Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) по ПМ.03 Участие в интеграции программных модулей


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КОЛЛЕДЖ «КОЛОМНА»
Утверждаю
Зам. директора по УР
_________Э.Б.РомашкинаКОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по профессиональному модулю
ПМ. 03 УЧАСТИЕ В ИНТЕГРАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
по специальности
09.02.03. Программирование в компьютерных системах
Коломна 2016
Разработчики:
ГБПОУ МО «Колледж «Коломна» преподаватель спецдисциплин Федорова А. А.
Шибанов А. К. – директор ООО «Виртум-Лаб»
Одобрено на заседании цикловой комиссии спецдисциплин специальности 09.02.03. Программирование в компьютерных системах.
Протокол №___ от «___» _______ 2016 г.
Председатель цикловой комиссии _______________Е.Ю. Савина
ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Общие положения
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения вида профессиональной деятельности (ВПД) Участие в интеграции программных модулей и составляющих его профессиональных и общих компетенций программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по профессии СПО техник-программист.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».
Форма проведения экзамена выполнение практико-ориентированного задания.
Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля
Таблица 1.1.
Элемент модуля Форма контроля и оценивания
Промежуточная аттестация Текущий контроль
МДК 03.01 Технология разработки программного обеспечения Экзамен Наблюдение за выполнением лабораторных работ. Контроль результата выполнения самостоятельной работы.
Защита лабораторных работ, выполнение контрольных работ, тестирование.
МДК 03.02 Инструментальные средства разработки программного обеспечения Экзамен Наблюдение за выполнением лабораторных работ. Контроль результата выполнения самостоятельной работы.
Защита лабораторных работ, выполнение контрольных работ, тестирование.
МДК 03.03 Документирование и сертификация Дифференцированный зачет Наблюдение за выполнением лабораторных работ. Контроль результата выполнения самостоятельной работы.
Защита лабораторных работ, выполнение контрольных работ, тестирование.
ПП.03 Производственная практика Дифференцированный зачет Выполнение практико-ориентированного проекта
Результаты освоения профессионального модуля, подлежащие проверке
В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 2.1
Код Наименование результата обучения
ПК 3.1 Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения.
ПК 3.2 Выполнять интеграцию модулей в программную систему.
ПК 3.3 Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.
ПК 3.4 Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.
ПК 3.5 Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования.
ПК 3.6 Разрабатывать технологическую документацию.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Профессиональные и общие компетенции, проверяемые на экзамене (квалификационном)
В процессе проведения квалификационного экзамена проверяется овладение студентами профессиональными компетенциями ПК3.1 – ПК3.6 и общими компетенциями ОК – ОК10. ПК и ОК группируются, исходя из количества и содержания задания (заданий), предложенного на квалификационном экзамене.
Таблица 2.2
Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки Основные показатели оценки результата
(ОПОР)
ПК 3.1 Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонентов программного обеспечения Анализ требований к программному обеспечению.
Определение характера взаимодействия компонентов программного обеспечения.
Анализ проектной и технической документации на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения.
Точность и грамотность оформления технологической документации.
ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему. Определение этапов разработки программного обеспечения.
Демонстрация построения концептуальной, логической и физической моделей программного обеспечения и отдельных модулей.
Выбор технологии разработки исходного модуля исходя из его назначения.
Выбор методов разработки программных модулей.
Выбор средств разработки программных модулей.
Демонстрация навыков модификации программных модулей.
ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств. Выявление ошибок в программных модулях.
Определение возможности увеличения быстродействия программного продукта.
Определение способов и принципов оптимизации.
Выбор медов отладки программных модулей и программного продукта.
Выбор специализированных средств для отладки программного продукта.
Демонстрация навыков использования программных средств для отладки программного продукта.
ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев. Разработка тестовых наборов и тестовых сценариев.
Демонстрация устранения ошибок в программных модулях.
Демонстрация использования методов тестирования программного обеспечения.
