Предметно — развивающая среда экологической направленности


Структурное подразделение МБОУ СОШ с. Луков Кордон.
ДОКЛАД
На тему: «предметно – развивающая среда экологической направленности».
Воспитатель: Имангалиева С.В.
2015г.
Организация развивающей предметной среды – одно из важнейших условий решения задач образования дошкольников, в том числе экологического. Ребенок настраивается на восприятие чего – то необычного, так как экологическая комната отличается от всего того, что он видит каждый день.
Комната природы предназначена для проведении мероприятий экологической направленности, самостоятельных наблюдений, знакомства с коллекциями природных материалов, ухода за живыми объектами. Нашу комнату можно разделить на ряд функциональных зон.
В зоне образования есть все необходимое для проведения занятий и работы с дидактическими пособиями.
Зона коллекции предназначена для знакомства различными природными объектами и развития навыков классификации объектов по различным признакам, а так же сенсорных навыков. Коллекционный материал мы подбирали наглядный и доступный для детей. При сборе мы учитывали следующее.
- доступность коллекции (семена растений, сухие листья, лекарственные растения, ветки, образцы песка, глины, речные и морские раковины).
Зона отдыха – это уголок с различными комнатными растениями, дети знакомятся со специфическими потребностями жизни растений в различных климатических условиях, учатся находить существенные признаки их приспособленности, определяют способа ухода за ними.
Есть у нас в экологической комнате черепаха, аквариумные рыбки. Дети получают возможность наблюдать за повадками, образом жизни животных, узнают об условиях их существования в естественной среде, знакомятся с особенностями каждого.
В экологической комнате у нас есть плакаты и макеты, с изображением животных растений по разным климатическим зонам и местам обитания.
В комнате экологи есть астрономическая зона, где дети получают знания о солнечной системе.
Примеры коллекций.
Коллекция летающих семян.
Летом и осенью мы с детьми в осинках собирали летающие семена. К ним относятся семена растений, переносимые ветром. На их примере можно показать один из способов распространения семян. Эти семена отличаются легкостью и особыми приспособлениями для переноса ветром.
Коллекция семян плодов.
Здесь подобраны семена плодов, можно классифицировать по разным признакам, например коллекция семян, орехов, ягод, бобовых растений. В коллекции имеются также шишки, желуди которые дети используют для сенсорного развития.
Коллекция камней.
Здесь собраны нами вместе с детьми образцы можно разделить на природные (мел, известняк, гранит, каменный уголь) и искусственные камни (керамзит, кусочек кирпича).
Коллекция песка, глины, почв.
В нашей коллекции есть речной песок, глина, почва также разная: чернозем, желтовато – коричневая.
Лаборатория природы.
Для лабораторных работ в качестве оборудования для проведения опытов мы используем: лупу, прозрачную пластмассовую банку, микроскоп, термометр, песочные часы, бинокль.
Прозрачная стеклянная емкость (банка или небольшой сосуд) позволяет наблюдать за ростом корней растений. Особенно интересно наблюдать за ростом корней лука, ветками ивы.
Экспериментальная деятельность совершенствует умение анализировать, определять проблему, осуществлять поиск ее решения, делать выводы и аргументировать их. Дети наблюдают за превращение воды из твердого в жидкое и газообразное, за окрашиванием воды, за свойствами песка, глины. Обследуют различные материалы на твердость, упругость, шершавость, мягкость.
Наблюдения и уход за растениями и животными воспитывают у детей гуманное отношение к природе.