Контрольно-оценочные средства по дисциплине Русский язык и литература для специальностей СПО


Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Славянский сельскохозяйственный техникум»
(ГПБОУ КК ССХТ)
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УР
____________/О.Г. Коротких/
«__»__________________20__г.

Контрольно-оценочные средства
По дисциплине «Русский язык и литература»
для студентов 1 курса, специальности 35.02.05 «Агрономия»
г. Славянск-на-Кубани
2016
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Славянский сельскохозяйственный техникум»
(ГПБОУ КК ССХТ)
Специальность 35.02.05 «Агрономия»
1 курс
Цикловая методическая комиссия: общих гуманитарных дисциплин
2015-2016 учебный год Промежуточная аттестация
дисциплина: Русский язык и литература
БИЛЕТ № 1
УТВЕРЖДАЮ
Председатель ЦМК
И. А. Гончаров. «Обломов»
Лежанье у Ильи Ильича не_было н_ не_обходимостью_ как у больного_ или_ как у человека_ который хочет спать_ н_ случайностью_ как у того_ кто устал_ н_насл_ждением_ как у лентяя: это было его н_рмальным состоянием. Когда он был дома – а он был поч_ти всегда дома – он все лежал, и все постоя_о в одной комнате_ где мы его нашли_служившей ему спальней_ кабинетом_ и приёмной. У него было еще три комнаты_ но он ре_ко туда загляд_вал_ утром разве_ и то не всякий день_ когда человек мел кабинет его_чего всякий день не_делалось. В тех комнатах_ мебель закрыта была чехлами_ шторы спуще_ы.
Комната_ где лежал Илья Ильич_ с первого взгляда_ казалась_ пр_крас_но убра_ою. Там стояло бюро красного дерева_ два дивана_ обитые ш_лковою материею_ красивые ширмы с вышитыми не_бывалыми в природе птицами и плодами.
Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
Определите стиль и тип речи.
Составьте схему последнего предложения.
Разберите по составу слово загляд_вал.
Найдите в тексте два слова, в которых букв больше, чем звуков. Выполните их транскрипцию
Выпишите 2-3 слова, содержащие безударную проверяемую гласную в корне слова, подберите проверочное слово.
Выпишите из текста 5-6 существительных, определите, в каком падеже они употреблены в тексте.
Охарактеризуйте главного героя произведения, из которого взят отрывок.
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Славянский сельскохозяйственный техникум»
(ГПБОУ КК ССХТ)
Специальность 35.02.05 «Агрономия»
1 курс
Цикловая методическая комиссия: общих гуманитарных дисциплин
2015-2016 учебный год Промежуточная аттестация
дисциплина: Русский язык и литература
БИЛЕТ № 2
УТВЕРЖДАЮ
Председатель ЦМК
И. С. Тургенев «Отцы и дети»
Пр_шло около двух н_дель. Ж_знь в Марьине т_кла своим п_рядком: Аркадий сибаритствовал, Базаров работал. Все в доме_ пр_выкли к н_му_ к его н_брежным м_нерам_ к его н_ многосложным и отрывоч_ным речам. Фенечка, в особенности, до того с ним освоилась_ что однажды ноч_ю в_лела ра_будить его: с Митей (з,с)делались судороги; и он пр_шел и, по обыкновению полушутя, полуз_вая, пр_сидел у ней ч_са два и п_мог ребенку. Зато Павел Петрович_ всеми силами души своей во_н_навид_л Базарова: он считал его г_рдецом_ нахалом_ циником, плебеем; он п_дозревал_ что Базаров не_уважает его_ что он едва ли не пр_зирает его – его, Павла Кирсанова!
1.Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
2.Определите стиль и тип речи.
3.Составьте схему второго предложения.
4.Разберите по составу слово н_многосложный.
5.Найдите в тексте два слова, в которых звуков больше, чем букв. Выполните их транскрипцию
6.Выпишите 2 слова, подчиняющихся правилу «Правописание приставок пре-/при»
7.Выпишите из текста 5-6 глаголов, определите, в каком наклонении и времени употреблены в тексте.
8.Охарактеризуйте главного героя произведения, из которого взят отрывок.
