Конспект урока по биологии «Общая характеристика Типа Членистоногие»


Тема: Общая характеристика Типа Членистоногие.
Цель: сформировать у учащихся представление об особенностях строения и жизнедеятельности членистоногих.
Критерии успеха: ученик должен знать какие классы относятся к типу членистоногие; уметь сравнивать классы и находить сходство и различия; понимать и уметь объяснить значимость членистоногих в природе.
Организационный момент;
Создание коллаборативной среды ( посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего настроения и т.д)
Деление класса на 4 группы. (можно взять разрезанные картинки животных, желательно касающихся теме урока, и раздать их детям они с легкостью соберут, так и определятся группы )
Слово учителя. На прошлом уроке мы закончили изучать раздел тип Моллюски. Сегодня на уроке мы
приступим к изучению нового типа животных, а как он называется я скажу чуть позже.
Работа с картинками. Перед вами лежат конверты, в них находятся картинки животных (представители ракообразных, насекомых, паукообразных , на различных фонах). Я хочу чтобы вы их разбили на группы, а сколько будет этих групп определите сами.
Деятельность учеников. Работают с раздаточным материалом. Делят на группы (некоторые ученики делили, обращая и на пейзаж который изображен вокруг животного )Слово учителя. Почему именно так вы распределили группы животных. Ученики должны ответить почему они думают именно так. Заслушиваются многочисленные ответы учащихся.
Все эти классы объединяют в один тип, почему и к какому типу они относятся. После правильного ответа записываю тему урока: Общая характеристика Типа Членистоногие.
Слайд или рисунок учебника о процентном содержании членистоногих в природе.
На долю членистоногих приходит больше видов, чем на все остальные типы животных вместе взятые.
Задания для групп 1.группа-Членистоногие- наиболее богатый видами и разнообразный тип животных.
2.группа-Кровеносная система, органы чувств.
3.группа-Покровы,развитие членистоногих.
4.группа-Органы пищеварении, мускулатура.
План работы в группе (вместе с учениками разработать план).
1.Внимательно прочитать текст.
2.Выбрать главное.
3.Обсудить.
4.Нарисовать постер.
5.Выбрать спикера для защиты проекта (может участвовать и вся группа).
ФизминуткаЗащита работ.
Тест .Домашнее задание: стр.162 читать.