Аналитическая справка по итогам проверки формирования УУД во 2-7 классах

Аналитическая справка
по итогам проверки формирования УУД во 2-7 классах.
от 25.11.15г. по СОШ № 5

Цель проверки: сбор материала по формированию универсальных учебных действий у обучающихся во 2-7 классах.
Основание: план методической работы ОУ, приказ «О проверке формирования УУД во 2-6 классах» № 223 от 16.11.2015г.
Сроки проведения: с 16.12.15г. по 21.12.15г.
Объект контроля: работа учителей - предметников по формированию УУД в урочное время
Методы контроля: посещение уроков. Проверка рабочих программ и технологических карт урока.
Результат контроля: справка, школьный методический семинар.
Модернизация образования предполагает новые цели начального образования: научить младших школьников учиться, формировать у них учебную деятельность, развить у них способность самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, т.е формировать УДД –обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие ученикам ориентироваться в различных предметных областях
При посещении уроков во 2-7 классах наблюдается, что большое внимание учитель уделяет использованию в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения.
Эту проблему учителя: Исаева М.Х., Вагапова М.М., Исаева М.Х., Доврабекова Х.Ш., Юсупова Х.Б. решают по следующим направлениям: регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД.
Учителя - предметники Автаева З.Б., Гайрбекова З.И., Гайрбекова Т.М. прививают ученикам навыки самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Исаева М.Б. на уроках истории средством формирования коммуникативных УУД выбрала технологию проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Регулятивные УУД
На уроках ученики во 4-7 классах учатся самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД
В игровой и урочной деятельности ученики получают навыки анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
Вычитывать все уровни текстовой информации.
Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД
Учителя - предметники Автаева З.Б., Гайрбекова З.И. прививают ученикам навыки самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Исаева М.Б. на уроках истории средством формирования коммуникативных УУД выбрала технологию проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Личностными результатами изучения предметов программы 5-6 классов являются следующие умения:
По результатам работы 1 четверти в режиме внедрения стандартов второго поколения можно сделать следующие выводы:
учителям, работающим во 5-7 классах удалось осуществить плавный переход от видов сотрудничества, сформированных в начальной школе, к формированию у пятиклассников осознанию единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
Происходит процесс постепенного выстраивания у детей собственного целостного мировоззрения. Учащиеся начинают осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы, оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья, формировать аналитическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения гуманизма.
Выводы и рекомендации:
К концу данного переходного периода можно уверенно констатировать, что у учителей Исаевой М.Х., Доврабековой Х.Ш., Вагаповой М.М. сложились доверительные отношения, как с детьми, так и с родителями учеников.
Признать удовлетворительной работу учителей, работающих во 2-7-х классах.
У детей в классах сложились отношения учебного сотрудничества, все возникающие проблемы дети решают в доброжелательной обстановке, не проявляя враждебности и агрессии. Большинство учащихся проявляли инициативность, элементы организаторских способностей, стремление к успеху, самокритичность.
В области контроля и оценки своих действий многие учащиеся могут оценивать свои работы объективно, по заданным учителем критериям, обнаруживать совпадение, сходство и различие результата своих действий с образцом.
На переходе от младшего школьного возраста к среднему школьному возрасту основной акцент учителя делают на осмыслении и освоении норм и способов сотрудничества, форм оценивания, способов общения, без чего невозможно в дальнейшем активное овладение предметным содержанием. В 5-7 классах ученики накапливают средства для того, чтобы в дальнейшем успешно овладевать знаниями.




Заместитель директора по УВР Ахмаева А.Б.
15