Тестовые задания по русскому языку для осуществления контрольно — оценочной деятельности

Промежуточная аттестация по русскому языку, 10 класс.
Пояснительная записка
Содержание КИМа разработано на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку под редакцией М.Т. Власенкова(2010).
Тест состоит из двух частей: часть А – 15 заданий закрытой формы (базовый уровень); часть В – 3 задания открытой формы (уровень повышенной сложности); часть С - определить проблему, поставленную автором в тексте, привести литературный пример. Рассчитан на один академический час.

Критерии оценивания:
Оценка
Баллы

5
20-23 балла

4
17-19 баллов

3
12-16 баллов

2
От 11баллов

Кодификатор элементов содержания
Код раздела
Код элемента

А-1
Фонетика.

А-2
Грамматические нормы.

А-3
Морфемика. Состав слова.

А-4
Орфография.Чередование гласных в корне слова.

А-5
Безударные гласные в корне слова.

А-6
Правописание приставок.

А-7
Слитное написание приставки НЕ с разными частями речи.

А-8
Н и НН в суффиксах разных частей речи.

А-9
Правописание предлогов.

А-10
Синтаксис словосочетания. Способы связи слов в словосочетании.

А-11
Пунктуация. Тире между подлежащим и сказуемым.

А-12
Пунктуация простого и сложного предложений.

А-13
Обособл. члены предложения

А-14
Пунктуация простого и сложного предложений

А-15
Главные члены предложения



Часть В.


В-1

Способы связи слов в словосочетании.

В-2
Словообразование.

В-3
Типы сказуемых.

Шкала оценивания работы
Часть А
(1 балл за правильный ответ каждого задания)

15

Часть В
(1 балл за правильный ответ каждого задания)

3

Часть С-5 баллов за правильное определение проблемы, точный литературный пример.


Максимальный балл
23


Тестовые задания.

А-1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1. дОнельзя; 2. тОрты; 3. аэропортЫ; 4. брАла.

А-2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1.полки для кухонь;
2.красивее дочери;
3.мощные компьютера;
4.в тысяча девятисотом году.

А-3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1.около пятиста фотографий;
2.пара носков;
3.поезжайте в город;
4.наиболее уместный.

А-4. В каком ряду во всех трёх словах пропущена гласная на чередование в корне?

1. располжиться, прикснуться, длёкий;
2.расстлить,рсток,загреться;
3.ункальный,блстательный,прездентский;
4.бллон, протрать,сертфикат.

А-5. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1. крпыш, облскать, одбрительный;
2.обьснение, выглдеть, кснуться;
3.предлгать, пртензия, обрамлённый;
4.рмантичный, оргнизовать, рформа.

А-6. В каком ряду во всех приставках пропущена одна и та же буква?
1. простановить, првокзальная, првосходный;
2.безаветный, раписание, напись;
3.бечестный, ракинуться, бесовестный;
4.нкто, нчто, нкакой.

А-7. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1.Этот дом (не) большой, но очень уютный.
2.Мне (не)чего было сказать в ответ.
3.Компьютер (не) подключён к сети.
4.Гибнущий сад и (не) состоявшаяся любовь-две внутренне связанные темы пьесы.


А- 8. В каком ряду в суффиксах всех слов пишется НН ?
1.деревяый, ветреый, раскалёый;
2.утиая, стекляый, лимоый;

3.лебедия, весеяя, юый;
4.оловяый,внутреий, сверхестествеый.


А-9. В каком из предложений использован предлог?
1.В течение всего учебного года я усердно занимался.
2.Неожиданные изменения произошли в течении болезни.


А-10. Из данного предложения выпишите словосочетание с подчинительной связью- примыкание.
Летом можно поехать на море или к друзьям и, наконец, можно отдохнуть на даче.

А-11. Укажите номер предложения, где тире ставится между подлежащим и сказуемым.

1.Хорошо учиться - вот наша задача.
2.Любишь кататься- люби и саночки возить.
3.Сыр выпал- с ним была плутовка такова.

А-12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?


В жаркий июльский полдень(1) словно(2) всё замерло в городе. Даже деревья(3)казалось(4) стояли понурые и неподвижные, точно изнемогающие от нестерпимого жара.

1).1,2,3,4. 2).2. 3).3,4. 4)1,3.


А-13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Встречный ветер(1) внезапно налетевший на нас(2) обдал всех волнами(3) разомлевшего за день(4) разнотравья.

1).1,3. 2).1,2. 3). 2,3. 4).1,2,3,4.