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Славянский сельскохозяйственный техникум»
(ГПБОУ КК ССХТ)
Специальность 35.02.05 «Агрономия»
1 курс
Цикловая методическая комиссия: общих гуманитарных дисциплин
2015-2016 учебный год Промежуточная аттестация
дисциплина: Русский язык и литература
БИЛЕТ №3
УТВЕРЖДАЮ
Председатель ЦМК
М. Е. Салтыков-Щедрин «История одного города»
Неокрепшие в сам_управлении, глуповцы начали пр_писывать это явление посредн_честву какой_то не_ведомой силы. А так как на их языке не_ведомая сила носила название ч_ртовщины_ то и стали думать_ что тут не совсем чисто_ и что_ след_вательно_ участие ч_рта в этом деле н_может подл_жать с_мнению. Стали пр_сматривать за Прыщ_м_ и нашли в его п_ведении н_что с_мнительное. Рас_казывали_ например_ что однажды кто_то застал его спящ_м на диване_ при_чем будто_бы тело его было кругом обставлен_о мыш_ловками. Другие шли далее и утв_рждали_ что Прыщ_ каждую ноч_ уход_т спать на ледник. Все это обнаруживало н_что таинствен_ое_ и_ хотя н_кто н_спросил себя_ какое кому дело до того_ что град_начальник_ спит на леднике_ а не в обыкновен_ой спальной_ но всякий тр_вожился.
1.Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
2.Определите стиль и тип речи.
3.Составьте схему пятого предложения.
4.Разберите по составу слово пр_сматривать.
5.Найдите в тексте два слова, в которых звуков больше, чем букв. Выполните их транскрипцию
6.Выпишите 2-3 слова, содержащие орфограмму «Правописание Н/НН в различных частях речи». Объясните правописание этих слов.
7.Выпишите из текста 5-6 существительных, определите, в каком падеже они употреблены в тексте.
8.На что направлена сатира Салтыкова-Щедрина в романе «История одного города» (развёрнутый ответ на вопрос).
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Славянский сельскохозяйственный техникум»
(ГПБОУ КК ССХТ)
Специальность 35.02.05 «Агрономия»
1 курс
Цикловая методическая комиссия: общих гуманитарных дисциплин
2015-2016 учебный год Промежуточная аттестация
дисциплина: Русский язык и литература
БИЛЕТ № 4
УТВЕРЖДАЮ
Председатель ЦМК
Н. С. Лесков «Очарованный странник»
Это был новый п_с_жир_ который ни_для_кого из нас не_заметно пр_сел с Коневца. Он до сих пор м_лчал_ и на н_го н_кто н_обращал ни_какого вн_мания_ но теперь все на него огл_нулись, и_ вероятно_ все п_д_вились_ как он мог до сих пор остават_ся н_ замечен_ым. Это был человек огромного роста_ с смуглым открытым лицом и густыми в_лнистыми в_лосами св_нцового цвета_ так стран_о отл_вала его проседь. (…) Этому новому нашему сопутнику_ ок_завш_муся в_последстви_ чре_вычайно интересным человеком_ по виду можно было дать с н_большим лет за пят_десят; но он был в полном смысле_ слова б_гатырь_ и при_том типический, пр_ст_душный, добрый русский богатырь, напом_нающий дедушку Илью Муромца в пр_крас_ной картине Верещагина и в поэме графа Толстого. Казалось_ что ему бы не в ряске ходить_ а сидеть_бы ему на «чубаром»_ да ездить в лаптищах по лесу_ и лениво нюхать_ как «смолой и земляникой пахнет темный бор».
1.Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
2.Определите стиль и тип речи.
3.Составьте схему первого предложения.
4.Разберите по составу слово оказавщ_муся.
5.Найдите в тексте два слова, в которых букв больше, чем звуков. Выполните их транскрипцию
6.Выпишите 2-3 слова, содержащие приставку не-/ни-, объясните их правописание с разными частями речи.
7.Выпишите из текста 5-6 местоимений, определите их разряд.
8.Охарактеризуйте главного героя произведения, из которого взят отрывок.
