Контрольно-оценочные средства по дисциплине Русский язык


Государственное образовательное бюджетное учреждение
среднего профессионального образования
Воронежской области
«Воронежский механический техникум»
(ГОБУ СПО ВО «ВМТ»)


РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

На заседании цикловой комиссии
Протокол от «_____» _________ 201__г. № ________

Заместитель директора по учебной работе
О.А. Дружинина



«______» ________________ 201__г.






Комплект контрольно-оценочных средств
по дисциплине РУССКИЙ ЯЗЫК

основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;
190701 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном);
221413 Техническое регулирование и управление качеством

базовой подготовки




Разработал:
преподаватель Попова Т. В..




Председатель цикловой комиссии:

Ковырягина О. Н.





Контрольно-оценочные средства разработаны на основании ФГОС СПО и основной профессиональной образовательной программы по специальностям: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», « Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)», «Техническое регулирование и управление качеством»
рабочей программы учебной дисциплины «Русский язык».

Воронеж, 2013 СОДЕРЖАНИЕ
13 TOC \o "1-3" \h \z \u 14
13 LINK \l "_Toc354481420" 141. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 315
13 LINK \l "_Toc354481421" 141.1. Область применения 315
13 LINK \l "_Toc354481422" 141.2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие промежуточной аттестации 415
13 LINK \l "_Toc354481423" 141.3. Контроль и оценка освоения программы учебной дисциплины 515
13 LINK \l "_Toc354481424" 141.4. Структура комплекта контрольно-оценочных материалов. 515
13 LINK \l "_Toc354481425" 141.5. Критерии оценки экзамена (дифференцированного зачёта, зачёта) 515
13 LINK \l "_Toc354481426" 142. Задания для оценки освоения дисциплины 515
13 LINK \l "_Toc354481427" 142.1. Задания для проведения экзамена, дифференцированного зачета, зачета по дисциплине 515
13 LINK \l "_Toc354481428" 14Приложение 1 615

15































1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Область применения
Комплект контрольно-оценочных средств (далее – КОС) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Русский язык» ОПОП СПО по специальностям: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;190701 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном);221413 Техническое регулирование и управление качеством.


В результате освоения данной учебной дисциплины, обучающийся должен обладать умениями, знаниями и общими компетенциями которые формируют профессиональную компетенцию:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

1.2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие промежуточной аттестации
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется проверка следующих умений и знаний:

Освоенные умения, усвоенные знания
Форма контроля и оценивания

1)уметь создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

экзаменационная работа

2)уметь применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

экзаменационная работа

3)уметь соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

экзаменационная работа

4)уметь использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

°экзаменационная работа

1)знать орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка
экзаменационная работа

1.3. Контроль и оценка освоения программы учебной дисциплины
Система контроля и оценки освоения учебной дисциплины соответствует «Положению о промежуточной аттестации в ГОБУ СПО ВО «Воронежский механический техникум» и учебным планом.
Промежуточная аттестация освоения дисциплины проводится в форме экзамена, который преследует цель оценить освоение образовательных результатов по дисциплине. Условиями допуска к экзамену являются положительные результаты текущих аттестаций и выполненные рефераты, контрольные, самостоятельные и домашние работы по всему курсу учебной дисциплины.
Комплект материалов для оценки сформированности умений и знаний в период промежуточной аттестации представлен в виде экзаменационного материала (изложение с элементами сочинения) для проведения экзамена (Приложение 1.)

1.4. Структура комплекта контрольно-оценочных материалов.
В состав комплекта входят: пакет заданий для экзаменующихся и пакет экзаменатора.
1.4.1. Пакет заданий для экзаменующихся состоит из:
экзаменационного материала (изложение с элементами сочинения) для проведения экзамена (Приложение 1.)для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Русский язык»;
1.4.2. Пакет экзаменатора состоит из:
экзаменационного материала (изложение с элементами сочинения) для проведения экзамена (Приложение 1.)
1.5. Критерии оценки за экзамен
При промежуточной аттестации обучающимся устанавливаются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

2. Задания для оценки освоения дисциплины
2.1 . Задания для проведения экзамена












Приложение 1

Весной 1809-го года Андрей поехал в рязанские именья своего сына, которого он был опекуном.
Пригреваемый весенним солнцем, он сидел в коляске, поглядывая на первую траву, первые листья березы и первые клубы белых весенних облаков, разбегавшихся по яркой синеве неба. Он ни о чем не думал, а весело и бессмысленно смотрел по сторонам.
Проехали перевоз, на котором он год тому назад говорил с Пьером. Проехали грязную деревню, гумны, зеленя, спуск с оставшимся снегом у моста, подъем по размытой глине, полосы жнивья и зеленеющего кое-где кустарника и въехали в березовый лес по обеим сторонам дороги. В лесу было почти жарко, ветру не слышно было. Береза, вся обсеянная зелеными клейкими листьями не шевелилась, и из-под прошлогодних листьев, поднимая их, вылезала, зеленая, первая трава и лиловые цветы. Рассыпанные кое-где по березнику мелкие ели своей грубой вечной зеленью неприятно напоминали о зиме.
На краю дороги стоял дуб. Вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно видно, суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. С огромными своими неуклюже, несимметрично растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца.
«Весна, и любовь, и счастие! - как будто говорил этот дуб. - И как не надоест вам все один и тот же глупый, бессмысленный обман! Все одно и то же, и все обман! Нет ни весны, ни солнца, ни счастья. Вой смотрите, сидят задавленные мертвые ели, всегда одинаковые, и вон и я растопырил свои обломанные, ободранные пальцы, где ни выросли они - из спины, из боков. Как выросли - так и стою, и не верю вашим надеждам и обманам».
Князь Андрей несколько раз оглянулся на этот дуб, проезжая по лесу, как будто он чего-то ждал от него. Цветы и трава были и под дубом, но он все так же, хмурясь, неподвижно, уродливо и упорно, стоял посреди их.
«Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, - думал князь Андрей, - пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, - наша жизнь кончена!» Целый новый ряд мыслей, безнадежных, но грустно-приятных в связи с этим дубом, возник в душе князя Андрея. Во время этого путешествия он как будто вновь обдумал всю свою жизнь и пришел к тому же прежнему, успокоительному и безнадежному, заключению, что ему начинать ничего было не надо, что он должен доживать свою жизнь, не делая зла, не тревожась и ничего не желая.
(419 слов.) (Л. Н. Толстой.)



Творческое задание:
Ответьте на вопрос: «Какой период жизни князя Андрея нашел отражение в данном отрывке?»









Приложение 3
Лист согласования

Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год
 
Дополнения и изменения к комплекту КОС на 201 – 201 учебный год по дисциплине __________________________________________________________________
В комплект КОС внесены следующие изменения:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ЦК _____________________________________________________________________________
«_____» ____________ 201____ г. (Протокол № _______ ). 
Председатель ЦК ________________ /___________________/











13PAGE 15


13PAGE 14115






Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 515