А-14. Укажите правильное обьяснение запятой или её отсутствия в предложении:

Поезд мчался в неясную даль( ) и мне вспомнался зимний день в горах Алатау.

1.Простое предложение с однородными членами,перед союзом И запятая не нужна.
2.Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
3.Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
4.Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

А-15.Какие слова являются грамматической основой в одной из частей данного предложения?

Все научные сочинения тогда были написаны в основном на этом языке, хотя он и не был понятен большинству народов.
1).Все написаны;
2).Все были написаны;
3).Не был понятен большинству;
4).Написаны на языке.



Часть В.

(1)Во время Второй мировой войны фашисты схватили одного из активных деятелей французского Сопротивления.(2)Вначале ему предложили вступить в сговор с тайной полицией.
(3)Но схваченный подпольщик с негодованием отверг эту сделку.(4)Тогда от уговоров палачи перешли к пыткам.
(5)Невозможно даже вообразить, через что пришлось пройти этому мужественному человеку.(6)Но ни адская боль, ни разрывающий душу страх перед неизбежностью, ни щедрые посулы- ничто не смогло сломить его волю.(7)Пытки стали ещё более жестокими, ещё более изощрёнными, палачам уже хотелось не столько вырвать нужную информацию, сколько победить узника.(8)Мужество подпольщика они воспринимали как бессмысленное упрямство человека, бросившего вызов их не знающему пределов могуществу.
(9)Они были твёрдо уверены в том, что сломать можно любого, просто одни терпят день, другие неделю,но рано или поздно перед судьбой даже герои встают на колени.
(10)Как же бесил их этот безумный фанатик!(11)Уже казалось, что ничем невозможно поколебать его твёрдой, как гранит, решимости.(12)Но однажды его пригласили в кабинет, предложили переодеться в хороший костюм,велели принять душ,побриться, привести себя в порядок.(13)Потом посадили в машину и повезли по цветущему Парижу.(14)Завели в кофейню, угостили горячим шоколадом.(15)Рядом сидели беспечно смеющиеся люди, о чём-то загадочно шепталась молодая парочка, бабушка кормила внука пирожными, на улице ласково шелестели листвой деревья...
(16)Жизнь шла своим чередом...(17)Его никто ни о чём не спрашивал.(18)А он задавал себе один и тот же вопрос: зачем я умираю?(19)Ну вот умру я, умру в страшных мучениях ради этих людей, которые даже не знают о моём существовании...(20)Какое им дело до меня, до моих переломанных костей,до моих страданий, до моей жизни?..
(21)В камеру его нарочно везли по самым красивым улицам,жизнь стучала в стёкла машины, звала его остаться...(22)И тогда он произнёс: «Ладно».(23)Сказал тихо.(24)Но его услышали.(25)Сказал только одно слово.(26)Но его поняли...


В-3. Из предложения 15 выпишите словосочетания с подчинительной связью согласование.



В-2. Из предложений 1-2 выпишите слово, образованное приставочно- суффиксальным способом.


В-3. В предложении 26 определить тип сказуемого.





Часть С.
Определите проблему, которую раскрывает писатель в данном тексте перед читателями. Приведите пример из литературы на такую же проблему.




Ключ к ответам.
А-1-2.
А-2-3.
А3-1.
А-4-2.
А-5-1.
А-6-3.
А-7-3.
А-8-4.
А-9-1.
А-10-поехать на море, поехать летом, отдохнуть на даче.
А-11-1.
А-12-3.
А-13-2.
А-14-3.
А-15-2.

В-1-смеющиеся люди, молодые парочки.
В-2-вначале.
В-3-простое глагольное сказуемое.































Материалы к промежуточной аттестации по русскому языку, 7 класс.


Пояснительная записка.

Содержание КИМа разработано на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку под редакцией Л.А. Ладыженской(2009).
Тест состоит из двух частей: часть А – 15 заданий закрытой формы (базовый уровень),повторение по темам «Морфология», « Орфография»; часть В – 3 задания открытой формы (уровень повышенной сложности ), повторение по темам «Словообразование», « Синтаксис».Рассчитан на один академический час.
Критерии оценивания:

Массовая школа
Специальная (коррекционная) школа VII вида

5
16-18 баллов

15-18 баллов

4
12-15 баллов
10-14 баллов

3
8-11 баллов
7-9 баллов

2
От 7 баллов
От 6 баллов






































А-1.Найдите грамматическую ошибку.

1.тоскую по вас;
2.ихний сын;
3.девятьюстами рублями;
4.в обоих классах.

А-2. Найдите неверный ответ в определении грамматических признаков.

