краткосрочное планирование по истории Казахстана в 9 классе


План урока № 10
Предмет: история Казахстана Класс: 9 «Б», «В», «К» Дата:
Тема урока: Военные действия в Казахстане в период гражданской войны и иностранной интервенции (1918-1920 гг.).
Урок № 4 из 22 уроков по этой теме.
Задачи: образовательная:
-способствовать усвоению знаний о Гражданской войне, ее причинах и следствиях
развивающая:
- продолжить отрабатывать навыки работы с электронным учебником
- продолжить развитие монологической речи у учащихся
воспитательная:
-способствовать воспитанию чувства ответственности за события, происходящие в стране, пониманию, что многое зависит от граждан государства.
-воспитать гражданскую позицию, исключающую гражданскую войну, как способ решения внутригосударственных проблем
Этап Цели этапа Деятельность педагога Деятельность учащихся Приёмы Дидактическая оснащённость
1.Организационный
Обеспечить внешнюю обстановку для работы на учебном занятии.
Психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии. Приветствие, представление, организация внимания школьников. Слушают учителя 2.Этап проверки домашнего задания. Проверка проводится кратко, по вопросам для самопроверки к параграфу. Отвечают на поставленные вопросы. 3.Этап подготовки к сознательному усвоению материала
Обеспечить мотивацию деятельности,
принятие учащимися учебно-познавательной деятельности Мотивационно-целевой блок.
«что такое гражданская война?»
- «можно ли было избежать гражданской войны?»
Тема урока:
«Военные действия в Казахстане в период гражданской войны и иностранной интервенции (1918-1920 гг.).»ПРОДОЛЖАЕМ ЗНАКОМИТЬСЯ С ТРАГИЧЕСКРИМИ СОБЫТИЯМИ НАЧАЛА ХХ ВЕКА
Учащиеся отвечают на вопросы.
Приём актуализации знаний
Приём визуализации
Постановка цели Учебники
Тетради
Карта
4.Усвоения новых знаний и умений

Создание условий для
включённости всех учащихся в деятельность по достижению познавательной, развивающей и воспитательной цели урока. Создаёт новую образовательную среду:
Постановка задач урока.
Учащиеся включаются в деятельность. Приём актуализации знаний
Приём визуализации
Учебник
Карта
4.1Каковы политические причины Гражданской войны?
развитие психических процессов:
-логического мышления
-развитие речи через включение в процесс обсуждения Демонстрация гипертекста «политический фактор» - к модулю 2 «Казахстан в годы Гражданской войны и иностранной военной интервенции»
Задание учащимся:
внимательно ознакомившись с текстом составить 7 вопросов к нему
Приём актуализации знаний
Приём визуализации Интерактивная доска.
4.2.Каковы социально-экономические последствия Гражданской войны?.Демонстрация гипертекста «социально-экономический фактор» - к модулю 2 «Казахстан в годы Гражданской войны и иностранной военной интервенции»
Задание: ознакомившись с текстом, постарайтесь в виде кратких тезисов представить экономическую ситуацию в Казахстане в годы Гражданской войны
Приём актуализации знаний
ЭУчебник5. Закрепление. Закрепление знаний, полученных в ходе изучения нового материала Объясняет необходимость усвоения основных понятий для выхода на минимальный уровень оценки. 5.1.Работа над поставленной проблемой.
Закрепление знаний основных понятий темы урока
Закрепить умение формулировать понятие через работу с терминами ?! Вопросы и задания:
=> Что такое Гражданская война?
=> Что такое интервенция?
=> Какие события Гражданской войны вы можете назвать?
Учащиеся отвечают на вопросы. 6.Инструктаж по выполнению домашнего задания Сообщить учащимся о домашнем задании;
Определить требования к результатам выполнения домашнего задания Домашнее задание: § 10-11. Самостоятельно подготовить сообщения о Колчаке и разгроме его армии.
Записывают домашнее задание.