Диагностическая контрольная работа по предмету «Биология. Ведение в биологию». Тема: «Введение в биологию», «Мир биологии» «Организм и среда обитания».


Диагностическая контрольная работа по предмету «Биология. Ведение в биологию».
Тема: «Введение в биологию», «Мир биологии»
«Организм и среда обитания».
Тема: Диагностическая контрольная работа по биологии в 5 классе
Цели урока: диагностика результатов освоения содержания программы по биологии по темам «Введение в биологию», «Мир биологии», «Организм и среда обитания», направленная на достижение обучающимися предметных результатов.
Задачи
Образовательная: установить правильность и осознанность изученного материала; выявить пробелы осмысления изученного материала, неверные представления учащихся; провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении учащимися изученного материала.
Развивающая: создать условия для развития у учащихся умений сопоставительного анализа, индивидуальной работы, нахождения информации в учебнике и ее обработки.
Воспитательная: способствовать воспитанию у школьников интереса к естественным наукам; пониманию необходимости умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя.
Предметные результаты:
1.Проверить знания учащихся.
2.Формировать умение применять полученные знания.
Метапредметные результаты:
- Познавательные УУД
1.Умение сравнивать и выделять признаки
2. Умение работать с текстом, структурировать учебный материал
3.Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации
- Личностные УУД
1. Умение соблюдать дисциплину на уроке
2. Умение применять полученные знания на практике
-Регулятивные УУД
1.Умение организовать выполнение заданий учителя
2. Умение адекватно оценивать свои знания и умения.
3. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение
-Коммуникативные УУД
1. Овладение навыками письменной речи
Личностные результаты:
1. Познавательный интерес к естественным наукам
2. Понимание необходимости биологических знаний
Средства обучения: таблицы по биологии, учебник «Введение в биологию. 5 класс».

Диагностическая контрольная работа
Биология. 5 класс.
Вариант 1.
Формирование УУД
Содержание
Предметные результаты:
1.Формировать умение применять полученные знания.
Метапредметныерезультаты- Познавательные УУД
1.Умение сравнивать и выделять признаки
- Личностные УУД
1. Умение применять полученные знания на практике
-Регулятивные УУД
1.Умение организовать выполнение заданий учителя
2. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение 1. В приведенном ниже списке выберите и подчеркните одной чертой природные тела, двумя – природные явления.
Гроза бабочка
Пень восход солнца
Снегопад дуб
Холм распускание листьев
Радуга туман
Предметные результаты:
1.Формировать умение применять полученные знания.
Метапредметные результаты
- Познавательные УУД:
1.Сравнивать и выделять признаки
- Личностные УУД
1. Умение применять полученные знания на практике
-Регулятивные УУД
1.Умение организовать выполнение заданий учителя
2. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение
Личностные результаты:
1. Познавательный интерес к естественным наукам
2. Понимание необходимости биологических знаний
2. Установите соответствие между естественными науками и объектами их изучения. Соедините прямыми линиями соответствующие строки.
Астрономия живая природа
Физика вещества
Химия земная поверхность
Биология небесные тела
География явления природы
Предметные результаты:
1.Проверить знания учащихся.
2.Формировать умение применять полученные знания.
Метапредметные:
- Познавательные УУД
1. Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации
- Личностные УУД
1. Умение применять полученные знания на практике
-Регулятивные УУД
1.Умение организовать выполнение заданий учителя
3.Составьте схему: «Царства живой природы»
Предметные результаты:
1.Проверить знания учащихся.
2.Формировать умение применять полученные знания.
Метапредметные:
- Познавательные УУД
1. Умение работать с текстом, структурировать учебный материал
2.Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации
- Личностные УУД
1. Умение применять полученные знания на практике
- Регулятивные УУД
1.Умение организовать выполнение заданий учителя
2. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение
4. Найдите в учебнике тему «Живые царства. Грибы». Зарисуйте строение гриба и подпишите части тела шляпочного гриба.
Предметные результаты:
1.Проверить знания учащихся.
2.Формировать умение применять полученные знания.
Метапредметные:
- Познавательные УУД
1.Умение сравнивать и выделять признаки
2. Находить отличия
- Личностные УУД
1. Умение применять полученные знания на практике
- Регулятивные УУД
1.Умение организовать выполнение заданий учителя
2. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение
5. В приведенном ниже списке выберите и подчеркните признаки, характерные для растений.
А) питание готовыми питательными веществами
Б) создание питательных веществ под действием солнца
В) наличие в клетках хлорофилла
Г) подвижный образ жизни
Д) наличие органов: корней, стеблей, листьев
Е) неподвижный образ жизни
Предметные результаты:
1.Проверить знания учащихся.
2.Формировать умение применять полученные знания.