Демонстрация навыков внесения изменения в программные модули для обеспечения качества программного обеспечения.
Демонстрация навыков правильного использования инструментальных средств тестирования программных модулей.
ПК 3.5. Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования Выбор методов обеспечения качества и надежности в процессе разработки сложных программных средств.
Изложение основных принципов тестирования.
ПК 3.6. Разрабатывать технологическую документацию Правильность выбора методов средств разработки программной документации.
Точность и грамотность оформления технологической документации.
Общие компетенции Показатели оценки результата
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Демонстрация интереса к будущей профессии
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки и администрирования баз данных. Оценка эффективности и качества выполнения.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки и администрирования баз данных
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Эффективный поиск необходимой информации. Использование различных источников, включая электронные.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Разрабатывать, программировать и администрировать базы данных.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. Самоанализ и коррекция результатов собственной работы.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Анализ инноваций в области разработки и администрирования баз данных.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций.
Требования к портфолиоСостав портфолио определяется на основании положения, принятого в колледже.
Тип портфолио: смешанного типа.
Содержание портфолио:
Титульный лист
Обязательные документы:
индивидуальные показатели успеваемости: выписки из экзаменационных ведомостей по МДК 03.01. Технология разработки программного обеспечения, МДК 03. 02. Инструментальные средства разработки программного обеспечения, МДК 03. 03. Документирование и сертификация;
ведомость выполнения практических и лабораторных работ по МДК 03. 01. Технология разработки программного обеспечения, МДК 03. 02. Инструментальные средства разработки программного обеспечения, МДК 03. 03. Документирование и сертификация;
аттестационный лист по производственной практике;
дневник производственной практики;
характеристика с производства.
Дополнительные материалы:
результаты самостоятельной работы студента по МДК 03.01. Технология разработки программного обеспечения, МДК 03. 02. Инструментальные средства разработки программного обеспечения, МДК 03. 03. Документирование и сертификация: рефераты, доклады, индивидуальные задания (выданные преподавателями); сведения об участии студента в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства, конференциях по профилю специальности (копии дипломов, грамот, свидетельств);
сведения об участии студента в профориентационной работе и представлении колледжа (специальности) в школах города, района;
документы о поощрении за участие в мероприятиях различного уровня (общеколледжных, областных, региональных, всероссийских, международных).
Требования к оформлению портфолиоПортфолио оформляется студентом в течение всего периода освоения программы профессионального модуля (в том числе в период производственной практики) под руководством преподавателей МДК и руководителей производственной практики.
Студент имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления (фотоматериалы, презентации и т.п.), отражающие его индивидуальность. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:
регулярность ведения;
достоверность представленных сведений;
аккуратность и эстетичность оформления;
целостность и эстетическая завершенность материалов;
наглядность.
Портфолио оформляется на электронном и бумажном носителях.
Требования к электронным носителям: диски CD в конвертах, на которых указываются:
вид документа (портфолио);
полное наименование учебного заведения;
специальность;
группа;
фамилия, имя и отчество студента.
Требования к бумажным носителям:
текстовые документы представляются в форматах doc или pdf;
параметры текстового редактора: поля: верхнее, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см; шрифт TimesNewRoman; размер шрифта – 14, межстрочный интервал – полуторный, выравнивание – по ширине, красная строка – 1,25см;в текстах не допускается сокращение названий и наименований;
все страницы нумеруются (нумерация начинается с титульного листа, номер на титульном листе не ставится);
портфолио формируется в одной папке-накопителе с файлами.
Требования к анализу портфолиоАнализ портфолио производится экспертной группой после окончания изучения всех элементов профессионального модуля (МДК 03.01. Технология разработки программного обеспечения, МДК 03. 02. Инструментальные средства разработки программного обеспечения, МДК 03. 03. Документирование и сертификация).Результаты анализа портфолио записываются и представляются при защите портфолио.