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Славянский сельскохозяйственный техникум»
(ГПБОУ КК ССХТ)
Специальность 35.02.05 «Агрономия»
1 курс
Цикловая методическая комиссия: общих гуманитарных дисциплин
2015-2016 учебный год Промежуточная аттестация
дисциплина: Русский язык и литература
БИЛЕТ № 5
УТВЕРЖДАЮ
Председатель ЦМК
Ф. Достоевский «Преступление и наказание»
С Разумихиным он почему_то сошелся_ то есть н_ то_ что сошелся_ а был с ним общительнее_ откр_ве_ее. В_прочем_ с Разумихиным не_возможно было и быть в других отн_шениях. Это был не_обыкновен_о в_селый и общит_льный парень_ добрый до пр_стоты. В_прочем_ под этой пр_стотой таились и глубина_ и д_стоинство. Лу_шие из его товарищей пон_мали это_ все любили его. Был он очень не_глуп_ хотя и действительно иногда пр_стоват. Наружность его была выр_зительная_ высокий_ худой_ всегда худо выбритый, черно_волосый. (…) Разумихин был еще тем зам_чателен_ что н_какие н_удачи и дурные обст_ятельства_ казалось_ н_могли пр_давить его. Он мог квартировать хоть на крыше_ терпеть адский голод и н_обыкнове_ый холод. Был он очень беден и решительно сам, один, содержал себя_ добывая кое_какими работами деньги. Он знал без_ну источ_ников_ где мог поч_рпнуть_ разумеется_ заработком.
1.Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
2.Определите стиль и тип речи.
3.Составьте схему последнего предложения.
4.Разберите по составу слово не_обыкновенно.
5.Найдите в тексте два слова, в которых букв больше, чем звуков. Выполните их транскрипцию
6.Выпишите 2-3 слова, содержащие приставку не-/ни-, объясните их правописание с разными частями речи.
7.Выпишите из текста 4-5 местоименй, определите их разряды.
8.Расскажите, какую роль играет Разумихин в романе «Преступление и наказание».
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Славянский сельскохозяйственный техникум»
(ГПБОУ КК ССХТ)
Специальность 35.02.05 «Агрономия»
1 курс
Цикловая методическая комиссия: общих гуманитарных дисциплин
2015-2016 учебный год Промежуточная аттестация
дисциплина: Русский язык и литература
БИЛЕТ № 6
УТВЕРЖДАЮ
Председатель ЦМК
Ф. Достоевский «Преступление и наказание»
Н_много спустя дверь пр_отворилась на крошеч_ную щелочку: жилица огляд_вала из щели пр_шедшего с вид_мым н_ доверием, и только в_днелись ее сверкавшие из т_мноты гла_ки. Но ув_дав на площа_ке много народу_ она ободрилась и отворила совсем. Молодой человек_ пер_ступил через порог в темную пр_хожую_ ра_горожен_ую пер_городкой_ за которою была крошеч_ная кухня. Старуха стояла перед ним молча_ и в_просительно на него глядела. Это была крошеч_ная, сухая старуш_нка, лет ш_стидесяти, с вострыми и злыми гла_ками_ с маленьким вострым носом и простоволосая. Бел_брысые, мало поседевшие волосы ее были жирно смазан_ы маслом. На ее тонкой и длин_ой шее_ похожей на курин_ую ногу, было наверчен_о какое_то фланелевое тряпье, а на плечах, не_смотря на жару, болталась вся истрепан_ая и пож_лтелая меховая кацавейка. Старуш_нка поминутно кашляла и кряхтела.
1.Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
2.Определите стиль и тип речи.
3.Составьте схему последнего предложения.
4.Разберите по составу слово истрёпан_ная.
5.Найдите в тексте два слова, в которых звуков больше, чем букв. Выполните их транскрипцию
6.Выпишите 2-3 слова, содержащие орфограмму «Правописание Н/НН в различных частях речи». Объясните правописание этих слов.
7.Выпишите из текста 5-6 прилагательных, определите, в каком падеже, роде и числе они употреблены в тексте.
8.Охарактеризуйте главного героя произведения, из которого взят отрывок.
