Краткосрочное планирование по истории Казахстана 8 класс на тему Торгово-экономические связи Казахстана с Китаем в первой половине 19 века


Предмет: История Казахстана
Класс: 8 класс.
Урок: № 28
Тема: Торгово-экономические связи Казахстана с Китаем.
Цель: Создать условия для продолжения формирования у учащихся знаний об экономическом и политическом положении Казахстана в первой половине Казахстана.
Задачи:
выявлять причинно-следственные связи, определять критерии для сравнения фактов, явлений, анализировать связи;
работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы, работать с источниками информации;
ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, выслушивать и объективно оценивать другого, уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Тип: комбинированный.
Метод: иллюстративный, частично поисковый.
Форма: фронтальная, парная, индивидуальная.
Ресурсы: учебник истории Казахстана 8 класс, атлас, политическая карта Казахстана.
Ключевые идеи: торговые связи и их развитие, роль Казахстана в торговле России и Китая.
Ожидаемый результат: в конце урока учащиеся будут:
знать причины и обстоятельства повлиявшие на торговые связи Казахстана с Восточным Туркестаном, называть центры взаимовыгодной международной торговли.
уметь анализировать события и факты, препятствовавшие торговле Казахстана с западными областями Казахстана.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Ожидаемые результаты Примечание
Организационный момент (1 мин)
- Приветствие, – Добрый день! Все готовы к уроку! Проверьте своё рабочее место. Я рада видеть вас сегодня на уроке. Думаю, что наша совместная работа будет полезной и интересной
 Психологический настрой -Создание благоприятной обстановки в классе. «Салют» из хлопков на понравившуюся фразу
-«Я в школе на уроке».
– «Сейчас я начну учиться».
– «Я как разведчик, все замечу».
– «Память моя крепка».
– «Я буду внимателен на уроке».
– «У меня хорошее настроение».
– «Я хочу учиться».
– «Я готов к работе». Демонстрируют эмоциональную готовность к уроку.
Использовать знаково- символические средства;
Развить коммуникативные навыки, умение слушать чужое мнение, обсуждать, дискуссировать и приходить к единому правильному мнению. I. Этап «Вызов»
(7 мин)
Актуализация знаний:
Фронтальный опрос «Грячий стул»
Целеполагание: С какими государствами вёл Казахстан торгово-экономические связи в первой половине 19 века? Отвечают на вопросы, определяют тему, ставят цель и задачи к теме..используют ранее полученные знания. II. Этап
«Осмысление». (30 мин) Фронтальная беседа.
Работа с учебником приём «Инсерт» по вариантам.
Закрепление.
1) «Дополни предложение» (приложение)
2) Работа с вопросами «Интервью»
В 1801-1808 гг. стоимость товаров, разрешенных на вывоз в Китай через Петропавловскую таможню, была равна:
В каком году багдадские купцы, вышли с ценными товарами из Стамбула, проехали Персию, Афганистан, Индию и прибыли через туркменские земли в Казахстан:
В каком году российское правительство направило посольство Ю. А. Головкина, для урегулирования отношений с Китаем:
В каком году ташкентские купцы Миркурбан Нияз и Ахмади Ашир провели караван с товарами на сумму 1 000 000  рублей, которые с выгодой продали в Кульдже:
Когда была установлена контроль и увеличена таможенная плата за проход караванов через казахстанские города:
На кого была возложена ответственность охрана торговцев идущих по караванным путям в Китай в начале XIX в.:
Назовите город, который был одним из главных пунктов торговли между Казахстаном и Китаем в начале XIX в.:
Сколько кашмирских шалей доставил в Казахстан из Кашмира Семен Мадатов:
Укажите грузинского купца, который добрался до Тибета и побывал в Кашмире:
Укажите купца, который выехал из г. Тара в 1809 г. с товаром на сумму 5000 руб., проехал через Бухтарму, продал товары в г. Чугучаке и возвратился:
Работают с учебником по парам, обсуждают новую информацию..Работают в парах, отвечают устно на вопросы.
Определяют уровень собственных знаний к которым постепенно новые знания.
Пробуждает интерес к новой информации.
Строят новые представления на основании имеющихся знаний.
Путём анализа подводят итоги. III. Этап
«Рефлексия»
(5 мин)
Работа с «Рефлексивным экраном» Устно дают ответы.
Анализируют, делают вывод по изученной теме.