Требования к презентации и защите портфолиоЗащита портфолио осуществляется в устной форме с демонстрацией презентации, выполненной в среде MicrosoftPowerPoint. В презентации должны быть продублированы документы портфолио (возможен вариант перечисления достижений, документов, фрагменты работ).
При защите портфолио студент демонстрирует умение предоставлять на основе сбалансированных формализованных показателей структурированную и систематизированную информацию о собственном профессиональном развитии, личных достижениях в образовательной деятельности; отвечает на вопросы членов комиссии по существу представленных документов.
Показатели оценки презентации и защиты портфолио
Коды и наименование компетенций Основные показатели оценки результата Оценка (да/нет)
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. - использование информационно-коммуникационных технологий для презентации содержания портфолио,
- соответствие содержания презентации содержанию портфолио;
- достоверность состава представленных материалов и документов;
- обоснованность выбора состава представленных материалов и документов;
- полнота состава представленных материалов и документов;
- системность, структурность состава представленных материалов и документов;
- культура устной и письменной речи, владение профессиональной лексикой,
- соблюдение требований к компьютерной презентации: оптимальность количества слайдов, выбранных эффектов анимации, соотношения текста и иллюстративного материала;
- ясность и логичность изложения. Показатели оценки портфолиоКоды и наименование компетенций Основные показатели оценки результата Оценка (да/нет)
ПК 1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения.
ПК 2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.
ПК 3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.
ПК 4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовыхсценариев.
ПК 5. Производить инспектирование компонент программногопродукта на предмет соответствия стандартам кодирования.
ПК 6. Разрабатывать технологическую документацию.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Наличие в портфолио материалов, подтверждающих опыт работы на практике по:
- участию в выработке требований к программному обеспечению;
- участию в проектировании программного обеспечения с использованием специализированных программных пакетов.
Наличие в портфолио материалов, подтверждающих умения:
- использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества;
- пользоваться ремонтной и эксплуатационной технической документацией;
- производить техническое обслуживание, контроль, диагностику средств вычислительной техники, восстановление работоспособности вычислительной техники и компьютерных сетей;
- применять диагностические программы общего и специального назначения;
- проводить текущее техническое обслуживание вычислительной техники.
Наличие в портфолио материалов, подтверждающих знание:
- моделей процесса разработки программного обеспечения;
- основных принципов процесса разработки программного обеспечения;
- основных подходов к интегрированию программных модулей;
- основных методов и средств эффективной разработки;
- основ верификации и аттестации программного обеспечения;
- концепции и реализации программных процессов;
- принципов построения, структуры и приемы работы с инструментальными средствами, поддерживающими создание программного обеспечения;
- методов организации работы в коллективах разработчиков программного обеспечения;
- основных положений метрологии программных продуктов, принципы построения, проектирования и использования средств для измерений характеристик и параметров программ, программных систем и комплексов;
- стандартов качества программного обеспечения;
- методов и средств разработки программной документации;
- организации технического обслуживания и ремонта средств вычислительной техники;
- приемов и методов технического обслуживания, контроля, диагностики СВТ;
- приёмов и методов восстановления работоспособности вычислительной техники и компьютерных сетей; типовые системы технического обслуживания и ремонта;
- методов диагностики неисправностей СВТ;
- типовых алгоритмов нахождения неисправностей СВТ.
Наличие подтверждающей документации об использовании информационно-коммуникационных технологий в поиске информации, техническом нормировании, проектировании.
Наличие положительных характеристик с учебной и производственной практик, руководителя группы и т.п.
Наличие подтверждающей документации о выполнении учебной программы по начальной военной подготовке, участии в организации и проведении мероприятий военно-патриотической направленности,
занятия в секциях и соревнованиях по военно-прикладным видам спорта
Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля
Предметом оценки освоения МДК является сформированность элементов компетенций (знаний и умений).