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Славянский сельскохозяйственный техникум»
(ГПБОУ КК ССХТ)
Специальность 35.02.05 «Агрономия»
1 курс
Цикловая методическая комиссия: общих гуманитарных дисциплин
2015-2016 учебный год Промежуточная аттестация
дисциплина: Русский язык и литература
БИЛЕТ № 7
УТВЕРЖДАЮ
Председатель ЦМК
Л. Н. Толстой «Война и мир»
Как_бы со всего размаха_ крепкой палкой кто_то из бл_жайших солдат ударил его в голову. Н_много это больно было_ а_ главное_ н_приятно_ потому что боль эта ра_вл_кала его_ и м_шала ему вид_ть то_ на что он см_трел. «Что это_ я падаю_ у меня ноги подкаш_ваются_ подумал он_ и упал на спину. Он ра_крыл глаза_ надеясь увидать_ чем кон_чилась бор_ба французов с арт_л_ристами_ и ж_лая знать_ убит или нет рыжий арт_л_рист, взяты или спасен_ы пушки. Но он н_чего н_видал. Над ним н_было н_чего уже_ кроме неба - высокого неба_ не ясного, но все_таки неизмеримо высокого_ с_ тихо ползущими по нем_ серыми обл_ками. _Как тихо_ спокойно_ и торжествен_о, совсем_не_так_ как я бежал_ подумал князь Андрей_ не так_ как мы б_жали_ кричали_ и дрались_ совсем_не_так_ как с озлоблен_ыми и испуган_ыми лицами тащили друг у друга банник француз и арт_л_рист_ совсем_не_так ползут облака по этому высокому_ бе_конеч_ному небу.
1.Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
2.Определите стиль и тип речи.
3.Составьте схему четвёртого предложения.
4.Разберите по составу слово бл_жайших.
5.Найдите в тексте два слова, в которых букв больше, чем звуков. Выполните их транскрипцию
6.Выпишите 2-3 слова с содержащие орфограмму «Правописание приставок на з-/с-». Объясните правописание этих слов.
7.Выпишите из текста деепричастия, определите их вид.
8.Охарактеризуйте главного героя произведения, из которого взят отрывок (развёрнутый ответ).
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Славянский сельскохозяйственный техникум»
(ГПБОУ КК ССХТ)
Специальность 35.02.05 «Агрономия»
1 курс
Цикловая методическая комиссия: общих гуманитарных дисциплин
2015-2016 учебный год Промежуточная аттестация
дисциплина: Русский язык и литература
БИЛЕТ № 8
УТВЕРЖДАЮ
Председатель ЦМК
Л. Н. Толстой «Война и мир»
Старый дуб, весь пр_ображен_ый_ ра_кинувшись шатром соч_ной, темной з_лени_ млел_ чуть к_лыхаясь в лучах_ в_черн_ солнца. Н_ к_рявых пальцев_ н_ болячек_ н_ старого н_доверия и горя _ н_чего н_было видно. Скво_ь жесткую ст_летнюю кору пробились из суч_ков соч_ные, молодые листья, так что верить н_льзя было_ что этот старик произвел их. _Да, это тот самый дуб_ подумал князь Андрей_ и на него вдруг нашло бе_причин_ое весен_ее чувство радост_ и обн_вления. Все луч_шие минуты его жизни вдруг в одно и то_же время вспомнились ему. И Аустерлиц с высоким небом_ и мертвое укоризнен_ое лицо жены_ и Пьер на пароме_ и девочка_ взволнован_ая красотою ночи_ и эта ночь_ и луна_ и все это вдруг вспомнилось ему._Нет, жизнь не кончена и тридцать один год_ вдруг окончательно решил князь Андрей…
1.Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
2.Определите стиль и тип речи.
3.Составьте схему первого предложения.
4.Разберите по составу слово бе_причин_ое.
5.Найдите в тексте два слова, в которых букв больше, чем звуков. Выполните их транскрипцию
6.Выпишите 2-3 слова, содержащие орфограмму «Правописание частиц не/ни», объясните употребление этих частиц в предложении.
7.Выпишите из текста 5-6 местоимений, определите их разряды.
8.Охарактеризуйте главного героя произведения, из которого взят отрывок.
