Внеклассное мероприятие на тему Земля- наш общий дом


Внеклассное мероприятие
Тема: Земля – наш общий дом.
Цели: 1.Способствовать формированию первоначального представления об экологии и ее роли в жизни людей; познакомить с профессией – эколог.
2. Развитие познавательного интереса.
3. Умение применять ранее полученные знания.
4. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к Земле.
Оборудование: 1. Таблички со словами «экология», «эколог».
2. Мультфильм.
3. Запись пения птиц.
Ход занятия.
(Запись с пением птиц)
На одной планете
Дружно жили дети.
Не разоряли гнезда птиц
Ради нескольких яиц,
Не ловили по дубравам
Рыжих белок для забавы,
Травку не топтали,
Рек не загрязняли!
Все старательно с умом
Берегли свой общий дом
Под названием Земля,
Где живем и ты, и я.
- Было бы чудесно, если бы все детишки, все взрослые поступали так, но, к сожалению, есть люди, которые бросают мусор, рвут цветы, ловят бабочек и ломают деревья, а мы все чаще и чаще слышим слово «экология».
(прикрепляется к доске табличка)
-Давайте попробуем разобраться, что это слово обозначает.
-Как вы думаете, что такое экология? (высказывания детей)
Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле.
От слова экология произошло слово «эколог» (вывешивается табличка)
-Кто объяснит это слово? (высказывания детей)
Экологи – это люди, которые занимаются экологией. Защищают природу. Это ученые, которые оберегают все, что растет и всех, кто живет в природе, от исчезновения.
Они учат нас бережно относиться к миру природы: к воде, земле и воздуху, к растениям и грибам, к насекомым, рыбам, птицам, зверям.
Экологи говорят: «Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому что это наш дом. А дом нужно всегда беречь и защищать».
-Экологи называют Землю Зеленым домом. Посмотрите, как прекрасна наша Земля, как чудесен наш Зеленый дом! (вывешивается рисунок)-Что нарисовано на рисунке?
Просмотр мультфильма «мудрые советы тетушки совы» «Консервная банка».
Вопросы после просмотра:
-Что увидели зверята в лесу?
- Что предприняли звери для охраны леса?
- Как нужно вести себя в лесу?
Ребята, нам навстречу бежит Муравей и что – то кричит.
- Помогите! Помогите! Кругом мусор!
( на доске рисунок с изображение поляны, кругом мусор)
- Откуда же взялся в лесу мусор? Кто виноват в этом? (Человек)
Ребята, давайте поможем Муравью и другим жителям леса. (Дети убирают мусор)
Посмотрите, какая чистая стала поляна.
-Но в Зеленом доме еще много обитателей и объектов природы..1 – я станция «Загадки на лесной опушке»
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Так идут серёжки ей (Берёза) Он в лесу без сумки ходитЯблоки, грибы находитНа спине иголки.Кто это у елки?(Ёж)
Плаваю под мостикомИ виляю хвостиком.По земле не хожу,Рот есть, да не говорю,Глаза есть — не мигаю,Крылья есть — не летаю. (рыба)
2 – я станция «Загадки о птицах»
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика (Синица)
Болтлива птичка - спору нет,
Расскажет новость и секрет!
Красива с виду, белобока
Кто? - Длиннохвостая... (сорока)
Вот пернатый сел на сукИ колотит: тук-тук-тук!Ищет пищу под коройОн голодною порой. (Дятел)  Эта маленькая пташкаНосит серую рубашку,Подбирает быстро крошкиИ спасается от кошки.(Воробей)
-Кар-кар-кар! - кричит плутовка
Очень ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Подбирает эта птица!
Вам она, друзья, знакома,
Как ее зовут? (Ворона)
3 – я станция «Загадки про цветы»
Словно синий огонёкКто-то вдруг во ржи зажёг.Яркий полевой цветок.Что же это? -(Василёк). HYPERLINK "http://zagadochki.ru/zagadka-zamechatelnyy-cvetok.html" Замечательный цветок,Словно яркий огонек.Пышный, важный, словно пан,Нежный бархатный ...(тюльпан)

А теперь проведем игру.
Вы должны дружно отвечать на мои вопросы "Можно" или "Нельзя": - Ходить в лесу по тропинкам(М.)
Ходить по траве где попало(Н)
- Собирать в лесу грибы(М.)
Вырывать их с корнем(Н.)
Слушать пение птиц(М.)
А шуметь в лесу, включать музыку ....(Н.) - Наблюдать за муравьями(М.)
А разрушать муравейники(Н.)
- Можно брать детёнышей диких животных домой? (Н.)
Почему? (Лес - родной дом зверей и создать дома такие же условия, как влесу - очень трудно. Животные не могут жить с нами) Молодцы и с этим заданием справились.
4-я . Станция "Природные синоптики".
От осени к лету - назад поворота нету.
Если осенью паутина стелется по растениям - это к теплу.
Осень прикажет, а весна свое скажет.
Осень хвастлива, а весна справедлива.
Октябрь землю покроет где листком, где снежком.
Игра «Хорошо и плохо»
- подкармливать птиц
- разорять гнёзда- ломать ветки
- выращивать цветы
- срывать ромашки
- оставлять мусор на поляне
- ловит птиц
- беречь природу
Подведение итогов
Посмотрите ,как красива наша земля.
Любите родную природу –
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля.
На ней мы с тобой родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же люди все вместе
Мы к ней относиться добрей.
От чего же нужно защищать Зелёный дом? НЕЛЬЗЯ!!!!
- разводить огонь
- разорять гнезда
-Разорять муравейники
- обижать животных и насекомых
- шуметь в лесу
- мусорить
-ломать деревья и кусты
-ломать ядовитые грибы
(Вывешиваются запрещающие знаки)
Ребята, а что хорошего для Земли уже сделали вы и что ещё можете сделать? (Высказывания детей)
- Что такое экология? Почему мы часто слышим слово «экология»? Чему учит нас экология? ( Экология учит нас беречь свою Землю, свой Зелёный дом)
Что угрожает нашей планете?
Как решить проблему с болезнью нашей планеты?
Как вы должны заботиться о природе? (о птицах, о чистоте, на речке - мусор, битые стекла.Ребята, каждый из вас может стать экологом, а сейчас вы только юные помощники экологов, от которых зависит порядок в нашем Зелёном доме. Конечно, очень бы хотелось, чтобы все люди любили и берегли природу, охраняли наш Зелёный дом.
Учёные экологи придумали свой праздник. Люди всех стран отмечают его 22 апреля.
Спасибо за внимание!!!