Критерии оценки междисциплинарных курсов профессионального модуля:
«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды лабораторных и практических работ, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное и логичное изложение ответа (в устной или письменной форме) на практико-ориентированные вопросы, обоснование своего высказывания с точки зрения известных теоретических положений.
«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания на практике, грамотно излагает ответ (в устной или письменной форме), но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.
«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практикоориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать свои суждения.
«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по дисциплине, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.
Критерии оценки программного продукта согласно показателям качества по ГОСТ 28195-89
№ п\пПоказатели качества
1 Показатели надежности программного продукта:
- устойчивость функционирования
- работоспособность
2 Показатели сопровождения:
- структурность
3 Простота конструкции
4 Наглядность
5 Повторяемость
6 Показатели удобства применения
7 Легкость освоения
Критерии оценки:
«5»
«4» «3» «2»
Созданный программный продукт разработан в полном соответствии с показателями качества Созданный программный продукт имеет несоответствие одному из показателей: простота конструкции Созданный программный продукт имеет несоответствие по двум показателям: простота конструкции, показатели удобства применения Созданный программный продукт не соответствует более 2 показателям

Требования к дифференцированному зачету по учебной и (или) производственной практике
Дифференцированный зачет по производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика. Форма аттестационного листа прилагается (Приложение 1).

Структура контрольно-оценочных средств для экзамена (квалификационного)
Экзамен проводится в накопительной форме с учетом оценок МДК, учебной и производственной практики. Студент допущен к экзамену при условии наличия положительных оценок за элементы модуля. Итогом экзамена является однозначное решение: «Вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОС предназначены для контроля и оценки результатов освоения
профессионального модуля ПМ. 03 Участие в интеграции программных модулей
по специальности СПО Программирование в компьютерных системах
код профессии специальности 09.02.03
Профессиональные компетенции: ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5, ПК 3.6.
Общие компетенции: ОК1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 5, ОК6, ОК7, ОК 8, ОК 9, ОК10.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 2 часа.
Предъявите комиссии портфолио, программную реализацию и описание проекта выполняемого на предприятии во время прохождения производственной практики. Подготовьте доклад о проекте.
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
IIIa. УСЛОВИЯ
Количество вариантов задания для экзаменующегося – 1 вариант.Время выполнения задания – 2 часа.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор.
Литература для студентов:
Учебники: … (не менее 5)
Выполненное задание представляется с использованием мультимедийного проектора, с устным обоснованием и оценивается членами экзаменационной комиссии.
IIIb. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Выполнение задания:
обращение в ходе задания к информационным источникам;
рациональное распределение времени на выполнение задания;
ознакомление с заданием и планирование работы;
получение информации;
подготовка продукта;
рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта перед сдаче).
Программная реализация проекта
Таблица 5.1.
Освоенные ПК Показатель оценки результата Оценка(да/нет)
ПК 3.1 Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонентов программного обеспечения Анализ требований к программному обеспечению.
Определение характера взаимодействия компонентов программного обеспечения.
Анализ проектной и технической документации на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения.
Точность и грамотность оформления технологической документации. ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему. Определение этапов разработки программного обеспечения.
Демонстрация построения концептуальной, логической и физической моделей программного обеспечения и отдельных модулей.
Выбор технологии разработки исходного модуля исходя из его назначения.
Выбор методов разработки программных модулей.
Выбор средств разработки программных модулей.
Демонстрация навыков модификации программных модулей. ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств. Выявление ошибок в программных модулях.
Определение возможности увеличения быстродействия программного продукта.
Определение способов и принципов оптимизации.
Выбор медов отладки программных модулей и программного продукта.
Выбор специализированных средств для отладки программного продукта.
Демонстрация навыков использования программных средств для отладки программного продукта. ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев. Разработка тестовых наборов и тестовых сценариев.
Демонстрация устранения ошибок в программных модулях.
Демонстрация использования методов тестирования программного обеспечения.
