Программа курса внеурочной деятельности по математике 5-6 кл Изучая математику, познавай мир


СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка.………………………………. …………………. 4
2. Общая характеристика программы……….……………………………..8
3. Ориентация личностных, метапредметных результатов освоения
курса на достижения результатов освоения ФГОС ООО……………… 6
4. Содержание курса……………………………………………………… 13
5.Степень конкретизации основных видов учебной деятельности
в тематическом планировании……………………………………………15
6. Описание учебно-методического и
материально-техническогообеспеченияобучения……….…….27
Разрабатываемая программа внеурочной деятельности по математике рассчитана на школьников 5—6 классов и является дополнительной частью к рабочей программе предмета «математика» обязательной предметной области "математика и информатика" для основного общего образования разработана на основе
- нормативных документов:
Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.
Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067, г. Москва).
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: письмо департамента общего образования Министерства образования науки Российской Федерации от 01 ноября 2011 г. № 03-776.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897.
«Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор:
пособие для учителей»/ Д.В.Григорьева, П.В. Степанов. – М.: Просвещение,
2011.-223 с.- (Стандарты второго поколения);
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ
Краснообской СОШ № 1.
- информационно-методических материалов:
Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5–9 классы. — 3-е изд.— М.: Просвещение, 2011 — 64с.
Пояснительная записка
Математика– совокупность наук, изучающих величины, количественные отношения, а также пространственные формы (Матема – ум, (перенос.. точный, ясный)) ( С.И. Ожегов Словарь русского языка стр.333)
Математические понятия возникли из практических потребностей человека и постепенно сформировались в абстрактные понятия.
Ф.Энгельс о значении математики говорил: «… чистая математика имеет значение, независимое от особого опыта каждой отдельной личности… . Но совершенно неверно, будто в чистой математике разум имеет дело только с продуктами собственного творчества и воображения. Понятия числа и фигуры взяты не откуда-нибудь, а только из действительного мира.
Десять пальцев, на которых люди научились считать, т.е. производить первую арифметическую операцию, представляют собой все, что угодно, только не продукт свободного творчества разума. Чтобы считать, надо иметь не только предметы, подлежащие счёту, но и обладать уже способностью отвлекаться при рассмотрении этих предметов от всех прочих свойств, кроме числа, а эта способность есть результат долгого исторического развития, опирающегося на опыт. Как понятие числа, так и понятие фигуры заимствованы исключительно из внешнего мира, а не возникло в голове из чистого мышления. Должны были существовать вещи, имеющие определённую форму, и эти формы должны были подвергаться сравнению, прежде чем можно было перейти к понятию фигуры».
Учёные математики создают математические понятия и теории, которые ценны для исследователей в различных сферах деятельности человечества.
Математика, прежде чем изучать какое-нибудь явление, создаёт его математическую модель, т.е. перечисляет все те особенности явления, которые будут приниматься во внимание. Модель принуждает исследователя выбирать те математические средства, которые позволят вполне адекватно передать особенности изучаемого явления и его эволюции.
Каждая модель огрубляет действительность, и задача исследователя состоит в первую очередь в том, чтобы свойства математической модели были максимально приближенны к действительности. Для одного и того же явления можно предложить несколько математических моделей и все они имеют право на существование.
Цель курса
«Изучая математику, познавай мир»: как на основе изучаемых тем в школьном базовом курсе математики и нестандартных тем, изучаемых на внеурочном курсе строить математические модели различных практических ситуаций. Решать обратную задачу: на математическую модель накладывать ситуации из реального мира.
Развить творческого потенциала участников курса, их способностей к плодотворной умственной деятельности.
Задачи данного курса:
Строить математические модели различных практических ситуаций;
По математической модели составлять практические задачи;
Изучать нестандартные способы решения задач, рассматривать задачи, которые решаются этими способами, и делать отбор решения с учётом требований действительности;
Решать задачи и находить обобщённые и частные способы решения этих задач.
В основе реализации данного курса лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики;
- развитие на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному самообразованию;
-развитие сотрудничества в образовательной деятельности при достижении поставленных целей;
- учёт индивидуальных возрастных, психологически и физиологических особенностей младшего подросткового периода.
При отборе содержания и построения программы использованы принципы:
- доступности;
- преемственности;
- развивающей направленности;
-учёта индивидуальных способностей;
- органического сочетания обучения и воспитания;
- практической направленности;
-посильности.
Цели программы ориентированы на удовлетворение индивидуальных запросов учащихся 5-6 классов и сформированы с учетом психолого-педагогических особенностей развития младших подростков 11-12 лет, связанных:
— с переходом к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
— с осуществлением благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки знаний умений и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности построению жизненных планов во временной перспективе;
— с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;
— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях, обучающихся с учителем и сверстниками;
— с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества: переход от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.
