Конспект урока по математике на тему Килограмм ( 1 класс)


Этап урока
(Цели этапа) Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
I. Организационный
Цель: создание условий для восприятия учебного материала, подготовка к предстоящей работе на уроке. 1) Приветствие.
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать.
Пожелаем всем удачи-
За работу, в добрый час!
2) Проверка готовности к уроку.
-Проверьте готовность к уроку.
- Оцените свое рабочее место светофориком.
Учащиеся оценивают свою готовность к уроку.
Слушают учителя, настраиваются на предстоящую деятельность. Регулятивные:
оценивание своей готовности к уроку.
Личностные:
включение в учебную деятельность.
II. Мотивационный.
Цель: создать условия для мотивировки активной, осознанной деятельности учащихся.
1)Создание эмоционального настроя:
-Сегодня на уроке нам предстоит интересное путешествие на веселом паровозике.
- Кого лучше всего брать в путешествие?
Во время путешествия вы будете дружно работать в парах, учиться уважать мнение друг друга. Получите знания, которые пригодятся вам в жизни.

2)Планирование деятельности на уроке:
-Путешествовать мы будем по станциям:
-« В гостях у Незнайки»
-« Незнакомая»
-«Отдыхайка»
-«Весовая»
-«Решайка»
3)Минутка чистописания:
-Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
-Сколько вагончиков везет паровозик?
- Давайте правильно пропишем цифру 2. Посмотрите на доску. В каком порядке будем писать цифру 2?
- Готовы к путешествию? Улыбнитесь друг другу. Поехали!
Слушают учителя, настраиваются на предстоящую деятельность.
-Друга.
Учащиеся планируют свою деятельность на уроке.
Учащиеся анализируют запись на доске, выполняют работу в тетради по образцу.

Регулятивные:
планирование своей деятельности;
Личностные:
мотивировка на достижение цели.
III. Актуализация знаний.
Цель: создать условия для активизации опорных знаний, подведение учащихся к целеполаганию.

Устный счет.
Станция «В гостях у Незнайки»
1) Игра «собери грибы»
-Незнайка приглашает нас в лес за грибами. Какие съедобные грибы вы знаете? Презентация №1
4+35-3
9-36+4
7+210-5
2) Решение задач.
-Длина ручки 8 см, а карандаш на 3 см короче. Найди длину карандаша?
-Мама собрала 7 стаканов ягод, а дочь на 2 стакана меньше. Сколько стаканов ягод собрала дочь?
- В нашем доме 3 этажа, а в соседнем доме 5 этажей. На сколько этажей меньше в нашем доме, чем в соседнем?
3)Решите выражения:

6см+3см-4см=
4см-2см+5см=
3см+4см-6см=
Учащиеся решают математические выражения.
Работают с числовым веером.
5 см
5 стаканов
На 2 этажа меньше
5см
7 см
1 см Регулятивные:
принятие и сохранение учебной задачи;
Познавательные:
работа с информацией в виде загадки.
IV. Постановка учебной задачи.
Цель: вовлечение учащихся в постановку темы (проблемы) и цели урока. Станция «Незнакомая»
1)Практическая работа в парах ( с разрезным материалом)
-У вас на партах 2 полоски.
-Измерьте длину 1 полоски.
-Измерьте длину 2 полоски.
-Скажите, на сколько см одна полоска меньше другой?
-Как узнали?
-Оцените работу своей пары светофориком.


2) Постановка проблемы.
- Скажите, что вы сейчас измеряли?
-С помощью какой единицы измерения?
-С помощью какого предмета?
-Ребята, в этой корзинке находятся те грибы, которые вы собрали вместе с Незнайкой. Как их измерить?
-Молодцы, ребята.

-Возьмите в одну руку учебник, а в другую тетрадь.
-Сравните, что вы заметили?
- Словами «легче « и «тяжелее» характеризуют такое свойство предметов, как «масса».
-Новое слово МАССА (Открывается на доске)
-Прочитайте его орфографически.
-Что бы вы хотели узнать о массе?

Учащиеся измеряют длину отрезка, находят разницу.