Демонстрация навыков внесения изменения в программные модули для обеспечения качества программного обеспечения.
Демонстрация навыков правильного использования инструментальных средств тестирования программных модулей. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Демонстрация интереса к будущей профессии ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки и администрирования баз данных. Оценка эффективности и качества выполнения. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки и администрирования баз данных ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Разрабатывать, программировать и администрировать базы данных. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. Самоанализ и коррекция результатов собственной работы. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Анализ инноваций в области разработки и администрирования баз данных. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций. Устное обоснование результатов работы
Освоенные ОК Показатель оценки результата Оценка(да/нет)
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного развития - широта использования различных источников информации, включая электронные;
- оперативность поиска и использования необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- обоснованность выбора информационных источников для решения профессиональных задач.
Приложение 1
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ИТОГАМ прохождения учебной/Производственной ПРАКТИКи
(ФИО студента)

Студент курса специальности СПО
(код и наименование специальности)

(наименование профессионального модуля)
успешно прошел учебную/производственную практику по профессиональному модулю
в объеме Часов
в период с« » 20 г. по « » 20 г.
в
наименование предприятия, организации (структурное подразделение: цех, отдел, участок и т.д.)
Виды и качество выполнения работ в период прохождения учебной/производственной практики обучающимся:
№ Наименования ПК и ОК Вид работы Оценка Выполнен (удовл., хор., отл.)/не выполнен (неудовл.)
Подпись руководите-ля практики
ОК 1, ОК 2 Прохождение инструктажа по технике безопасности, оформление на предприятие (отдел) ОК 1, ОК 4, ОК 6, ОК 8, ОК 9 Изучение информационной системы предприятия (отдела, службы)
ПК 3.1,
ОК 2, ОК4, ОК 5, ОК9 Анализ проектной и технической документации на уровне взаимодействия компонентов программного обеспечения ПК 3.2, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК5, ОК 6, ОК7, ОК 8, ОК9 Выполнить интеграцию модулей в программную систему. ПК 3.3, Выполнить отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств. ПК 3.4,
ОК 2, ОК3, ОК 5, ОК6, ОК 7 Осуществить разработку тестовых наборов и тестовых сценариев ПК 3.5, ПК 3.6 Произвести инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования.
Разработать технологическую документацию. ПК 3.1 – ПК 3.4 Выполнение индивидуального задания. ОК 2, ОК3, ОК 5, ОК6Разработка отчета
Ведение проектной и технической
документации с использованием
графических языков спецификаций Качество выполнения работы в соответствии с технологией и (или) требованиями предприятия (организации), в котором проходила учебная/производственная практика
Руководитель учебной/производственной практики
(подпись)
(ФИО должность)

Специалист предприятия (организации) по работе с учебными заведениями
(ФИО должность)
(подпись)

М.П. « » _________ 20 г.

Приложение 2
оценочная ведомость по профессиональному модулю
ПМ.03 УЧАСТИЕ В ИНТЕГРАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ
код и наименование профессионального модуля
ФИО ____________________________________________________________
обучающийся на _______ курсе по специальности СПО _________________________________________________________________
код и наименование
освоил(а) программу профессионального модуля ________________________
наименование профессионального модуля
в объеме ______ час. с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.
Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля (если предусмотрено учебным планом).
Элементы модуля
(код и наименование МДК, код практик) Формы промежуточной аттестации Оценка
МДК.03.01 Технология разработки ПОЭкзамен МДК.03.02 Инструментальные средства разработки ПОЭкзамен МДК.03.03 Документирование и сертификация Дифф. зачет ПП.03 Производственная практика Дифф. зачет Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю
Проверяемые ПК Оценка (да / нет)
ПК 3.1 Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонентов программного обеспечения ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему. ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств. ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев. ПК 3.5. Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования ПК 3.6. Разрабатывать технологическую документацию Дата ___.___.20___ Подписи членов экзаменационной комиссии
Приложение 3
Сводная оценочная ведомость по профессиональному модулю
ПМ. 03 Участие в интеграции программных модулей
(код и наименование профессионального модуля)
(№ группы, по специальности СПО)
Ф.И.О.
