ФРАГМЕНТЫ УРОКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ (из опыта работы)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17
Г. СЛАВЯНСКА-НА-КУБАНИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН








ФРАГМЕНТЫ УРОКОВ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
(из опыта работы)



Подготовила:
учитель МАОУСОШ № 17
Кузнецова
Жанна Васильевна
















ФРАГМЕНТЫ УРОКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
(из опыта работы)
Урок природоведения в 4 классе
Тема урока: Растения и животные лесной полосы.
Оздоровительная цель: развитие умения пользоваться ароматотерапией как приемом оздоровления.
Этап: объяснение нового материала.
Представьте себе, что вы входите в тайгу, лес. В тайге всегда царит полумрак, солнечные лучи проникают вглубь леса мало. Здесь растет много мхов, с веток ели свешиваются лишайники, бородачи. Можно встретить маленькие кустарники брусники, черники. Здесь же растут теневыносливые травы: кислица, майник, седмичник. Пахнет пихтой. Вдохнем аромат масла пихты. Дышим спокойно, вдыхаем глубоко, получая удовольствие от смолистого запаха.
Масло обладает многими достоинствами: это антисептик, оно оказывает вяжущее и отхаркивающее воздействие, хорошо успокаивает нервную систему, его используют для лечения заболеваний кожи.

Урок русского языка во 2 классе
Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова.
Оздоровительная цель: Развивать мелкую моторику рук для стимуляции коры головного мозга.
Этап: Работа над пройденным материалом.
На доске записано предложение: Наступила весна.
– Какие изменения в природе произошли с приходом весны?
– Давайте покажем деревья. Поднимаем обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы.
– А еще что произошло в природе с приходом весны?
– Давайте покажем, как летят птицы, как они машут крыльями. Руки поднять. Ладони обеих рук повернуть к себе тыльной стороной. Производим движения ладонями вверх-вниз.
– Давайте покажем гнездо птицы. Пальцы обеих рук слегка согнем и приложим друг к другу.

Урок русского языка во 2 классе
Тема: «Сочинение на основе наблюдения с использованием “опорных слов”.
Цель: 1. Умение составлять текст по вопросам учителя. Употребление прилагательных, существительных- синонимов, глаголов-синонимов.
2. Развитие наблюдательности, умение обобщать материалы наблюдения.
3. Воспитание бережного отношения и любви к природе.
4. Оздоровление детей с помощью здоровьесберегающих технологий.
Оборудование: цветы жасмина, картины цветущих садов, лугов; рисунки палитры, грамзаписи “Звуки леса”, опорные слова на доске.
Ход урока:
Психологическая настройка.
– Мы деревца, одетые в маленькие, клейкие листочки, долго ждали прихода весны – своей радости. Покажем лицом радость солнцу, голубому небу. Поднимем руки-ветки покачаемся на тёплом ветерке.
II. Сообщение темы и цели урока.
– Сегодня будем писать сочинение на тему «Весна пришла!», основываясь на ваших наблюдениях
1. Беседа.
На уроке окружающего мира мы были в парке, идя в школу и домой, мы проходим по аллеям, идём рядом с клумбами, садами, которые уже цветут, вдыхая запах цветущей вишни, абрикоса, яблони (на Кубани).
Ароматотеропия – вдыхаем запах жасмина (лежат по каждому цветочку у каждого ученика)
III. Подготовка к сочинению (идёт по 3-м направлениям)
1. Запахи – какие запахи чувствуем? (Рисунки цветущих садов, клумб, лугов). Запись на доске опорных слов (вкусный, сладкий, как конфета, упоительный и т.д.)
2. Краски – цвет (рисунок палитры и семь цветов радуги).
– Какие краски берём с собой?
Запись на доске: небо – голубое, солнце – яркое, тёплое, трава-изумрудная и т. д. (основываясь на наблюдениях учащихся).
Работа над синонимами.
Техника расслабления глаз
Часто моргать, закрыв глаза, посчитать до 5.
За указательным пальцем по часовой и против часовой стрелки, вращение глазами подсчет.
Звуки. Закрываем глаза и слушаем звуки (в записи магнитофона: звук ручейка, дождя, шум деревьев, птичьи голоса)
На доске:
1) звук ручейка по камушкам (изобразите);
2) капель (изобразить пальчиками);
3) птицы поют:
4) ветер обдувает( изобразите).
IV. Пальчиковая гимнастика.
Орфографическая подготовка.
Безударные гласные
Окончание глаголов и прилагательные (выделить на доске)
Однородные члены предложения
Выполнение работы учащимися: (упражнения для осанки - шея жирафа)
Звуковая поддержка
Музыкотерапия (звуки леса)
По каждому пункту по 1-2 предложения
V. Итог урока.
Зачитывание 1-2 предложений.


