Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы. «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»


Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
детей второй младшей группы.
«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»
Проект: долгосрочный – 1 год, групповой, творческий-игровой.
Составитель: Хазиева С.И.воспитатель МБДОУ №44 «Огонёк».
Актуальность темы: Родная культура как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом порождающим личность. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам, фольклору, традициям, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.
Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.
В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками загадками, пословицами, сказками, тем приобщаем их к общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям. Адресованные детям потешки, поговорки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее.
Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Проблема
Необходимо развивать у детей желание как можно больше узнать о родной культуре, воспитывать духовно-нравственные качества.
Цель проекта:
Создание условий для всестороннего развития ребёнка- дошкольника, его нравственное воспитание через народное творчество.
Задачи проекта:
1. Учить детей слушать произведения русского народного творчества и понимать их смысл.
2. Эмоционально обогащать детей теплом поэзии.
3. Формировать интерес к произведениям русского народного фольклора.
4. Воспитывать добрые отношения, отзывчивость, любовь и уважение к ближнему.
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие» Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями.
«Познавательное развитие» Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
Речевое развитие Осознавать роль и значение предметов в жизни человека.
«Физическое развитие» Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, воспитание культурно гигиенических навыков, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
«Художественно-эстетическое развитие» Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.
Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и др. Развивать интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
Сроки реализации проекта
1 этап
(подготовительный) сентябрь 2016г.
Родительское собрание:
- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результатов
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Поиск различных средств для достижения цели.
2 этап
(основной) с октября по апрель 2016г.
-Разучивание стихов, песен, потешек, загадок, пословиц, поговорок.
-Чтение русских народных сказок
- Рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам
-Интегрированные занятия
-Кукольный театр по сказкам
-Спортивные развлечения
3 этап
(заключительный) май
-Анализ и классификация собранного материала
- Напечатание продукции
-Выставка наглядного материала
- Презентация проекта
План мероприятий в рамках реализации проекта
Образовательная область Работа с детьми Работа с родителями
«Социально-коммуникативное развитие» *Беседа «Для чего человеку имя?»
*Игра «Назови ласково».
*Игра «Кто Я?»
*С/р игра «Семья»
*Беседа «Город, в котором я живу».
*С/р игра «Автобус»
*С/р игра «Детский сад».
*С/р игра «Дочки – матери».
*Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей.
«Познавательное развитие» *Беседы с детьми: «Мои друзья», «С кем я дружу».
*Игры: «Ласковые слова», «Назови ласково».
*Разыгрывание ситуаций: «Ссора», «Как помириться?»
*Консультация: «Как научить детей охранять природу».
*Консультация для родителей: «Воспитание любви к родному городу в семье и детском саду».
«Речевое развитие» *Заучивание потешек,
*Чтение и разучивание стихов о дружбе.
*Разучивание песен и стихов о мамах, бабушках.
*Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…».
*Презентация книг, статей из газет и журналов на тему патриотического воспитания детей.
«Физическое развитие» *Участие родителей в групповых занятиях «Семейные традиции».
«Художественно-эстетическое развитие» *Изготовление поделок из природного материала.
*Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».
*Изготовление подарков для пап
*Рисование «Самолеты летят».
*Заучивание песен и стихов об армии
*Рисование «Моя улица»
*Рассматривание фотографий «Наш город»
*Конструирование «Дом, в котором мы живем» *Выставка детских работ.