обучающегося Промежуточная аттестация по МДК Промежуточная аттестация по УП и ПП Экзамен квалификационный
МДК03.01
Э МДК03.02
Э МДК 03.03
ДЗ Производственная практика
ДЗ Вид деятельности освоен/не освоен

Приложение 4
ЗАДАНИЯ
Задание 1
Разработать программное обеспечение автоматизированной информационной системы «Книжный магазин». База данных должна содержать сведения о поступлении книг, включая дату поступления, номер документа и сведения о поставщике; сведения о книгах – жанр, название, автор(ы), год издания, издательство, место издания, количество страниц, цена; сведения о реализации книг (дата продажи, количество экземпляров, сумма). Создать экранные формы для ввода и редактирования данных в таблицах и все необходимые входные отчеты.
Задание 2
Разработать программное обеспечение автоматизированной информационной системы «Городская библиотека». База данных должна содержать сведения о книгах — жанр, название, инвентарный номер, автор(ы), год издания, издательство, место издания, количество страниц, цена; сведения о выдаче и возврате книг читателям (формуляр); сведения о читателях (ФИО, адрес, паспортные данные). Создать экранные формы для ввода и редактирования данных в таблицах и все необходимые выходные отчеты.
Задание 3
Разработать программу для построения графика функции, заданной параметрическим уравнением. При выполнении этого проекта предполагается развитый интерфейс, позволяющий изменять масштаб, менять цвета фона и линий. Предусмотреть возможность вывода координат курсора мыши и параметра t при нажатии на правую кнопку.
Задание 4
Разработать программное обеспечение автоматизированной информационной системы «Студенческая библиотека». База данных должна содержать сведения о книгах — жанр, название, инвентарный номер, автор(ы), год издания, издательство, место издания, количество страниц, цена; сведения о выдаче и возврате книг студентам (формуляр); данные о списании книг. Создать экранные формы для ввода и редактирования данных в таблицах и все необходимые выходные отчеты.
Задание 5
Разработать программное обеспечение автоматизированной информационной системы «Школьная библиотека». База данных должна содержать сведения о поступлении книг, включая дату поступления и поставщиков, номер документа; сведения о книгах — жанр, название, инвентарный номер, автор(ы), год издания, издательство, место издания, количество страниц, цена; сведения о выдаче и возврате книг учащимся (формуляр); данные о списании книг. Создать экранные формы для ввода и редактирования данных в таблицах и все необходимые выходные отчеты.
Задание 6
Разработать программное обеспечение автоматизированной информационной системы «Отдел кадров предприятия». База данных должна содержать сведения о работниках предприятия, включая ФИО, пол, дату рождения, образование, должность, профессию, подразделение, дату поступления на работу, оклад, паспортные данные, адрес. Создать экранные формы для ввода и редактирования данных в таблицах и все необходимые выходные отчеты.
Задание 7
Разработать программное обеспечение автоматизированной информационной системы «Студенческий отдел кадров». База данных должна содержать сведения о студентах техникума, включая ФИО, пол, дату рождения, адрес проживания, телефон, сведения о родителях, рабочие телефоны родителей, курс, группу, специальность, отделение, вид финансирования, год поступления, год окончания, номер студенческого билета. Создать экранные формы для ввода и редактирования данных в таблицах и все необходимые выходные отчеты.
Задание 8
Разработать программное обеспечение автоматизированной информационной системы «Магазин музыкальных инструментов». База данных должна содержать сведения о поступлении музыкальных инструментов в магазин (включая дату поступления, номер документа, сведения о поставщике, количество, сумму), сведения об инструментах (название, вид инструмента, цена); сведения о продажах музыкальных инструментов покупателям (дата продажи, количество, сумма). Создать экранные формы для ввода и редактирования данных в таблицах и все необходимые выходные отчеты.