Учащиеся оценивают правильность выполнения работы в паре светофориком
-Измеряли длину отрезков.
- С помощью сантиметра.
- С помощью линейки.
Учащиеся высказывают свои предположения.
-Взвесить.
-Тетрадь легче, а учебник тяжелее.
Учащиеся читают новое слово на доске.
- Как измерять массу?
-Чем измерять массу?
-Зачем измерять массу? Регулятивные: определение, формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;
Познавательные:
ориентирование в своей системе знаний, поиск и выделение необходимой информации;
Коммуникативные:
формирование речи в режиме высказывании;
Личностные:
проявление интереса к новому содержанию.
V.Физминутка.
Цель:создание условий для сохранения здоровья учеников. «Отдыхайка»
Физминутка
Звучит песня «Если с другом вышел в путь».
Учащиеся встают около парт и выполняют физические упражнения под музыку. Личностные:
осознание важности сохранения и улучшения своего здоровья.
VI. Изучение новой темы.
Цель: создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей ее решения. Станция «Весовая»
1) Знакомство с различными видами весов.
-Перед вами две книги сказок. Они одинаковые по размеру. Предлагаю вам определить, какая из этих двух книг легче?
-Всегда ли можно определить массу предмета, взяв его в руки?
-Как называется специальный прибор для измерения массы?
-Весы бывают разные. Перед вами чашечные весы, безмен и аптечные.
-Где их используют? А сейчас используют электронные весы.
-Проверим, масса какой книги меньше?СЛАЙД № 2
-Что можно сказать о массе второй книги?
2) Знакомство с единицей измерения массы.
-Часто в жизни нужно определить точную массу предмета.
- Где вы это наблюдали? Как это сделать?
-Для измерения массы существует специальная единица измерения – КИЛОГРАММ
Запишите это слово в тетради, а сокращенно КГ (без точки)
-Для уравновешивания или определения массы предмета используют гири 1кг, 2кг, 5 кг
3) Практическая работа по взвешиванию пакета соли, мешочка с рисом, коробки с грибами.
Один ученик у доски сравнивает массу книг, взяв их в руки.
-Не всегда.
-Весы.
Учащиеся высказывают свои предположения.
-Масса второй книги меньше.
-В магазине.
Учащиеся читают слово орфографически и записывают его в тетрадь.
Учащиеся выполняют практические действия по взвешиванию предметов.
Познавательные:
формирование умения воспроизводить простые логические действия (анализ и сравнение).
Личностные:
формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу;
VII.Первичное закрепление.
Цель: создание условий для применения на практике новых знаний.
VIII.Закрепление ранее изученного материала.
Цель:создание условий для осознания и применения имеющихся знаний. «Решайка»

1)Работа по учебнику: (с. 36 )
Решение задач №1, №2 устно,
-Что легче: арбуз или гиря?
-Узнай массу пакета с мукой?
-Как уравновесить весы, если масса арбуза на 2 кг больше дыни?
2)Работа в парах.
-Задание называется «Уравновесь математические весы».

-Проверим вашу работу с помощью сигнальных светофориков.
-А теперь оцените работу своей пары.
-Молодцы, дружно работали!
Работа в печатной тетради.
1)-Прочитайте задачу №2. Вставьте недостающие данные.
-Решите задачу самостоятельно.
-Проверим решение.
-Оцените ответ своего товарища.
2)-Решите выражения . №3 (взаимопроверка) Учащиеся работают с информацией, представленной в учебнике, осуществляют анализ и сравнение предметов по массе.
печатной тетради, в форме карточки
Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Учащиеся оценивают свой вклад в успешную работу пары.
Учащиеся работают в печатной тетради.
Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
Регулятивные:
формирование умения сохранять учебную задачу.
Коммуникативные:
формирование умения работать в паре;
Регулятивные:
формирование умения оценивать результат своих действий;
Познавательные:
формирование умения воспроизводить простые логические действия (анализ и сравнение).
XI.Обобщение изученных знаний.
Цель: систематизация полученных знаний. Игра «Верно-неверно»
-Сантиметр, килограмм, длина, масса, линейка, весы. Учащиеся выбирают слова-понятия по теме урока. Познавательные:
Упорядочивание и обобщение информации
Личностные:
Ориентирование на ситуацию успеха.
X.Итог урока, рефлексия.
Цель: проверка достижения собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности каждого учащегося на уроке. -Наше путешествие подошло к концу. Мы проехали все станции. На какой станции понравилось работать?
-Ребята, вспомните тему нашего урока.
-На какие вопросы вы нашли ответ?
-В чем измеряется масса предметов?
-С помощью какого прибора ?
-Где в жизни вам могут пригодиться эти знания?
-Задание на рефлексию:
-Представьте себе, что вы пришли в магазин. Сколько кг моркови вы купили?
- Оцените правильность решения.
Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
-Оценить свою работу на уроке с помощью светофорика.
- Спасибо за дружную работу в парах.
Учащиеся для ответа используют вопросы
КАК? ЧЕМ? ЗАЧЕМ?
В течение 1 минуты дети высказывают свое мнение.
Один ученик решает за доской.
Учащиеся осуществляют самоконтроль.
-Учащиеся оценивают свою работу на уроке. Регулятивные:
умение оценивать результат своих действий.
Познавательные:
ориентирование в системе знаний.

Личностные:
формирование культуры покупателя.
Резерв: «Заполни таблицу» с. 37 № 5