Игры на развитие слогового анализа и синтеза слов.


Игры на развитие слогового анализа и синтеза слов.
«Поезд». Педагог предлагает картинки или карточки со словами. Нужно поместить слова (картинки) в вагончики поезда в зависимости от количества слогов:
1 вагон - слова, состоящие из одного слога,
2 вагон – слова, состоящие из двух слогов,
3 вагон – слова, состоящие из трёх слогов.
«Прятки». Педагог демонстрирует детям картинки (называет слова), затем убирает наборное полотно с картинками, предлагает вспомнить и назвать слова с определённым количеством слог.
«Цветок». Педагог предлагает составить слова из слогов, которые напечатаны на лепестках цветка.
В саду распустился красивый цветок
Он красный и синий имел лепесток,
На каждом из них был написан слог,
Чтобы слово составить каждый смог.
ЗА-, МОК-, РО-,ТА-, ВА-. (замок, ваза, роза, вата и др.)
«Найди слог». Педагог предлагает детям найти потерявшийся слог. Детям, не обладающим навыками чтения, слова проговариваются.
Пример: Ма…на, иг…ка, те..визор, ка…даш, пира…да, во…та.
Потерялся слог куда-то.
Изменилось слово - ждёт.
Может, слог найдут ребята,
Кто же слово нам спасёт?
«Снежинки». Детям предлагается составить слово из «снежинок».
С неба падают снежинки,
Не спеша, они летят.
Ты поймай снежинку в руки,
Составь слово для ребят.
Ро-за, иг-ра, зи-ма, иг-ла, ла-па и др.
«Заколдованные слова». На доске или на карточках написаны «заколдованные» слова, нужно «расколдовать» слово, прочитав его правильно (без лишнего слога). Детям, не обладающим навыками чтения, можно демонстрировать картинки, проговаривая слова.
Сапохар, васуренье, балиранки, пиророжок, сухарири и др.
«Ласковое слово». Нужно изменить слово так, чтобы в каждом стало 2 слога. Например: дом-домик, гном-гномик. Сад, лист, куст, мак, дождь, мост и др.
«Лишнее слово». Педагог четко произносит слова и предлагает детям назвать слово, отличающееся от остальных:
канава, канава, какао, канава;
утенок, котенок, утенок, утенок;
ком, ком, кот, ком;
минута, монета, минута, минута;
винт, винт, винт, бинт;
буфет, букет, буфет, буфет;
дудка, будка, будка, будка и т.д.
«Придумай слово». Педагог предлагает детям прослушать какое-либо слово и придумать слова, которые звучат похоже (мышка—миска, мишка, крышка, шишка, пышка, фишка; коза—коса, оса, лиса и т. д.).