Задание 9
Разработать программное обеспечение автоматизированной информационной системы «Музыкальный салон». База данных должна содержать все сведения о кассетах и CD-дисках, поступающих для продажи. В ней должны быть данные о музыкальных произведениях (жанр, название, исполнитель, год выпуска), сведения о поступлении музыкальных кассет и дисков (включая дату поступления, номер документа, сведения о поставщике, количество поставляемых дисков (кассет), сумму поступления), а также сведения о продажах музыкальных дисков (дата продажи, количество проданных дисков, сумма продажи). Создать экранные формы для ввода и редактирования данных в таблицах и все необходимые выходные отчеты.
Задание10
Разработать программное обеспечение автоматизированной информационной системы «Склад оптовой торговли». База данных должна содержать сведения о поступлении товаров на склад (включая дату поступления, номер документа, сведения о поставщике, количество товара, сумму), сведения о товаре (название, вид товара, цена); сведения о продажах (дата продажи, количество проданного товара, сумма продажи, сведения о покупателе). Создать экранные формы для ввода и редактирования данных в таблицах и все необходимые выходные отчеты.
Задание 11
Разработать программное обеспечение автоматизированной информационной системы «Салон сотовой связи». База данных должна содержать сведения о сотовых телефонах и аксессуарах, имеющихся в салоне. Необходимо указывать модель телефона, фирму-производителя, цену, краткую характеристику, гарантийный срок использования. Нужно вводить сведения о поступлении телефонов и аксессуаров (включая дату поступления, номер документа, сведения о поставщике, количество поставляемого товара, сумму), а также сведения о продажах (дата продажи, количество проданного товара, сумму продажи). Создать экранные формы для ввода и редактирования данных в таблицах и все необходимые выходные отчеты.
Задание 12
Разработать программное обеспечение автоматизированной информационной системы «Учет и выдача спецодежды на предприятии». База данных должна содержать: ■ сведения о поступлении спецодежды на склад (включая дату поступления, номер документа, данные о поставщике, количество поставляемой спецодежды); ■ сведения о спецодежде (название, вид спецодежды (обувь, халат и т.д.), цена); ■ сведения о выдаче спецодежды сотрудникам — дата выдачи, данные о сотруднике, получившем спецодежду (ФИО, профессия, должность), срок использования спецодежды. Создать экранные формы для ввода и редактирования данных в таблицах и все необходимые выходные отчеты.
Задание 13
Разработать программное обеспечение автоматизированной информационной системы «Учебная часть». База данных должна содержать все сведения, которые заносятся в зачетную книжку студента (номер группы, специальность, отделение, ФИО студента, семестры, дисциплины, дата сдачи экзамена или зачета, преподаватели, оценки). Создать экранные формы для ввода и редактирования данных в таблицах и все необходимые выходные отчеты.
Задание 14
Разработать программное обеспечение автоматизированной информационной системы «Абитуриент». База данных должна содержать анкетные данные, которые указывает при подаче заявления поступающий. ФИО, дата рождения, гражданство, пол, домашний адрес, выбран183
ная специальность, телефон, законченное образовательное учреждение и год его окончания, данные о родителях, дополнительные сведения (инвалид, сирота, нуждается в общежитии), изучаемый иностранный язык, средний балл аттестата. Создать экранные формы для ввода и редактирования данных в таблицах и все необходимые выходные отчеты.
Задание 15
Разработать программное обеспечение автоматизированной информационной системы, предназначенной для контроля поступления оплаты за обучение студентов («Поступление оплаты»), В базе данных хранятся сведения о студентах (ФИО, группа, курс, специальность), сведения о родителях, сведения о поступлении денег в кассу (дата поступления и сумма). Создать экранные формы для ввода и редактирования данных в таблицах и все необходимые выходные отчеты.