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Славянский сельскохозяйственный техникум»
(ГПБОУ КК ССХТ)
Специальность 35.02.05 «Агрономия»
1 курс
Цикловая методическая комиссия: общих гуманитарных дисциплин
2015-2016 учебный год Промежуточная аттестация
дисциплина: Русский язык и литература
БИЛЕТ № 9
УТВЕРЖДАЮ
Председатель ЦМК
Л. Н. Толстой «Война и мир»
Всех братьев_ которых он знал_ он подразделял на четыр_ разряда. К первому разряду он пр_числял братьев_ не_принимающих де_тельного участия н_ в делах лож_ н_ в делах человеческих_ но зан_тых исключительно таинствами науки ордена.
Ко второму разряду П_ер пр_ч_слял себя и_ себе подобных_ братьев_ ищущих_ колеблющихся_не_нашедших еще в ма_онстве прямого и понятного пути, но наде_щихся найти его.
К трет_му разряду он пр_ч_слял братьев (их было самое большое число) н_вид_щих в ма_онстве н_чего_ кроме внешней формы и обрядности_ и дорожащих строгим исп_лнением этой внешней формы_ н_заботясь о ее содержани_ и значени_.
К четвертому разряду_ наконец_ пр_ч_слялось то_жебольшое ко_ичество братьев_ в особенности_ в последнее время вступивших в братство. Это были люди_ по наблюдениям Пьера_ ни_во_что н_верующие_ н_чего н_желающие_ и поступавшие в ма_онство только для сбл_жения с молодыми богатыми и сильными по связям и знатности_ братьями_ которых в_сьма много было в ложе. 
1.Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
2.Определите стиль и тип речи.
3.Составьте схему первого предложения из второго абзаца.
4.Разберите по составу слово подразделял.
5.Найдите в тексте два слова, в которых звуков больше, чем букв. Выполните их транскрипцию
6.Выпишите 2-3 слова, содержащие орфограмму «Слитное и раздельное написание не-/ни- с различными частями речи». Объясните правописание этих слов.
7.Выпишите из текста 5-6 причастий, определите, в каком падеже, роде и числе они употреблены в тексте.
8.Охарактеризуйте героя произведения, из которого взят отрывок (развёрнутый ответ).
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Славянский сельскохозяйственный техникум»
(ГПБОУ КК ССХТ)
Специальность 35.02.05 «Агрономия»
1 курс
Цикловая методическая комиссия: общих гуманитарных дисциплин
2015-2016 учебный год Промежуточная аттестация
дисциплина: Русский язык и литература
БИЛЕТ № 10
УТВЕРЖДАЮ
Председатель ЦМК
Л. Н. Толстой. Война и мир. Отрывок первый
– Ура!_ – закричал князь Андрей_ едва удерж_вая в руках тяж_лое знамя_ и поб_жал вперед сне_сомнен_ой увере_остью_ что весь б_т_льон п_б_жит за ним. Действительно_ он пр_бежал один только не_сколько шагов. Тронулся один_ другой солдат_ и весь б_т_льон с криком _ура!_ п_бежал вперед_ и об_гнал его. Унт_р_офицер б_т_льона_ подб_жав_ взял колебавшееся от тяж_сти в руках князя Андрея знамя_ но тот_час_же был убит. Князь Андрей опять схватил знамя и_ волоча его за древко_ б_жал с б_т_льоном. В_переди себя он видел наших арт_л_ристов, из к_торых одни дрались_ другие бр_сали пушки_ и б_жали к н_муна_встречу_ он вид_л и фр_нцу_ских пехотных солдат_ которые хватали арт_л_рийскихлошадей_ и п_ворачивали пушки. Князь Андрей с б_т_льоном уже был в два_цати шагах от орудий. Он слышал над собою н_пер_стававший свист пуль_ и бе_престан_о справа и слева от него охали_ и падали солдаты. Но он н_смотрел на них_ он вглядывался только в то_ что прои_ходило вп_реди его_ на батарее.
1.Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
2.Определите стиль и тип речи.
3.Составьте схему предпоследнего предложения.
4.Разберите по составу слово вглядывался.
5.Найдите в тексте два слова, в которых звуков больше, чем букв. Выполните их транскрипцию
6.Выпишите 2-3 слова, содержащие безударную проверяемую гласную в корне слова, подберите проверочное слово.
7.Выпишите из текста деепричастия, определите их вид.