Проводят рефлексию по изученной теме и анализируют полученные знания, подводят итог. .Домашнее задание: (2 мин). Ответить на вопросы § 17. Ответить на вопросы.
Записывают задание. Работать с различными источниками информации. Приложение
Торгово-экономические связи Казахстана с Китаем в первой половине XIX века.
Объем караванной торговли казахов с западными городами Цинской империи зависел от _________________ политических отношений.
В XIX в. стратегическое положение Казахстана создавало благоприятные условия для развития караванной торговли между_______________.
В первой половине 19в. препятствием для развития караванной торговли между Россией и Китаем было отсутствие _______________________________ по урегулированию приграничной торговли.
Из-за отсутствия специальных ярмарок в первой половине 19в. приграничная торговля казахов с Китаем сводилась к _____________
В начале 19в. торговля с Восточным Туркестаном осуществлялась в основном через ______________________________
Некоторые казахские султаны, опираясь на поддержку Сибирской пограничной комиссии, приняли участие в оживлении _______________________
В начале 19в. В целях предотвращения грабежа караванов охрана торговцев, выезжающих из Петропавловска, Семипалатинска, Усть-Каменогорска, Бухтармы в Китай, решением правительства была возложена на ___________________
Россия через посредство казахов и среднеазиатских купцов вывозила на базары и рынки Синьцзяна готовые _________________е изделия и отдельные виды тканей.
Начальник Сибирской пограничной комиссии генерал-лейтенант Г.И. Глазенап пытался установить связи России с Тибетом через Казахстан. В закрытые для русских купцов внутренние районы Китая проникали купцы из восточных стран. Грузинский купец Семен Мадатов добрался до раннее недоступного Тибета, побывал в Кашмире, и даже доставил в Казахстан 250 кашмирских шалей. Таким образом, Россия устанавливала через Казахстан связи с Тибетом, Кашмиром и Северной Индией, с которыми раньше не имела связей.
Устанавливая торговые связи с Китаем и другими странами через Казахстан, Россия приобретала важный источник пополнения___________
С 30-х гг. 19в.была значительно увеличена ______________________ за проход караванов через казахстанские города, установлен контроль над своевременным ее поступлением в казну.
Купцы, уклоняющиеся от уплаты, избегавшие определенных караванных путей, на основании российских законов, подвергались___________________
В 19в. Казахстан для купцов из _______________________________ стал центральным пунктом торговли с Китаем.
В начале 19 века Китайская империя не меняло свою политику и не поддерживали связь с иными странами. Это ситуация мешала Российской империи расширить торговые отношение с Китаем.Царская империя хотела с помощью казахских границ развить экономические отношения. Крепости Буктырма, Кереку, Усть-Каменогорск в начале 19 века играли важную роль в торговых отношении между Синьцзяном и Казахстаном.В 1812 году купцы Ниязов и Аширов доставили товары на Кульджинский базар стоимости 1 млн. сом.
Казахи могли сбывать свои изделия и прогонять на российский рынок свои стада.
Караванная торговля между Россией и Казахстаном не облагалась пошлиной (пошлина не взималась).
В XIX в. развитие торговли русских купцов н Казахстане стимулировали снятие пошлины на хлеб и земледельческие орудия.
Из Средней Азии Россия вывозила хлопок, шелк и ковры. Среднеазиатская торговля в основном пыла сосредоточена в руках татар и узбекских купцов.
 
Семипалатинск и Петропавл были центрами экономических отношении с Востоком. Петропавл – самый важный город в торговле с Средней Азии. Семипалатинск – был торговым центром Казахстана и Китая.
 
Казахи в основном обменивали скот и хозяйственные продукты. Грузинский купец Семен Мадатов продавал Российские изделии  на рынках Аксу, Кулжа, Кашгар, Жаркент.
Ол был в Кашмире и впервые привез в Казахстан 250 кашмирских шарфов. Купец Мехти Рафаилов предложил новую дорогу которая ведет от Семипалатинска в Кашгар. В 1824 году ташкентский купец Муминов пытался убедить местных правителей в выгоде вести торговлю с Цинской империи через Казахстан.
В 30-г. 19 века все караваны которые переходили через пограничные крепости платили налог – баж. Товары тех, кто не хотел платить конфисковали согласно Царскому закону. Отсутствие международного договора между России и Китаем затрудняли торговлю.
0