«Слоги. Дифференциация одно-, двух-, трехсложных слов. Развитие слогового анализа и синтеза».


Конспект индивидуального занятия по коррекции письма и чтения
«Слоги. Дифференциация одно-, двух-, трехсложных слов. Развитие слогового анализа и синтеза».
(3 класс).
Цель: закрепить умение выделять слог, дифференцировать слова и развивать слоговой анализ и синтез.
Коррекционо - образовательные задачи:
закрепить знание о слоге;
дифференциация одно-, двух-, трехсложных слов;
закрепить навыки словообразования;
развитие графомоторных функций.
Воспитательные задачи:
1. воспитание интереса к учебному процессу;
2. формирование чувства уверенности в своих возможностях;
3. воспитание усидчивости и внимания.
 Оборудование: картинки с изображениями деревьев, карточки со словами.
Ход занятия.
Организационный момент.
Загадки Перед началом нашего занятия, я бы хотела, чтобы мы с тобой немного подумали и отгадали несколько загадок.
- Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафане.
( Береза)
- Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. ( Ель)  
А сейчас, мы рассмотрим картинки с этими деревьями.
Игра: «Что лишнее»
Послушай и скажи, что будет лишнее?
БЕРЕЗА, ДУБ, КУСТ, ЕЛЬ. ( КУСТ)
Объяснение ответа. Постановка темы.
Сегодня поговорим о деревьях. Какие ты знаешь деревья? 4 мин.
Если в лесу растут дубы и осины, то этот лес (какой?) – (лиственный.)
Если в лесу растут сосны и ели, то… ( хвойный).
Если в лесу растут сосны, ели, дубы и березы, то ….( смешанный).
Закрепление знаний о слоге.
Перед тобой карточки, это названия деревьев, вставь пропущенные слоги и прочитай слова.
Материал: О..НА, СОС…, БЕ…ЗА, ЧЕРЁ…ХА, ЯБ …ЛО…,РЯ…НА, ВИШ..
Проверка задания (осина, сосна, береза, черемуха, яблоня, рябина, вишня.)
Подчеркни гласные в этих словах. Что ты замечаешь? ( В одних словах 2 , 3, 4 гласных буквы.).
Слог это сочетание гласного звука и согласного. Сколько в слове гласных, столько и слогов.
 Дифференсация одно-, двух-, трехсложных слов.
Посмотри на карточки, и запиши в таблицу названия деревьев, в соответствующие столбики по количеству слогов.
1 2 3
ДУБ ИВА ОСИНА
Речевой материал: дуб, клен, ель, ива, осина, вишня, тополь, сосна, береза, черемуха, яблоня, рябина. Подчеркни гласные и укажи количество слогов в каждом слове. Проверка задания.
Игра: ” Назови ласково”.
Тополь - тополек, осина -…., береза - …., рябина -….
Речевой материал: ива, елка, яблоня, сосна, шишка, ветка, лист, лес, иголка.Физкультминутка 2 мин
Мы сначала всем в ответГоловой покрутим: нет! (Вращение головой.)Энергично, как всегда, головой покажем: да! (Подбородок прижимать к груди, затем запрокидывать голову назад.)Раз, два, три — вперёд наклон,Раз, два, три — теперь назад! (Наклоны вперёд, назад.)Головой качает слон —Он зарядку делать рад! (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
 Составление предложения.
Посмотри на карточку, прочитай слова и составь предложения. Запиши их в тетрадь.
В – дуб – растет – лесу. ( В лесу растет дуб)
Шишек – на – много – еле. ( На еле много шишек)
Лесу – в – сосновом – тихо. ( В сосновом лесу тихо)
В каждом слове подчеркни гласные и раздели на слоги.
А сейчас, мы немного отдохнем и посчитаем. Будем играть.
Итог занятия: сегодня мы с тобой очень трудились, много всего вспомнили и в завершении занятия, давай еще немного поиграем.
Игра” Четвертый лишний”.
Послушай слова и выбери, что будет лишнее:
Клен, рябина, ель, осина. (Ель)
Береза, дуб, клен, смородина. (Смородина)
Яблоня, груша, рябина, слива. (Рябина)
Молодец. Правильно. О чем мы сегодня говорили на занятии?
Что тебе понравилось? Расскажи, как определить, сколько слогов в слове? Ты сегодня молодец!
Спасибо за занятие.