1.нечто- отрицательное местоимение;
2.пятёрка-имя существительное;
3.нелепо - наречие
4.также - союз

А-3. Найдите слово, в написании которого допущена ошибка.

1.безыдейный;
2.растилать;
3.доблестный;
4.приукрасить.

А-4.Укажите, где слово с НЕ пишется раздельно.

1.(не)выученный мною урок
2.(не)большой дом;
3.(не)красиво;
3(не)вспаханное поле

А-5. Среди предложенных слов найдите деепричастие.

1.пятёрка;
2.семеро;
3.удивившись;
4.всякий.

А-6. В каком ряду во всех словах нужно писать дефис.

1.( кое)кто, светло(голубой), юго(запад);
2.как(то), железно(дорожный),(не) с кем;
3.(кисло)молочный,какой(то),(не)у кого.

А-7.В каком ряду во всех совах пишется НН.

1.стекля...ый, оловя...ый,вспаха...а;
2.маринова...ые, безветре...ый, проведё...ое;
3.серебря...ый,соколи...ый,стекля...ый.

А-8. Выберите слово , в котором написание гласной в корне проверяется ударением.

1.р...стение;
2.м...ролюбивый;
3.разб...рать;
4.бл...сну.

А-9. В каком ряду во всех словах гласная в корне чередующаяся?
1.р...стительность, сл...дкоежка, заб...рает;
2.выт...рает, подг...рел, обл...скал;
3.расст...лает, р...стение, р...сток.

А-10. В каком ряду все слова являются предлогами?
1.из -за, назад, около;
2.в течении, вопреки, с;
3.в продолжение, в течение, насчёт;

А-11. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква О?

1.каблуч...к, шалаш...м, еж...вый;
2.товарищ...м, свинц...м,чертеж...м;
3.пепелищ...м, медвеж...нок,собач...нок.

А-12. В каком из приведённых предложений оба выделенных слова пишутся слитно?

1.Брат уехал (НА)ДОЛГО, я ТАК(ЖЕ) решил отдыхать наморе целый месяц.
2.В комнате ничего не изменилось: ТЕ(ЖЕ) шторы, ТА(ЖЕ) мебель.
3.Мы поблагодарили лесника (ЗА)ТО, что он приютил нас (У)СЕБЯ в избушке.

А-13. В каком ряду все слова являются подчинительными союзами?

1.если, хотя, чтобы;
2.потому что, чтобы, что;
3.но, потому что, и.

А-14.В каком ряду все слова являются местоимениями?
1.себя, всякий, прекрасный;
2.мой, твой, мамин;
3.я, нечто, столько.

А-
·15. Какое из предложенных предложений осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1.Всякий, кто знал этого человека, удивлялся его способностям.
2.Я рвал отчаянно рукой терновник, спутанный плющом.
3.Туристы, поприветствовав друг друга, двинулись дальше по намеченному маршруту.

Часть В.

В-1. В каком ряду все слова образованы приставочным способом?

1.пришкольный, снежок, диван- кровать;
2.прифронтовой, правнук, заехать;
3.МГУ, школа-интернат, правнучка.

В-2.Найдите слово, строение которого соответствует схеме:

1.перечитала;
2.приморский;
3.преподаватель;
4.приготовилась.

В-3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Доченька(1) ты должна купить в магазине молоко(2) фрукты(3) колбасу(4) и печенья.

1).1,2,3,4. 2).1,2. 3).1,2,3. 4).3,4.






Ключ к тестовым заданиям.

А-1-2;
А-2-1;
А-3-2;
А-4-3;
А-5-2;
А-6-1;
А-7-2;
А-8-2;
А-9-3;
А-10-3;
А-11-1;
А-12-1;
А-13-2;
А-14-3;
А-15-2.


В-1-2; В-2-4; В-3-3;




































Материалы к промежуточной аттестации по русскому языку, 8а класс.

1.Среди предложенных словосочетаний найдите одно словосочетание с подчинительной связью согласование.

1.грущу по Вас;
2.улетающий шар;
3.уехать учиться.

2.В каком ряду все словосочетания с подчинительной связью примыкание?

1.учиться на отлично, сдать вовремя, хорошо выглядеть;
2.играть втроём, солнечный луч, увидеть друга;
3.смотрел вперёд, алая ягода, красивый букет.

3.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1.около пятиста фотографий;
2.пара носков;
3.поезжайте в город;
4.наиболее уместный.

4.В каком ряду в суффиксах всех слов пишется НН ?
1.деревяый, ветреый, раскалёый;
2.утиая, стекляый, лимоый;
3.лебедия, весеяя, юый;
4.оловяый, внутреий, сверхестествеый.