Урок литературного чтения в 3 классе
Тема урока: Н.Носов "Федина задача".
Оздоровительная цель: оздоровление детей через снятие мышечного напряжения тела, глаз.
Этап: закрепление. Работа над содержанием прочитанного.
– Почему Федя не смог решить задачу?
– Расскажите, как вы решаете задачи?
– Вес ли вам удается?
– Что мешает?
– Можете ли вы сразу преодолеть возникшие трудности?
– Дайте несколько советов Феде, как правильно решать задачи.
– А как правильно отдыхать, на уроке, чтобы не было переутомления, и вы сохранили свое здоровье?
Я предлагаю вам древний способ оздоровления: целительную мудру "Жизни". Она поможет снять, утомление, восстановит зрение.

Урок математики во 2 классе
Тема урока: Закрепление связи умножения с делением.
Оздоровительная цель: развитие мышц глаза. Снятие мышечного напряжения.
Этап: устные упражнения. Работа с геометрическим материалом.
На доске большой треугольник, разделенный на четыре маленьких с различной штриховкой.
Задание 1. Воспроизведите такую же фигуру по памяти у себя в тетради.
Задание 2. Назовите какие геометрические фигуры вы увидели в треугольнике, сколько их.
Задание 3. Используя нарисованный треугольник, сделаем гимнастику для глаз. Опишите взглядом большой треугольник, маленький треугольник, трапецию. Движение взгляда по часовой стрелке, голова неподвижна.

Урок литературного чтения в 3 классе
Тема урока: А.Куприн “Степь весною”, С.Маршак “Ландыши”.
Цели урока: познакомить учащихся с произведениями Куприна и Маршака, вырабатывать навыки выразительного чтения; продолжить знакомство с литературными терминами; развивать в детях эмоционально-чувствительное отношение к действительности; формировать личностное видение окружающего мира; прививать любовь к русской поэзии.
Оборудование: иллюстрация "Степь", весенние цветы, и травы; звукозапись "Ландыши", "Весенняя гроза".
Ход урока:
Организационный момент.
– Сегодня мы снова отравляемся в мир поэзии. Что же такое поэзия?
– Да это произведения, написанные стихами.
– Какое сейчас время года? Докажите. Покажите, какое настроение у вас сейчас?
2. Проверка домашнего задания.
Цель: работа над выразительностью чтения, развитие эстетического вкуса учащихся.
Музыкотерапия
– Давайте послушаем весеннюю музыку (звучит фонограмма "Весенняя гроза").
– Что вам напомнила эта музыка?
– Внимание! Объявляю конкурс чтецов стихотворения Ф.И.Тютчева "Весенняя гроза". Желающие на "сцену".
Подведение итогов конкурса. Оценивание.
– Расскажите о начале грозы. О ее продолжении. Какие ощущения вас особенно взволновали? Что ярко запомнилось?
Упражнение на релаксацию.
Цели: развитие процессов саморегуляции внутреннего состояния.
– Изобразите, с помощью рук, грозовые тучи (они тяжелые, низкие), их движение – присядем и спрячем голову (руками обхватив ее) и так несколько раз. При этом все проговариваем: "Шум, всплеск, гам, гром, треск, трам..." 3. Работа над темой урока.
1. Вступительная беседа.
Цель: настроить детей на восприятие нового материала.
– Гроза ушла, она напоила влагой землю, растения.
– В какой природной зоне особенно много трав, растений.


ЛИТЕРАТУРА:
Ямбург Е.А. - «Адаптивная школа».
Экспресс-выпуск «Директор школы». 1999 г.
Бодалев А.А. «Вершина в развитии взрослого человека, характеристики и условия достижения».
Вестник образования.
Малахов «Целительные силы»
Журнал «Дефектология», «Начальная школа».
Ю.Г. Золотарёв «Целительные мудры»
Кумарина Г.Ф. Индивидуализация оценочной деятельности.
Витякова М.И. «Адаптация ребёнка в школе».
Л.А.Осипова «Общая психокоррекция»
Ан Гин «Приемы педагогической техники»
Журнал «Школа здоровья»
В.П. Бердеханова. П.Б.Бондарев «Педагогическое проектирование» в инновационной деятельности».









13PAGE 15


13PAGE 14215




15