Аналитическая справка по итогам проведения диагностической работы по химии 9-х классах

Аналитическая справка
по итогам проведения диагностической работы по химии 9-х классах
Стерлитамакского района (2 февраля 2016 года)

В предлагаемых материалах представлен краткий анализ результатов диагностической контрольной работы (далее ДКР) для учащихся 9 классов образовательных учреждений, проходившей 2 февраля 2016 года, в соответствии с приказом отдела образования № 38 от 22.01.2016 года «О проведении выборочной диагностики уровня знаний обучающихся по химии в 9-х и профильных классах». Диагностическая работа проводилась в виде контрольной работы с заданиями разного уровня сложности (задания уровня I, II и III) для учащихся, занимающихся по УМК О.С. Габриеляна.
Цель проведения ДКР:
выявить пробелы в освоении каждым обучающимся государственного образовательного стандарта по химии;
получить информацию для педагога, ученика и его родителей (законных представителей) об учебных дефицитах для организации совместной работы по их устранению в период подготовки к государственной (итоговой) аттестации.
I. Формат и особенности ДКР
На выполнение работы отводилось 2 урока (90 минут).
Работа состояла из трех частей. Первая часть содержала 12 заданий: 1 – 12
Вторая часть содержала 3 задания: 13 – 15. Третья часть содержала 3 задания 16-18.
При выполнении заданий первой части нужно было указать только ответы. При этом: при выполнении заданий 1–12 (с выбором ответа) ответ необходимо выбрать из приведенных 4 вариантов ответа, из которых только один верный. Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается в 1 балл.
При решении задания части 2 (13) нужно указать 2 правильных ответа, при решении заданий 14-15 установить соответствие между элементами правого и левого столбца таблицы, записать последовательность цифр. Каждое правильно выполненное задание части 2 оценивается в 2 балла, если все четыре соответствия установлены верно. Если учащийся, правильно определил три соответствия, то такое выполнение оценивается в 1 балл.
При решении третьей части необходимо было показать полное решение заданий. Каждое правильно выполненное задание части 3 оценивается в 5 баллов.
Таким образом, необходимо выполнить
На «5» - «отлично» не менее: 10 заданий части 1 (10 баллов)
2 задания части 2 (4 балла)
2 задания части 3 (10 балла)
Итого: 24 и более баллов
«4» - «хорошо» 18 - 23 баллов
«3» - «удовлетворительно» 12- 17 баллов
Отметка по 5 балльной шкале «2» «3» «4» «5»
II. Статистические данные
Участники ДКР. В работе приняли участие 120 обучающихся из 10 общеобразовательных учреждений.
Количество обучающихся, получивших оценку «5» - 30, что составило 25 % от числа выполняющих работу.
Количество учащихся, получивших оценку «4» - 44, что составило 36,67% от числа выполняющих работу.
Количество учащихся, получивших оценку «3» - 41, что составило 34,17% от числа выполняющих работу.
Количество учащихся, получивших оценку «2» - 5, что составило 4,14 % от числа выполняющих работу.




Процентное соотношение оценок по ОУ района следующее:

ОУ
Процент полученных оценок в ОУ


«2»
«3»
«4»
«5»