Связано с началом перехода от детства к взрослости. Центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания – представления о том, что он уже не ребёнок, т.е. чувство взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.
Курс ориентирован на раскрытие математических способностей учащихся и применение этих способностей в практической деятельности.
Общая характеристика курса внеурочной деятельности
В данный курс входят следующие разделы:
математические выражения;
математическое моделирование;
язык и логика;
чётность;
принцип Дирихле;
задачи на проценты и части;
раскраски;
делимость;
задачи на совместную работу;
конструктивные задачи.
Для развития способностей и в частности математических необходимо хорошо знать математический язык: уметь читать математические выражения, составлять их по практической ситуации. В реальной жизни в непохожих ситуациях приходится решать одну и ту же математическую задачу, для этого составляется математическая модель. Для одной и той же задачи могут быть составлены различные математические модели. Здесь идёт отбор удобной модели для данной реальной ситуации. Рассматриваются различные методы решения задач.
В жизни приходится часто отстаивать свою точку зрения и для этого надо приводить аргументы и внимательно слушать собеседника, чтобы услышать, в чём он неправ. Так и в математике есть свой язык и логика, используя их, участники курса, научатся отстаивать или понимать ошибочность какого-либо утверждения. Развивается логика и критичность мышления.
При изучении темы «Чётность» на основе простейших вычислительных навыков развивается умение рассуждать, формируется понимание различия между примером и доказательством, развиваются навыки поиска одинаковой модели решения в задачах с различными условиями.
При изучении темы «принцип Дирихле» формируется отличие понятия интуитивных соображений от доказательства. Развивается умение различать в задачах условие и заключение. Знакомство учеников с задачами, где при расплывчатых формулировках удаётся получить некоторую достоверную информацию.
При решении «Задач на проценты и части» происходит знакомство учащихся с задачами повышенной сложности на нахождение процентов и части от числа. Учащиеся получают возможность увидеть применение таких задач в обычной жизни.
Изучая тему «Раскраски» развивается творческий потенциал школьников, они поучают возможность научиться высказывать гипотезы, опровергать их или доказывать.
При решении задач на «Делимость» у участников курса появляется возможность развить настойчивость при выполнении работы, развивается интуиция и умение предвидеть результат работы.
В ходе изучения темы «Задачи на совместную работу» дети с помощью формулы рТ=1 и дробей смогут решать сложные задачи.
Изучая тему «Конструктивные задачи» участники курса получают возможность на примерах увидеть, что решение проблемы возникает в процессе деятельности. Школьники познакомятся с понятием «контрпример». Формируется понимание, существует несколько
Способов решения одной и той же задачи.
Как сказал Б. Паскаль «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным»,поэтому в курс включаются математические игры. Игры развивают находчивость, логику, смекалку, волю к победе, скорость мышления, умение применять знания в нестандартных ситуациях.
Программа включает описание содержания и организации работы по формированию основ учебно-исследовательской и проектной деятельности. В результате работы по программе получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся.
В сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.
В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умению работать в группе.
В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию навыка работы с информацией. Ученики научатся осуществлять поиск информации в Интернете, школьном информационном пространстве, базах данных и на персональном компьютере с использованием поисковых сервисов, строить поисковые запросы в зависимости от цели запроса и анализировать результаты поиска.
Программа адресована учащимся 5-6 классов и сформирована с учетом психолого-педагогических особенностей развития младших подростков 11-12 лет, связанных:
— с переходом к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
— с осуществлением благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности построению жизненных планов во временной перспективе;
— с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;
— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающегося с учителем и сверстниками;
— с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества. От классно-урочной к проектной и исследовательской деятельности, которая ведёт к открытию неизвестных для учащихся фактов, теоретических знаний и способов деятельности.
Сроки реализации программы: 2 года (5-6 класс).
Ориентация личностных, метапредметных (познавательных) результатов освоения курса на достижение результатов ФГОС СОО
Изучение курса даёт возможность учащимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта, вырабатывать критичность мышления;
представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности;
вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;
уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
вырабатывать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
иметь представление об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;
уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
уметь применять различные способы рассуждений, видеть различные способы решения задач;
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных и практических математических проблем;
уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Содержание курса внеурочной деятельности
Математические выражения. (4 часа) Запись, чтение и составление выражение. Значение выражений
Математическое моделирование. (13 час) Перевод условия задачи на математический язык. Работа с математическими моделями. Метод проб и ошибок. Метод перебора. Метод весов.
