Родительское собрание в начальной школе по теме: «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» Учитель начальных классов МБОУ « Садовская СШ» Новоспасского р. Ульяновской обл Купцова Елена Александровна


Родительское собрание в начальной школе по теме: «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»
Учитель начальных классов МБОУ « Садовская СШ» Купцова Елена Александровна
Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени школьного образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Задачи: дать представление о том, что такое ФГОС;в ходе практической работы в группах проиллюстрировать родителям преимущества деятельностного подхода в обучении;
Ход собрания:
1. Добрый вечер, уважаемые родители! Наше собрание посвящено очень важной теме. Давайте настроимся на плодотворную работу, надеемся, что это первое родительское собрание будет для вас полезно и интересно. Образовательный Стандарт…
«Стандарт – это обязательный минимум содержания образования, требований к уровню подготовки выпускника». В нём фиксировали некий набор знаний и умений, которые выпускник должен был показать на выходе. Сегодня под стандартом понимается система требований: к результатам освоения основных образовательных программ, к структуре основных образовательных программ и к условиям реализации основных образовательных программ.  Все эти требования отражены в образовательной программе школы, с которой вы можете ознакомиться в любое время, к тому же об отдельных её разделах мы подробно поговорим на следующих родительских собраниях.
Создание проблемной ситуации и организация групповой работы
- Давайте попробуем сейчас определить ряд вопросов, которые появились у вас, когда вы узнали о том, что ребёнок будет учиться в соответствии с новыми стандартами.
- Как видим, всех волнует вопрос, какими станут наши дети по окончанию школы. Давайте попробуем высказать свои пожелания и составим портрет выпускника начальной школы, который вы хотели бы видеть по окончанию им 4 класса. Перед вами на столе лежат листки бумаги, сформулируйте, пожалуйста, свои пожелания, составьте портрет выпускника, каким он должен быть по вашему мнению. Каждая группа получает слова-качества:
Старательный трудолюбивый ответственный воспитанный уважительный самостоятельный активный
Что вызвало напряжение?
Непонятно…
- Действительно, такого рода задание вызвало значительное эмоциональное напряжение, потребовало и определенного умственного напряжения. А давайте попробуем выполнить то же самое задание, но немного по-другому, работая в группе.
        У вас на столах лежат карточки со словами, определяющими отдельные качества личности. Вам нужно выбрать те качества, которыми должен обладать выпускник начальной школы, кроме того, расположить эти карточки нужно будет в порядке возрастания значимости тех или иных качеств. Обсудите в группах выбор, а когда придёте к общему решению, наклейте карточки на картон сверху вниз. Количество карточек дано с избытком, не обязательно использовать все.
(родители выполняют задание в группах)
(проводится анализ: какие качества личности поставлены на первое место, почему, заслушиваются суждения родителей, их точка зрения)
- Молодцы. Мы хорошо поработали. Портрет выпускника начальной школы описан в новом стандарте. Чтобы его составить, работала большая группа ученых, изучались статистические данные, потребности и запросы. Ведь стандарт – это социальная норма, реализующая общественный договор между обществом, государством и семьёй.
- Давайте поделимся впечатлениями от работы в группе.
(ответы родителей: работать было интересно, много обсуждали, даже спорили, работой удовлетворены, она принесла удовольствие и укрепила самооценку – у нас всё получилось правильно)
- Вспомните свои ощущения, когда это задание вам было предложено выполнить самостоятельно каждому в отдельности в начале собрания.
- То, что сейчас было продемонстрировано и вам довелось прожить, работая в группе, называется системно-деятельностный подход, он лежит в основе нового стандарта и предполагает
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих современным требованиям, предъявляемым жизнью в обществе;
разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
гарантированность достижения планируемых результатов освоения программы, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
Кроме того, такой подход в обучении снимает эмоциональное и умственное напряжение детей в ходе обучения, обеспечивает осознание собственной успешности  и приносит удовлетворение от выполненной работы.
Подведение итогов собрания: обратная связь. Родителям предлагается ответить на вопросы (можно в форме анкеты):
Содержалась ли в материалах собрания новая для вас информация?
Была ли информация, предложенная на собрании полезна, актуальна, интересна?
Возникают ли у вас сомнения и опасения в отношении планируемой деятельности школы в связи с введением нового стандарта? Какие?