5.В каком из предложений сказуемое простое глагольное?
1. Ещё в гимназии я начал зачитываться Буниным.
2. Меняются поколения, а чудный собор недвижно и вечно стоит в центре города.
3. Я начал писать автобиографическую повесть и дошел в ней до середины жизни.
4. Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик.

6. Укажите номер определенно-личного предложения .

1. Я бы сделал уроки пораньше.
2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
3. После драки кулаками не машут.
4. Мне холодно.

7. Укажите номер неопределенно-личного предложения.
1. Нужны песок, лопата.
2. Смелому всюду почёт.
3. Любишь кататься – люби и саночки возить.
4. И на обломках самовластья
Напишут наши имена!

8. В каком из предложений выделенная конструкция обособляется ?
1. Ещё не вошедшее в силу солнце греет бережно и ласково.
2. Мальчик лет пятнадцати кудрявый и краснощёкий сидел кучером и с трудом удерживал сытого пегого жеребца.
3. Гости отправились в отведенные для них комнаты и на другой день поутру расстались с любезным хозяином.
4. Как легкая тень молодая красавица приблизилась к месту назначенного свидания .

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В одно ясное, холодное утро (1) Иван Петрович Берестов выехал прогуляться (2) верхом (3) на всякий случай (4) взяв с собою пары три борзых (5) стремянного и несколько дворовых мальчишек (6) с трещотками.

1. 3,5
2. 1,3,4,5
3. 1,4,5
4. 1,2,3,4,5
Прочитайте текст и выполните задания.
КАК Я ВОСПИТЫВАЛ ВОЛЮ.
(1) Мне всегда нравились люди, у которых есть сильная воля.
(2) И вот с прошлого понедельника я решил воспитывать свою волю. (3) Надо сделать её железной.
(4) Во-первых, каждое утро я стал вставать в 6:00 (без будильника), во-вторых, я решил целый месяц не есть мороженого. (5) И в-третьих, мне удалось выполнить главную задачу: я десять дней не звонил Майке, с которой давно дружил. (6) А когда она мне звонила, я брал трубку и говорил, что меня нет дома.
(7) На самом деле мне очень хотелось её увидеть, но я ведь воспитывал волю. (8) Я продолжал ставить перед собой все новые трудности. (9) Стал, например, в мороз ходить без шапки, на девятый этаж подниматься без лифта и стал заниматься по системе йогов.
(10) На этом первый этап воспитания воли кончился. (11) Я решил сделать перерыв на три дня. (12) Теперь я мог встретиться с Майкой. (13) И когда у меня появилась свободная минута, я позвонил ей.
(14) Майка обрадовалась моему звонку, но всё же удивлённо спросила:
- Вадим, где же ты был столько времени?
(15) Я важно объяснил ей, что всё это время воспитывал волю.
(16) - И тебе совсем не хотелось меня увидеть в эти дни? – обиженно спросила Майка.
(17) Я ответил, что в жизни всегда надо чем-то жертвовать, но зато теперь у меня железная воля.
(18) Затем я стал договариваться о встрече. (19) Майка согласилась, но сказала:
- Я, может быть, опоздаю, но ты подожди меня.
(20) В семь часов вечера я уже стоял на месте, где мы должны были встретиться. (21) Прошло десять минут – Майки не было. (22) Прошло полчаса. (23) Её все не было. (24) Был сильный мороз. (25) Ноги очень замёрзли, уши тоже. (26) И неудивительно – я был без шапки. (27) Теперь я ругал себя.
(28) Часы показывали уже половину десятого, я пошел домой. (29) На следующий день я заболел.
(30) Когда я выздоровел, позвонил Майке. (31) На мой вопрос, почему она не пришла на свидание, Майка сказала:
- А я как раз в тот день по твоему примеру начала воспитывать волю. (32) А при этом, как ты сам сказал, надо чем-то жертвовать.
(33) Я больше не стал тренировать свою волю в надежде, что Майка по моему примеру сделает то же самое.
( По рассказу Л. Некрасова)


Ответы к заданиям В 1 – В4 запишите словами

В1. Из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В2. Из предложения 7 выпишите составное глагольное сказуемое.

В3. Из предложений 20-24 выпишите все обстоятельства времени.

В4. Среди предложений 1-9 найдите те, в которых есть вводные слова. Напишите номера этих предложений.

































































Материалы к промежуточной аттестации по русскому языку, 8б класс.

1.. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Ё ?