Язык и логика. (8 час) Высказывания. Общие утверждения. «Хотя бы один». О доказательстве общих утверждений. Введение обозначений. Равносильность предложение. Определение.
Чётность. (7 час) Свойства чётности. Решение задач на чередование. Разбиение на пары. Игры-шутки.
Измерение отрезков. (2 час) Применение измерение отрезков в нестандартной ситуации
Принцип Дирихле. (6 час) Понятие о принципе Дирихле. Решение простейших задач на принцип Дирихле. Принцип Дирихле в задачах с «геометрической » направленностью.
Задачи на проценты и части. (4 часа) Задачи на проценты. Задачи на составление уравнений. Знакомство с понятием «банковские проценты»
Раскраски. (4 часа) Знакомство с идеей раскрашивания (нумерования) некоторых объектов для выявления их свойств и закономерностей. Решение задач с помощью раскрашивания.
Задачи на совместную работу. (4 часа) Решение задач на совместную работу с использованием обыкновенных дробей.
Конструктивные задачи. (6 час) Равновеликие и равносоставные фигуры. Геометрические головоломки. Задачи на построение примера. Задачи на переливание.
Курс рассчитан на 68 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю в течение двух лет обучения в 5 и 6 классах.
Степень конкретизации основных видов учебной деятельности в тематическом планировании
Тема Кол-во часов Основные виды деятельности на уровне учебных действий, входящих в состав планируемых результатов Тематическое представление учебных метапредметных действий Тематическое представление личностных учебных действий
Математические выражения 4 Записывать математические выражения, содержащие действие умножение, пропуская его знак.
Находить значения числовых и буквенных выражений.
Использовать математическую терминологию в устной и письменной
речи.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: составлять план учебных действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: переводить содержание с бытового языка на математический и обратно Выражать положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивать свою учебную деятельность; применять правило делового сотрудничества.
Математические модели 13 Анализировать тексты задач.
Переводить с русского языка на математический язык.
Составлять графические и математические модели текстовых задач.
Применять известные способы работы с моделями задач 1 и 2 типов.
Применять метод проб и ошибок для работы с моделями задач 3 типа.
Применять метод полного перебора для работы с моделями задач 4−5 типа.
Анализировать математическую модель с целью определения способа работы с ней.
Применять метод «весов» для работы с моделью задачи 5 типа.
Решать задачи с вопросами, задачи с перебором вариантов.
Проводить самооценку умения Определять прохождение шагов УД на основе применения эталона.
Фиксировать последовательность действий на первом шаге учебной деятельности и проводить самооценку этого умения на основе применения эталона.
Коммуникативные: отстаивать при необходимости свою точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами и слушать точку зрения другого.
Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства её осуществления.
Познавательные: передают содержание в сжатом или развёрнутом виде.
Развитие устойчивой мотивации к обучению. Оценивают свою учебную деятельность.
Определять функцию учителя в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).
Применять правила поведения ученика на уроке в зависимости от функций учителя, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).
Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях
Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.
Язык и логика 6 Распознавать высказывания и общие утверждения, выражать их в речи разными способами.
Опровергать
с помощью контрпримера.
Доказывать общие утверждения доступными способами.
Распознавать высказывания о существовании, выражать их в речи разными способами, доказывать с помощью соответствующего примера и доступным способом опровергать.
Доказывать общие утверждения способом перебора и введением обозначений.
Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для высказывания и общего утверждения.
Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.
Познавательные: распознавать высказывания и общие утверждения, доказывать с помощью примера и доступным способом опровергать.
Контролировать правильность и полноту высказывания и общего утверждения, выявлять ошибки в рассуждениях, корректировать её.
Чётность 6 Изучить
свойство делимости на 2. Решать простейшие задачи на чередование, понять, что только чётное число предметов можно разбить на пары. научиться
понимать разницу между примером и доказательством Коммуникативные: на основе простейших вычислительных навыков развитие умения рассуждать
Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений
Познавательные: развитие навыков поиска, одинаковой идеи решения задач с различными условиями
Познавательного интереса к математическим задачам и применение к решению задач в других областях науки и повседневной жизни.
Измерение отрезков 2 Изучить различные способы измерения отрезков в нестандартных ситуациях в практической жизни Коммуникативные: формирования коммуникативного действия, направленные на структруирование информации по данной теме.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план.
Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.
Развитие навыков решения задач в нестандартных ситуациях
Выполнение проекта 1 Выполнение проекта по изученным темам Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.
Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием
Интернет - ресурсов
Развитие устойчивого интереса к конструированию, творческому самовыражению
Ещё немного логики 2 Определять равносильность предложений.
Строить определения по рисунку.
