Конспект занятия Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование


Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование
(для детей второй младшей группы)
Тема: «Чудесная мука»Цель: ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Задачи:
Дать детям понятия: мягкая, лёгкая, тяжёлая, сыплется, отпечатки.
Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Знакомить детей со способами действия: прикладывания, разравнивания.
Материал: мука, кукла Маша с маленьким ведёрком муки, тазик с мукой, фартуки на каждого ребёнка, салфетки на каждого ребёнка.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?Дети: Кукла Маша.Воспитатель: А на кого похожа кукла Маша?Дети: На девочку.Воспитатель: А ты, Кирилл, как думаешь? А ты, Дашенька?Воспитатель: Ребята, кукла Маша принесла ведёрко, давайте посмотрим, что в нём, как вы думаете? (спросить мнение каждого ребенка).Дети: Мука.Воспитатель: А как считают гости?Гости (педагоги, пришедшие на открытое занятие): Мука.Воспитатель: Дети, кукла Маша, видела в магазине красивый пирог, и ей тоже захотелось такой же. Ребята, но мы с вами ещё не можем испечь пирог, мы ещё маленькие, а вот как поиграть с мукой, мы покажем кукле Маше. А когда будем большие, то испечём большой пирог.Давайте посадим куклу Машу на большой стул, чтобы ей было хорошо видно, и начнём игру с мукой.Воспитатель: Как вы считаете, нам удобно будет играть с мукой в маленьком ведёрке, или лучше пересыплем в тазик?
Дети: В тазик. (Муку пересыпают в таз, дети и педагог становятся вокруг него).Воспитатель: Ребята, всем удобно стоять? Всем видно?Дети: Да.Воспитатель: Ребята, посмотрите, и скажите какого цвета мука?Дети: Белого.Воспитатель: А как думают наши гости? Вы согласны, что белого?Гости: (ответы).Воспитатель: А теперь, дети, давайте потрогаем муку. Как вы думаете, какая она?Дети: Мягкая.Воспитатель: А если мы возьмём муку в ладошки. Какая она лёгкая или тяжёлая?Дети: Лёгкая.Воспитатель: А если много взять? (спросить каждого)Дети: ответы.Воспитатель: А давайте попробуем сделать большую горку. А теперь каждый из вас сделает маленькую горку. Смотрите, какая горка получилась у Алеши! Алеша, ты как такую горку сделал? А ты, Катюша? А посмотрите, какая у меня горка получилась!Воспитатель: Какие мы молодцы. А сейчас давайте разровняем наши горки. Как у нас ровно получается, гладко. А если наши пальчики погуляют по муке. Что получается?Дети: Отпечатки (если дети сомневаются, помогает воспитатель).Воспитатель: А теперь давайте отпечатаем наши кулачки. Что получилось?
Дети: Отпечатки.Воспитатель: (достаёт из тумбочки формочки). Ребята, посмотрите, что я достала?Дети: Формочки.Воспитатель: А давайте сделаем отпечатки на муке с помощью формочек. Как вы думаете, получится? Посмотрите, какие фигурки у нас получились? А что это у нас за фигурки на муке?Дети: Отпечатки от формочек (спросить у ребят, какие получились отпечатки, рассмотреть их).Воспитатель: Как здорово и красиво. А давайте опять разровняем муку и положим наши ладошки на муку. Что отпечаталось на муке?Дети: Отпечатки ладошек.Воспитатель: Дети, как вы думаете можно ли делать разные отпечатки на муке?Дети: Можно.Воспитатель: А теперь давайте вспомним, с чем мы сейчас играли?Дети: С мукой.Воспитатель: А кто вспомнит, что мы с ней делали? Как играли?Дети: (ответы).Воспитатель: Ребята, давайте спросим, куклу Машу, понравилось ли ей смотреть за нашей игрой с мукой? А вам понравилось?Дети: Да.Воспитатель: А сейчас скажем нашим гостям до свидания, и пойдём, позовём других детей, чтобы они тоже также поиграли с мукой, как и мы.