1.каблучк, жлтый, медвежнок
2. обжра, ежвый, паучк
3. решнный, шпот, волчнок
4. причска, з ажг, лишнный

2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1. прбежать, прлететь, прпятствие
2. прбой, прмер, прскучный
3. прморский, прстарелый, првокзальный
4. пркрасный, пркратить, прступник

3. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1. Стояла какая-то серенькая, (не)взрачная погода.
2. Все эти покупки обошлись (не)дешево.
3.С утра дедушке (не)здоровилось.
4.Надо было наконец приступить к этому далеко (не)лёгкому делу.

4. Какое из сочетаний слов не является словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ ?

1. учусь хорошо
2. проспать урок
3. пронести мимо рта
4. метко выстрелить

5. В каком из предложений допущена пунктуационная ошибка?

1. Назначение каждого человека – развивать в себе всё человеческое, общее и наслаждаться им.
2. Критика – наука открывать красоты и недостатки в произведениях искусств и литературы.
3. Голова без ума – что фонарь без света.
4. Площадь Земли – 150 миллионов квадратных километров.

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В голосе его была (1) и неподдельная глубокая страсть (2) и молодость (3) и сила (4) и сладость (5) и какая-то увлекательно-бесконечная (6) грустная скорбь.

1. 2,3,4,5
2. 1,2,3,4,5,6
3. 2,4,5,6
4. 2,3,4,5,6

7. Укажите номер предложения с составным именным сказуемым.

1. Сияют, переливаются его купола красным, голубым, оранжевым, синим, зеленым.
2. Мальчик не мог согласиться с другом.
3. Она была не тороплива, не холодна, не говорлива.
4. Я готов с вами согласиться.

8. Какое из предложений является односоставным?

1. Всё это было чрезвычайно ново в той губернии.
2. Сырая земля упруга под ногами.
3. Впрочем, нам и в голову не приходило подозревать в Сильвио что-нибудь похожее на робость.
4. Недостаток смелости менее всего извиняется молодыми людьми.

9. Укажите номер назывного предложения .

1. Не уходи, побудь со мною!
2. Недвижный камыш.
3. И сердцу так грустно.
4. Вечер свеж.

ТЕКСТ.
Прочитайте текст и выполните задания.


ЛЕБЕДИНАЯ ВЕРНОСТЬ.
(1)Белоснежный лебедь упал в камыши, ещё не понимая, что с ним произошло, пытался вздететь в синее небо.
(2) Его правое крыло безжизненно повисло. (3) Браконьер лишил птицу самого дорого – полета. (4)Лебедь неподвижно лежал в камышах. (5) Его подруга, белая лебёдушка, волновалась. (6) Птица издавала тревожный, гортанный крик. (7)Стая уже снялась с полу-островка и полетела дальше, на север. (8) Отстать не хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. (9) И тогда она приблизилась, стала заботливо обирать его пёрышки. (10)Я приплыл в залив рано утром. (11)Лебёдушка взлетела и стала тревожно кружиться. (12)Решил обследовать камыши. (13)Тут и нашел подбитую птицу.
(14)Оставил лебедя в безопасном месте, привез лекарство и перевязал раненое крыло. (15)На другой день я снова появился на маленьком островке. (16)Обошёл его, убедился – хищников нет. (17) «Как же вас назвать? – подумал. – Лебедь отныне будет Лотос, а лебёдушка – Лилия».
(18) Весь месяц плавал к лебединому острову. (19)Лотос повеселел и гортанным криком приветствовал меня. (20) Однажды, придя к шалашу, увидел: в устроенном гнезде лежало яйцо. (21)Лебедь подплыл к моей лодке и взял из рук пищу. (22)Я знал, что Лотосу никогда не придется летать – крыло было перебито.
(23)Пришла осень. (24)Вместе с Лотосом и Лилией плавали еще два молодых лебедя. (25)А в это время начался отлёт птиц. (26) В небе всю ночь слышались прощальные голоса. (27) Лилия тревожно прислушивалась к ним.
(28)На моих глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и полетели в далёкие края. (29) Лебёдушка волновалась, но вскоре приплыла к Лотосу и стала прихорашивать его перья. (30)Весь вид её говорил: «Пускай улетают наши дети зимовать в тёплые края. А нам и здесь неплохо».
(31)А вскоре до меня донеслась лебединая песня. (32)Её пел красавец Лотос. (33)Нет, это была не прощальная песня – гимн жизни!
(К. Хромов)



В1. Из предложений 3-4 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

В2. Из предложения 27 выпишите обстоятельство образа действия.

В3 Из предложения 12 выпишите сказуемое.

В4 Укажите количество сказуемых в предложении 29.


Заголовок 115