Логопедическое занятие с группой 2 класса «Нарушения чтения и письма, обусловленные ЗПР, ОНР». Тема: «Слог – слово – предложение».

ГКУ «Азаровский детский дом имени Попова В. Т.»
Логопедическое занятие
с группой 2 класса «Нарушения чтения и письма, обусловленные ЗПР, ОНР».









Тема: «Слог – слово – предложение».


















Учитель-логопед: Курских Н.В.


Цели:

Закрепить знания о том, что слог - часть слова, слово – часть предложения.
Повторить правила о слогообразующей роли гласных и пунктуационном оформлении предложения.
Упражнять в слоговом анализе и синтезе слов.
Активизировать словарный запас (в том числе «слово, слог, предложение»).
Развивать слуховое внимание, память, совершенствовать функцию межполушарного взаимодействия.
Развивать и совершенствовать навыки чтения.

Ход занятия.
1. Логопед: Я буду говорить слова, в которых слоги поменялись местами. Сядет тот, кто правильно соберет слово.
фы-шка; вать-кро, ван-ди, сло-кре, лик-сто;
Как назвать эти предметы одним словом? Мебель.
2. Сообщение темы занятия.
3. На доске: Волшебные слова. Прочитать. Если поменять в них слоги местами – получится новое слово. Но для этого надо правильно разделить слова на слоги.
Кабан
Какой
Качай
Камыш
Насос
Правило! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Кто догадался, какое первое слово получится? Слова записать, разделив на слоги, гласные подчеркнуть красным карандашом.
3. А теперь задание потруднее: Посмотрите, что написано на доске? – Слоги.
Что мы можем из них составить?
Сколько слогов будет в слове? Запишите слово правильно. (Ученики по одному записывают слово на доске.)
дуб
Что обозначают эти слова? – Предметы.
Как назвать одним словом эти предметы?
Какое слово сюда не подходит? Почему? (Дети делают вывод, что лишнее слово мебель.)
Одежду мы (одеваем), а обувь(обуваем).
4. Физкультминутка. Музыкальная «Развивалочка».
5. Работа с рассыпанными предложениями.
Я говорила вам(слоги), вы из них составили(слова). Давайте посмотрим, что у нас написано на карточках. – Слова.
Что можно составить из слов? – Предложения. Соберите 1 предложение.
Зеленые ивы склонились над рекой.
Сколько слов в предложении? Найдите слова, в которых два слога. Как узнали? (В них 2 гласных). Дети чертят схему предложения в тетради, надписывают предлог.
Мохнатые шмели жужжат в траве.
По ровному полю мчался заяц. (Заяц мчался по ровному полю.) Сравнить варианты.
2 и 3 предложения записываются в тетради.
Итог: Что составили из слов? На что можно разделить слово?
6. Физминутка. Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия и для глаз. (По Семенович А.В.)
6. Работа с таблицами по чтению.
1. чтение хором;
2. руки накрест;
3. послушать товарища;
4. по цепочке.

Итог занятия: Мы сегодня учились из слогов составлять слова, из слов предложения.
Проверим, кто был очень внимательным:
На доске: булл, булка, булка лежит на столе,
Булка лежит на столе.
Показать слог, слово, предложение.
Оборудование: таблицы по чтению, карточки с рассыпанными предложениями, слова на доске, красные карандаши.



15