Выполнять рисунки по определению
Записывать определение на математическом языке.
Формулировать цели «автора» и «понимающего» при коммуникации в учебной деятельности, «слушать» и «слышать», задавать вопросы на понимание и уточнение, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Коммуникативные: умение выслушивать мнение собеседника, не перебивая; принимать совместное решение
Регулятивные: оценивать своё умение по сопоставлению рисунка и определения, определения и записи его на математическом языке.
Познавательные: развитие установления связи между определением и его записи математическим языком
Формирование умения сопоставления наглядного изображения или математической записи со словесной формулировкой
Принцип Дирихле как приложение свойств неравенств 6 Познакомиться с методом доказательства от противного, методом оценки и научиться пользоваться некоторыми свойствами неравенств Коммуникативные: формирование коммуникативных действий по поиску достоверной информации в задачах с расплывчатой формулировкой.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.
Познавательные: умение различать в задаче условия от заключения.
Формирование понимания отличия интуитивных соображений от доказательства
Задачи на проценты и части 5 Закрепить связь между процентами и дробями, нахождение части и процента от числа
Закрепить навыки составления уравнения по условию задачи, познакомиться с понятием «банковские проценты» Коммуникативные: умение точно и грамотно выражать свои мысли.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы
Познавательные: знакомство с задачами повышенной сложности, их применение в обычной жизни.
Развитие познавательного интереса сопоставления теоретических и практических действий
Раскраски 5 Познакомиться с некоторыми нестандартными способами раскрасок и приобрести опыт применения этой идеи в различных ситуациях Коммуникативные: умение слушать других, согласовывать решение.
Регулятивные: умение высказывать гипотезу, опровергать её или доказывать
Познавательные: знакомство с идеей раскрашивания (нумерования) некоторых объектов для выявления их свойств и закономерностей, решение задач с помощью идеи раскрашивания.
Развитие творческого потенциала
Делимость 4 Изучить и научиться применять основную теорему арифметики, понять возможность полного перебора остатков и научиться использовать свойства делимости Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: применение основной теоремы арифметики и использование свойств делимости и принципа Дирихле.
Развитие интуиции, умение предвидеть результат работы. Развитие настойчивости при выполнении работы
Задачи на совместную работу 4 Решать задачи на совместную работу по формуле 1 = pt.
Использовать таблицы при решении задач на совместную работу. Решать практические задачи, используя метод «расходов и доходов».
Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной задачи, находить информацию, необходимую для решения и составлять таблицу.
Регулятивные: планировать решение учебной задачи.
Познавательные: умение строить свои рассуждения, в форме связи простых суждений об объекте. Проявлять самостоятельность в учебной деятельности, и оценивать свои действия
Конструктивные задачи 7 Привыкнуть к мысли, что часто существует много правильных решений одной и той же задачи, познакомиться с примерами решения задач на переливание и взвешивание, приобрести опыт мыслительного, образного и предметно-манипулятивного конструирования. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: приобретение опыта мыслительного, образного и предметно-манипулятивного конструирования
Проявление силы воли при возникновении проблемы и нахождении пути решения
Защита проекта 2 Выполнение проекта по изученным темам Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.
Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием
Интернет - ресурсов
Развитие устойчивого интереса к конструированию, творческому самовыражению
Описание учебно-методического материально-технического обеспечения обучения
Учебные пособия
Е. Г. Кононова Математика. Поступаем в вуз по результатам олимпиад. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. – Ростов – на -Дону: Легион, 2008 128стр.
( Серия «Готовимся к олимпиаде»)
Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. Математика 5 класс. Часть 1,2—Изд.2-е, перераб.—М.: Издательство «Ювента», 2013.
С.С.Варданян. Задачи по планиметрии с практическим содержанием: Кн. Для учащихся 6-8кл. средн. шк./ Под ред. В.А. Гусева.— М.: Просвещение,1989.
Электронные информационно-образовательные ресурсы
http://www. uchportal.ru/load/28-1-0-53214
http://vsesib.nsesc.ru
Список методической литературы
Рабочая программа по математике5-6 классы, Л.Г. Петерсон, Г.В. Дорофеев. Аннотация
Требования к математической подготовке. Календарно-тематическое планирование (приложение к рабочей программе).uchportal.ru/load/28-1-0-53214подготовила
учитель математики Лящук Светлана Васильевна
Рабочая программа проектно-исследовательской деятельности по математике в 5 классе проект «Математика вокруг нас» разработала Соболева И.И. учитель математики МКОУ «Хохольский лицей» 2013-2014 уч.г.
Материально-техническое обеспечение
Компьютер
Интерактивная доска SMART
Проектор