Метапредметные:
- Познавательные УУД
1. Работать с таблицей
2. Находить отличия
3.Работа с информационными текстами
- Личностные УУД
1. Умение применять полученные знания на практике
-Регулятивные УУД
1.Умение организовать выполнение заданий учителя
2. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение 6. Пользуясь текстом параграфа № 10 «Живые царства. Животные», заполните таблицу «Значение животных»
Значение животных в природе Значение животных в жизни человека
Положительное Отрицательное
1)
2)
1)
2)
3)
4)
1)
2)
Предметные результаты:
1.Проверить знания учащихся.
2.Формировать умение применять полученные знания.
Метапредметные:
- Познавательные УУД
1.Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую; давать определения понятиям; развитие элементарных навыков установления причинно-следственных связей.
- Коммуникативные УУД:
1.Умение аргументировать свою точку зрения- выражать свои мысли и идеи
7. Подумайте и ответьте на вопрос.
Чем биологический метод борьбы с насекомыми-вредителями лучше, чем использование против них химических веществ (ядов)?
Диагностическая контрольная работа
Биология. 5 класс.
Вариант 2.
Формирование УУД
Содержание
Предметные результаты:
1.Формировать умение применять полученные знания.
Метапредметныерезультаты- Познавательные УУД
1.Умение сравнивать и выделять признаки
- Личностные УУД
1. Умение применять полученные знания на практике
-Регулятивные УУД
1.Умение организовать выполнение заданий учителя
2. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение - 1. В приведенном ниже списке выберите и подчеркните одной чертой природные тела, двумя – природные явления.
Дождь птица
Дерево восход солнца
Снегопад ромашка
Холм гриб
Радуга туман
Предметные результаты:
1.Формировать умение применять полученные знания.
Метапредметные результаты
- Познавательные УУД:
1.Сравнивать и выделять признаки
- Личностные УУД
1. Умение применять полученные знания на практике
-Регулятивные УУД
1.Умение организовать выполнение заданий учителя
2. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение
Личностные результаты:
1. Познавательный интерес к естественным наукам
2. Понимание необходимости биологических знаний
2. Установите соответствие между естественными науками и объектами их изучения. Соедините прямыми линиями соответствующие строки.
Астрономия живая природа
Генетика животные
Зоология земная поверхность
Биология небесные тела
География гены
Предметные результаты:
1.Проверить знания учащихся.
2.Формировать умение применять полученные знания.
Метапредметные:
- Познавательные УУД
1. Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации
- Личностные УУД
1. Умение применять полученные знания на практике
-Регулятивные УУД
1.Умение организовать выполнение заданий учителя
3.Составьте схему: «Среда обитания живых организмов»
Предметные результаты:
1.Проверить знания учащихся.
2.Формировать умение применять полученные знания.
Метапредметные:
- Познавательные УУД
1. Умение работать с текстом, структурировать учебный материал
2.Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации
- Личностные УУД
1. Умение применять полученные знания на практике
- Регулятивные УУД
1.Умение организовать выполнение заданий учителя
2. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение
4. Найдите в учебнике тему «Живые царства. Растения». Зарисуйте строение цветкового растения и подпишите части растения.
Предметные результаты:
1.Проверить знания учащихся.
2.Формировать умение применять полученные знания.
Метапредметные:
- Познавательные УУД
1.Умение сравнивать и выделять признаки
2. Находить отличия
- Личностные УУД
1. Умение применять полученные знания на практике - Регулятивные УУД
1.Умение организовать выполнение заданий учителя
2. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение 5. В приведенном ниже списке выберите и подчеркните признаки, характерные для животных.
А) питание готовыми питательными веществами
Б) создание питательных веществ под действием солнца
В) наличие в клетках хлорофилла
Г) подвижный образ жизни
Д) наличие органов передвижения
Е) неподвижный образ жизни
З) сложное внутреннее строение организма
Предметные результаты:
1.Проверить знания учащихся.
2.Формировать умение применять полученные знания.
Метапредметные:
- Познавательные УУД
1. Работать с таблицей
2. Находить отличия
3.Работа с информационными текстами
- Личностные УУД
1. Умение применять полученные знания на практике
-Регулятивные УУД
1.Умение организовать выполнение заданий учителя
2. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение 6. Пользуясь текстом параграфа № 26 «Экологические факторы: биотические и антропогенные», заполните таблицу «Типы взаимоотношений между живыми организмами»
Тип взаимоотношений Характер взаимоотношений Пример
1) Симбиоз
2) конкуренция
3)
Зайцы и волки, орел и мышь
Предметные результаты:
1.Проверить знания учащихся.
2.Формировать умение применять полученные знания.
Метапредметные:
- Познавательные УУД
1.Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую; давать определения понятиям; развитие элементарных навыков установления причинно-следственных связей.
- Коммуникативные УУД:
1.Умение аргументировать свою точку зрения- выражать свои мысли и идеи
7. Подумайте и ответьте на вопрос.
Как оказать первую помощь человеку, если он отравился ядовитыми грибами?