8.Охарактеризуйте главного героя произведения, из которого взят отрывок.
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Славянский сельскохозяйственный техникум»
(ГПБОУ КК ССХТ)
Специальность 35.02.05 «Агрономия»
1 курс
Цикловая методическая комиссия: общих гуманитарных дисциплин
2015-2016 учебный год Промежуточная аттестация
дисциплина: Русский язык и литература
БИЛЕТ № 11
УТВЕРЖДАЮ
Председатель ЦМК
А. Чехов. Человек в футляре
Да вот, недалеко искать_ вот месяца два назад ум_р у нас в городе некий Беликов_ учит_ль греческого языка_ мой товарищ_. Вы о нем слышали_ коне_о. Он был замечателен тем_ что всегда_ даже в очень хорошую погоду_вых_дил в калошах и с зонтиком и непр_менно в теплом пальто на вате. И зонтик у него был в ч_хле_ и часы в ч_хле из серой замши_ и когда вын_мал п_р_чинный нож_, что_бы оч_нить карандаш__ то и нож_ у него был в ч_хольчике; и лицо_ казалось_ то_же было в ч_хле_ так как он всё время прятал его в поднятый воротник. Он н_сил темные очки_фуфайку_ уши заклад_вал ватой_ и_когда с_дился на извоз_ика_ то приказывал поднимать верх. Одним словом_ у этого человека наблюдалось постоя_ое и не_пр_одолимоестремление_ окружить себя оболоч_кй_ создать себе_так сказать_ футляр_ к_торый уед_нил бы его_ защ_тил бы от внешних влияний.
1.Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
2.Определите стиль и тип речи.
3.Составьте схему последнего предложения.
4.Разберите по составу слово выходил.
5.Найдите в тексте два слова, в которых букв больше, чем звуков. Выполните их транскрипцию
6.Выпишите 2-3 слова, содержащие безударную проверяемую гласную в корне слова, подберите проверочное слово.
7.Выпишите из текста 5-6 существительных, определите, в каком падеже они употреблены в тексте.
8.Охарактеризуйте главного героя произведения, из которого взят отрывок.
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Славянский сельскохозяйственный техникум»
(ГПБОУ КК ССХТ)
Специальность 35.02.05 «Агрономия»
1 курс
Цикловая методическая комиссия: общих гуманитарных дисциплин
2015-2016 учебный год Промежуточная аттестация
дисциплина: Русский язык и литература
БИЛЕТ № 12
УТВЕРЖДАЮ
Председатель ЦМК
М. Горький «Старуха Изергиль»
Долго говорили с ним_ и_ на_конец_ увид_ли_ что он считает себя первым на земле_ и_ кроме себя_ н_видит н_чего. Когда люди увидали это_ они снова прин_лись судить о том_ как н_к_зать его. Но теперь н_долго они г_ворили, – тот, мудрый_ н_мешавший им судить_ заговорил сам_
– Стойте! Н_к_зание есть. Это страшное н_к_зание; вы н_выдумаете такого в тысячу лет! Наказание ему – в нем самом! Пустите его_ пусть он будет свободен. Вот его н_к_зание!
И_ тут_ произошло великое. Грянул гром с небес, – хотя на них не было туч_. Это силы не_бесные подтверждали реч_ мудрого. Все покл_нились и разошлись. А этот юноша_ который теперь получил имя Ларра_ что значит: отвержен_ый_ выкинутый вон_ юноша громко смеялся вслед людям_ которые бросили его_ смеялся_ оставаясь один_ свободный_ как отец его. Но отец его – не был человеком... А этот – был человек.
1.Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
2.Определите стиль и тип речи.
3.Составьте схему первого предложения.
4.Разберите по составу слово выдумаете.
5.Найдите в тексте два слова, в которых букв больше, чем звуков. Выполните их транскрипцию
6.Выпишите два слова, содержащие орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих», объясните правописание или отсутствие мягкого знака.
7.Выпишите из текста 5-6 существительных, определите, в каком падеже они употреблены в тексте.
8.Охарактеризуйте главного героя произведения, из которого взят отрывок.