Задание 16
Разработать программное обеспечение автоматизированной тестовой системы, в которой хранятся название тестов, вопросы, иллюстрации к вопросам, варианты ответов, ограничение времени на ответ, номер правильного ответа, количество баллов за правильный ответ. Кроме того, должны сохраняться сведения о тестируемых студентах (ФИО, группа), дата тестирования и результаты тестирования (номер вопроса, номер выбранного ответа, верный или неверный был дан ответ), количество баллов, набранное студентом. Создать экранные формы для ввода и редактирования данных в таблицах и все необходимые выходные отчеты
Задание 17
Разработать программное обеспечение для ведения электронного классного журнала. В базе данных хранятся номер группы, списки студентов в каждой группе. По каждой дисциплине указываются дата заполнения журнала, преподаватель, тема дисциплины, заносятся оценки и отметки о пропуске занятия. Создать экранные формы для ввода и редактирования данных в таблицах и все необходимые выходные отчеты.
Задание 18
Разработать программное обеспечение для автоматизированной информационной системы «Учебная группа». База данных должна содержать сведения о студентах одной студенческой группы техникума, включая ФИО, пол, дату рождения, адрес проживания, телефон, сведения о родителях, рабочие телефоны родителей, номер студенческого билета, а также сведения об успеваемости студентов (данные зачетной книжки). Создать экранные формы для ввода и редактирования данных в таблицах и все необходимые выходные отчеты.
Задание 19
Разработать программное обеспечение автоматизированной информационной системы «Электронный каталог CD-дисков».
Задание 20
Разработать программное обеспечение автоматизированной информационной системы «Компьютерный салон». База данных должна содержать сведения о поступлении и реализации компьютеров и их комплектующих: дата поступления, номер документа, поставщик, тип комплектующего устройства, его модель и производитель. Создать экранные формы для ввода и редактирования данных в таблицах и все необходимые выходные отчеты.
Задание 21
Разработать программное обеспечение автоматизированной информационной системы учета компьютеров и комплектующих, имеющихся в учебном заведении. База данных должна содержать сведения о наличии и перемещении компьютеров и их комплектующих внутри учебного заведения: номер компьютера, место нахождения (номер кабинета и материально ответственное лицо), состав компьютера — перечень комплектующих устройств (тип комплектующего устройства, его модель и производитель). Создать экранные формы для ввода и редактирования данных в таблицах и все необходимые выходные отчеты.
Задание 22
Разработать программное обеспечение автоматизированной информационной системы «Городской телефонный справочник». База данных должна содержать фамилию имя и отчество абонента, домашний адрес и номер телефона. Должны учитываться городские поселки и села. Кроме того, в базе данных должны учитываться служебные телефоны (наименование предприятия, адрес, отдел, номер телефона).
Задание 23
Разработать программное обеспечение автоматизированной информационной системы «Банк данных жителей города». База данных должна содержать анкетные данные: ФИО, дата рождения, гражданство, пол, домашний адрес, место рождения, ИНН, страховой номер, телефон, семейное положение, дополнительные сведения (инвалид, сирота), место работы, номер избирательного участка. Создать экранные формы для ввода и редактирования данных в таблицах и все необходимые выходные отчеты.
Задание 24
Разработать программное обеспечение автоматизированной информационной системы «Видеосалон». База данных должна содержать все сведения о кассетах и CD-дисках, поступающих для продажи. В ней должны быть данные о произведениях (жанр, название, исполнители, год и страна выпуска), сведения о поступлении видеокассет и дисков (включая дату поступления, номер документа, сведения о поставщике, количество поставляемых дисков (кассет), сумму поступления), а также сведения о продажах видеодисков (дата продажи, количество проданных дисков, сумма продажи). Создать экранные формы для ввода и редактирования данных в таблицах и все необходимые выходные отчеты.