МОБУ СОШ с. Ишпарсово
0
0
93,3
6,7

МОБУ СОШ д. Дергачевка
12
29,4
29,4
29,4

МОБУ СОШ с. Константиноградовка
14,3
71,4
14,3
0

МОБУ СОШ с. Новофедоровское
0
60
30
10

МОБУ СОШ с. Талачево
0
50
16,67
33,33

МОБУ СОШ д. Рязановка
0
40
40
20

МОБУ СОШ д. Чуртан
9
45,5
9
36,4

МОБУ СОШ с. Новая Отрадовка

33,33
38,1
28,6

МОБУ СОШ с. Первомайское
0
29,41
11,76
58,8

МОБУ СОШ с. Васильевка
0
27,3
63,6
9


6. Качество знаний и успеваемость по школам
№/п
ОУ
успеваемость
качество

1
МОБУ СОШ с. Ишпарсово
100
100

2
МОБУ СОШ д. Дергачевка
89
59

3
МОБУ СОШ с. Константиноградовка
85,7
14,3

4
МОБУ СОШ с. Новофедоровское
100
40

5
МОБУ СОШ с. Талачево
100
50

6
МОБУ СОШ д. Рязановка
100
60

7
МОБУ СОШ д. Чуртан
91
45

8
МОБУ СОШ с. Новая Отрадовка
100
67

9
МОБУ СОШ с. Первомайское
100
70

10
МОБУ СОШ с. Васильевка
100
72












7. Качество знаний по району- 61,67%
8. Успеваемость по району– 95,8%
С заданиями учащиеся справились неравномерно:
Часть I.
1. Строение атома. Способы изображения атомных структур(82,7%);
2-3. Периодический закон и периодическая система в свете теории строения атома. (85,5 %);
4. Основные классы неорганических соединений (95%)
5. Степени окисления химических элементов(87,2 %);
6-8. Химические свойства веществ (70,4%);
9. Аллотропия (85,5%);
10. Химическая лаборатория (90,6 %);
11. Химическое производство (54,4%);
12. Качественные реакции (92,6%)
Часть II
14-[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (80 %);
15- Химические свойства сложных веществ (66,5 %);
16 – Окислительно-восстановительные реакции(28,7%).
Часть III
17- [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (34%)
18- Окислитель и восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции. (24%)
19- Задачи на материальный баланс (27%)
Наибольшее затруднение в части I вызвало выполнение задания по теме 11 «Химическое производство». В части II - 16 «Окислительно-восстановительные реакции». В части III - 17- «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»; 18- «Окислитель и восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции»; 19- Задачи на материальный баланс.
III. Общие результаты выполнения ДКР.
Количество обучающихся, выполнявших ДКР составило 120 из 142
С работой справились 115 человека (95,83%).
Средний балл по району составил: 19 баллов
№/п
ОУ
Количество баллов

1
МОБУ СОШ с. Ишпарсово
20.4

2
МОБУ СОШ д. Дергачевка
19, 2

3
МОБУ СОШ с. Константиноградовка
13,44

4
МОБУ СОШ с. Новофедоровское
18

5
МОБУ СОШ с. Талачево
20

6
МОБУ СОШ д. Рязановка
19,4

7
МОБУ СОШ д. Чуртан
17

8
МОБУ СОШ с. Новая Отрадовка
22

9
МОБУ СОШ с. Первомайское
20

10
МОБУ СОШ с. Васильевка
20








Выводы
Показатели качества обучающихся:

Школа, учитель
% качества за четверть
% качества за работу

вывод

МОБУ СОШ с. Ишпарсово
(учительКузнецова Л.В.)
33,33
100
Учитель занижает четвертные оценки или была нарушена процедура проведения диагностической работы (в диагностических работах много исправлений и нет росписи ассистента, отсутствует угловой штамп)

МОБУ СОШ с. Новая Отрадовка
(учитель Кинзябулатова С.Г.)
67
67
Обучающиеся подтвердили четвертные оценки

МОБУ СОШ с. Первомайское
(учитель Кинзягулова Р.Р.),
77,8
70
У обучающихся Гаврилова М, Ефимова О, Рахматуллиной К – завышены четвертные отметки, у Мукминова Г – занижена.

МОБУ СОШ с. Васильевка (учитель Александрова О.В.)
54,6
72
У обучающихся МерзляковаА, Ивановой С. – занижены четвертные отметки, у Щеколдиной Е. - завышена

МОБУ СОШ с. Талачево (учитель Рахимова В.А.)
66,6
50
Завышена оценка у Габидуллиной А., занижены – у Юнусовой К. и Ибатуллиной А.
Нарушена процедура проведения ДКР (отсутствует угловой штамп)

МОБУ СОШ д. Чуртан (учитель Хисамова Л.Ф.)
45,4
45
Обратить внимание на Павлова Д.

МОБУ СОШ с. Рязановка (учитель Черномырдин А.В. )
60
60
Завышена оценка у Морозовой Д.

МОБУ СОШ с. Новофедоровское (учитель Максютова М.Ю.)
40
40
Завышена оценка у Мансуровой Е., занижена у Фахретдиновой М.

МОБУ СОШ д. Дергачевка (учитель Худайбердина Р.А.)
53
59
Завышены оценки у Газизова Р., Герасимовой М., Султановой А. Занижены у Пустоваловой А., Халитова М. Обратить внимание на обучающихся, получивших «2»

МОБУ СОШ с. Константиноградовка (Яскина И.И.)
28,7
14,3
Завышены оценки у Галикеева Р., Момса А.

Очень низкий результат показали обучающиеся МОБУ СОШ д. Константиноградовка – 13,44%. Ниже районного показателя успеваемости показали школы д. Дергачевка (88%),
д. Константиноградовка (85,7%), д. Чуртан (91%).

Рекомендации
Учителям химии:
провести анализ типичных ошибок, которые были допущены обучающимися в процессе выполнения работы;
обеспечить систематическое повторение и обобщение наиболее сложного для понимания школьников материала;
организовать дополнительные занятия для разбора заданий части III;
провести мониторинг готовности обучающихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ;
Руководителям ОУ:
усилить контроль освоения обучающимися содержания образования на уровне учебного предмета;
улучшить работу школьной администрации и учителей со слабоуспевающими;
ознакомить родителей с результатами ДКР.
Районная методическая служба рекомендует учителям химии изучить данные материалы, принять во внимание и использовать результаты диагностической контрольной работы при организации повторения и изучения курсов 8 и 9 классов по химии.

Методист Р.У. Исхакова


13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415

13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415

13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415




Root EntryФ Ф _-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-1И
·
·_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-1Ґ
·
·Гистограмма 3
·
·_-* #,##0_р_._-;\-* #,##Ѓ