МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Метод проектов - это способ организации учебной деятельности, при котором учащиеся приобретают знания, а процессе организации и выполнения постепенно усложняющихся творческих заданий проектов, обладающей субъективной новизной. Это способ обучения, при котором ребята получаю знания.

В целом в проектной деятельности у ребят можно выделить следующие этапы, соответствующие учебной деятельности:
1. Подготовка – мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи);
2. Планирование – подготовительный (определяется тема, цель проекта, задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии  оценки и результата, согласовываются способы совместной  деятельности).
3. Исследование  информационно  оперативный (ученики: собирают  материал, работают с литературой и другими источниками, выполняют, проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником);
4. Результаты и выводы: рефлексивно  оценочный (ученики: представляют проекты, участвуют, в коллективном обсуждении, осуществляют устную или  письменную самооценку);
5. Презентация – (ученики: представляют свои презентации, участвуют в  обсуждении; учитель производит анализ и коррекцию творческих работ)

Содержание работы на этапах:
1. Определение темы и целей проекта;
2.Определение источников, способов сбора и анализа информации, формы отчета, установление критериев оценки, распределение задач;
3. . Сбор информации, решение промежуточных задач;
4. Анализ информации, формулирование выводов;
5. Представление результатов;
6. Рефлексия.

Деятельность учащихся на этапах:
1. Обсуждают предмет с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию;
2. Устанавливают план действий, формулируют задачи;
3. . Выполняют исследование, решая промежуточные задачи;
4. Анализируют информацию;
5. Отчитываются, обсуждают;
6. Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения самооценок.

Правила и принципы командной работы над проектом.
*.В команде нет лидеров, все члены команды равны;
*.Команды не соревнуются;
* Все члены команды должны получать удовольствия от совместной работы;
*Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе;
*Все должны проявлять активность и вносить вклад в общее дело;
*Ответственность за конечный результат несут все члены команды.

Деятельность учителя на этапах:
1.Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся, помогает в постановке цели;
2.Предлагает идеи, высказывает предположения;
3.Наблюдает,советует,косвенно руководит;
4.Наблюдает, советует;
5.Слушает, задаёт вопросы в роли рядового участника;
6.Оценивает усилия учащихся, неиспользованные возможности, потенциал продолжения.
Проектная работа – одна из форм учебной деятельности, при которой ученики в сотрудничестве с одним или несколькими учителями выполняют работу исследовательского характера и проводят поиск и обработку данных по одной или нескольким теоретическим или практическим проблемам, связанных с существующей реальностью.