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Славянский сельскохозяйственный техникум»
(ГПБОУ КК ССХТ)
Специальность 35.02.05 «Агрономия»
1 курс
Цикловая методическая комиссия: общих гуманитарных дисциплин
2015-2016 учебный год Промежуточная аттестация
дисциплина: Русский язык и литература
БИЛЕТ № 13
УТВЕРЖДАЮ
Председатель ЦМК
М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
Иван ахнул_ глянул в_даль_ и увид_л не_навис_ного не_извес_ного. Тот был уже у выхода в Патриарший п_р_улок и_ притом_ н_ один. Более_ чем сомнительный рег_нт успел пр_соед_нит_ся к н_му. Но это еще не все_ третьим в этой к_мпании оказался не_извес_но откуда взявшийся кот_ громадный_ как боров_ черный_ как сажа или грач_ и с отчая_ыми кавал_рийскими усами. Тройка двинулась в Патриарший_ причем кот тронулся на задних лапах.
Иван устр_мился за злодеями в_след и тот_час уб_дился_ что догнать их будет очень трудно.
Тройка мигом проск_чила по п_р_улку_ и ок_залась на Cпиридоновке.
Сколько Иван н_ прибавлял шагу_ ра__тояние между пр_следуемыми и им ничуть не сокр_щалось. И н_успел поэт опомнит_ся_ как после тихой Cпиридоновки _чутился у Н_китских ворот_ где п_л_жение его уху_шилось. Тут уж была т_лчея_ Иван налетел на кой_кого из прохожих_ был обруган. Зл_дейская же шайка к тому_же здесь р_шила пр_менить и_любле_ый банди_кий прием _ уходить в_ра_сыпную.
1.Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
2.Определите стиль и тип речи.
3.Составьте схему первого предложения из второго абзаца.
4.Разберите по составу слово пр_соед_нит_ся.
5.Найдите в тексте два слова, в которых звуков больше, чем букв. Выполните их транскрипцию.
6.Выпишите 2-3 слова, содержащие орфограмму «Слитное и раздельное написание не- с различными частями речи». Объясните правописание этих слов.
7.Выпишите из текста 5-6 существительных, определите, в каком падеже они употреблены в тексте.
8.Охарактеризуйте основные сюжетные линии в произведении, из которого взят отрывок.
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Славянский сельскохозяйственный техникум»
(ГПБОУ КК ССХТ)
Специальность 35.02.05 «Агрономия»
1 курс
Цикловая методическая комиссия: общих гуманитарных дисциплин
2015-2016 учебный год Промежуточная аттестация
дисциплина: Русский язык и литература
БИЛЕТ № 14
УТВЕРЖДАЮ
Председатель ЦМК
М. Шолохов «Тихий Дон»
Х_ронил он свою Аксинью при ярком утрен_ем свете. Уже в могиле он кр_стом сл_жил на груди ее мертве_но поб_левшие смуглые руки_ головным платком пр_крыл лицо_ что_бы земля н_засыпала ее полуоткрытые_ неподвижно устремлен_ые в небо и уже нач_вшие тускнеть глаза. Он п_прощался с нею_ твердо веря в то_ что ра_стаются они н_надолго…
Ладонями старательно пр_мял на могильном холмике влажную ж_лтую глину_ и долго стоял на коленях возле могилы_ склонив голову_ тихо покач_ваясь.
Теперь ему не_за_чем было торопит_ся. Все было кончено.
В дымной мгле суховея вставало над яром солнце. Лучи его с_ребрили густую седину на н_покрытой голове Григория_ скользили по бледному и страшному в своей н_подвижности лицу. Словно пр_будившись от тяжкого сна_ он поднял голову и увид_л над собой ч_рное небо и ослепительно сияющий ч_рный диск солнца.
1.Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.
2.Определите стиль и тип речи.
3.Составьте схему последнего предложения.
4.Разберите по составу слово покач_ваясь.
5.Найдите в тексте два слова, в которых звуковбольше, чем букв.Выполните их транскрипцию
6.Выпишите два слова, содержащие орфограмму «Правописание о/ё после шипящих», объясните условия выбора гласной в этих словах.
7.Выпишите из текста 4-5 причастий, определите, в каком падеже, роде и числе они употреблены в тексте.
8.Охарактеризуйте главного героя произведения, из которого взят отрывок.