Доклад

Использование авторского электронного методико-дидактического пособия по грамматике как средство повышения качества обучения английскому языку

Актуальность данного опыта обусловлена тем, что электронное обучение становится все более и более массовым. В настоящее время между электронным обучением и традиционными формами обучения все чаще наблюдается взаимопроникновение и взаимодействие.
Педагогом разработано электронное методико-дидактическое пособие по грамматике английского языка. Цели курса определи структуру и содержание всех его компонентов и объединили их в единое целое, что дает возможность обеспечить структурную, содержательную и методическую целостность учебного курса, выстроенного в соответствии с предлагаемой структурой его рабочей программы.
Учитель считает, что применение компьютерных технологий в образовании является эффективным средством, позволяющим комплексно изменять и модернизировать учебный процесс с учетом потребностей обучающихся, позволяя гибко изменять формы и содержание курса, приближая их к существующим требованиям, активируя педагогическую деятельность.
Использование данного электронного пособия в практической деятельности позволило воспроизводить учебный материал в индивидуальном темпе, т.е. с той скоростью, которая удовлетворяет его потребности, что помогает увеличить продолжительность запоминания. Предусматривается освоение учениками новой информации и одновременное выполнение заданий по ним во время урока, имеются тестовые задания для проверки знаний, умений и навыков в конце урока, что даёт возможность облегчить контрольно- оценочную деятельность учителя. Результаты тестов стимулируют учащихся на более внимательное изучение учебного материала.
Разработанное электронное методико-дидактическое пособие помогло решить следующие дидактические задачи: индивидуализация и дифференциация процесса обучения; усвоение базовых знаний по предмету; систематизация усвоенных знаний; осуществление контроля с обратной связью, с диагностикой ошибок и оценкой результатов учебной деятельности; осуществление тренировки в процессе усвоения учебного материала и самоподготовки учащихся; осуществление самоконтроля и самокоррекции; усиление мотивации к учению в целом и к английскому языку в частности; вооружение обучаемого стратегией усвоения учебного материала; развитие определённого вида мышления (например, наглядно- образного, теоретического); оказание учебно-методической помощи учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
Системное применение электронного методико-дидактического пособия способствовало лучшему усвоению знаний, стимулировало осознанную активность учащихся в самостоятельной познавательной деятельности.












Заголовок 115