Технологическая карта урока на тему Контрольное тестирование по разделу Что изучает география.


Технологическая карта урока обобщения знаний.
Класс 5.
Учитель: Иванова Елена Николаевна.
Тема урока: Контрольное тестирование по разделу «Что изучает география».
Цель: обобщить и систематизировать знания по разделу «Что изучает география».
Тип урока: урок обобщающего контроля.
Планируемые образовательные результаты:
предметные: формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, географических знаниях как компоненте научной картины мира.
метапредметные:
- коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
- регулятивные: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.
-познавательные: уметь объяснять роль географии в изучении Земли.
личностные: формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.
Средства (ресурсы) обучения: учебник, атлас, компьютер, проектор, экран, презентация «Что изучает география».


Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока.

1
Организационный момент (1 мин)

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, организует внимание:
Добрый день!
Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг и другу улыбнулись.
Приветствуют учителя, организуют рабочее место. Эмоциональный настрой.
Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности.


2
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин).
Предлагает определить тему и цель урока: Вспомните, как называется первый раздел, который мы изучили? Как обозначим тему урока? Какие задачи сегодня мы перед собой ставим?
Определяют тему и цель урока.
Познавательные: уметь ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя.

Регулятивные: умение формулировать тему и цель урока, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, аргументировать свое мнение. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи, развитие логического мышления.


3
Актуализация знаний (4 мин).
Проводит игру «Без географии мы никак!». Организует работу групп.
Предлагает распределить роли в группе, выбрать капитана и назвать команду. Проводит первый конкурс «Блицопрос».
Задает вопросы (команда, которая даст верный ответ быстрее всех получит 1 балл):
1. «Я чувствую себя ребенком, который бродит весь день у кромки воды, находя то раковину, то отшлифованный волной камень, тогда как огромный океан истины простирается перед ним, безграничный неисследованный» (Исаак Ньютон). Как можно объяснить слова Исаака Ньютона?
2. Почему Земля – уникальная планета? Чем она отличается от других планет? 3. Какие свойства отличают живую природу от неживой? 4. Какие примеры живой природы вы можете привести? 5. Какие примеры неживой природы вы можете привести? 6. Какие примеры биологических явлений вы знаете? 7. Приведите примеры физических явлений. 8. Какие науки относят к естественным? 9. приведите примеры методов географического исследования. 10. назовите два основных раздела географии?
Осваивают правила работы на уроке, распределяют роли в группе, выбирают капитана и название команде.


Формулируют ответ, применяя полученные знания.

Познавательные: знать основные понятия и термины раздела, работать в соответствии с поставленной учебной задачей под руководством учителя. Выделять главное, существенные признаки понятий.
Регулятивные: умение работать в соответствии с предложенным планом Коммуникативные: определять возможные роли в совместной деятельности, организовывать учебное взаимодействие в группе. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи, развитие логического мышления.


4
Обобщение и систематизация знания (10 мин).
Проводит второй конкурс – конкурс «Науки».
Предлагает выполнить задания для каждой команды: сравните содержание понятий «физика», «химия», «астрономия», «экология», «биология», «география». Какое понятие для них будет обобщающим? Нарисуйте схему, которая показывает отношение между этими понятиями. (естественные науки).
Проводит третий конкурс «Я познаю!»:
Заполните схему:
Название науки «география»
от греческих слов
«гео» - _____________________
«графо» - __________________,
т.е. ________________________



География – это наука, изучающая _________________
____________________________



Основные разделы географии





Изучает______
_____________


Изучает______
_____________


Проводит четвертый конкурс – конкурс «Капитанов». На поставленный вопрос отвечает капитан. Каждый участник команды может предложить капитану свой вариант ответа. А капитан может выбрать ответ участника команды или предложить свой. Задание: Составьте вопрос, на который вы хотели бы найти ответ, а география могла бы помочь вам?
Обобщают и систематизируют полученные ранее знания. Ведут диалог внутри группы. Формулируют ответ, применяя полученные знания.








Обобщают и систематизируют полученные ранее знания. Ведут диалог внутри группы.





















Высказывают свое мнение. Анализируют, делают выводы, обобщают.
Познавательные: знать основные понятия и термины раздела, работать в соответствии с поставленной учебной задачей под руководством учителя. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать.

Регулятивные: Планирование деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи, развитие внимания, зрительной и слуховой памяти.


5
Физминутка (1 мин)

Выполняют физминутку.


6
Применение знаний и умений в новой ситуации (10 мин).
Проводит индивидуальное тестирование.
Проверяют свои знания.
Познавательные: Выбор эффективных способов выполнения задания, определять свое местоположение, выделять главное, существенные признаки понятий.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

Коммуникативные: работать индивидуально
Личностные: осознавать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности

7
Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция (5 мин).
Предлагает обменяться работой с одноклассником и поверить работу.
Оценивают полученные знания своих одноклассников.
Познавательные: Выбор эффективных способов выполнения задания, определять свое местоположение, Регулятивные: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.
Коммуникативные: Вступать в диалог

Личностные: осознавать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности.

8
Рефлексия (подведение итогов) (5 мин).
Предлагает оценить тестовую работу и свою деятельность на уроке.
Выставляют оценки за работу, оценивают свою деятельность.
Познавательные: Излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.

Регулятивные: Контроль и оценка своей деятельности на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать, вступать в диалог, уметь формулировать и аргументировать свое мнение.

Личностные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

9
Домашнее задание (1мин).
Подготовить сообщения или презентацию о путешественниках (возможно объединиться в пары).
Записывают домашнее задание.
Личностные: формирование навыков самоорганизации.



Источники информации учащихся:
География. Начальный курс. 5 кл.: учебник – И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2016.
Презентация «Что изучает география».














15