Комплект контрольно – оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01 Математика специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)


Министерство образования и науки Челябинской области
Брединский филиал
государственного бюджетного образовательного учреждения среднего
профессионального образования (среднее специальное учреждение)
«Карталинский многоотраслевой техникум»
Утверждаю:
Директор
__________________ С. А. Ермухаметов
«_____» ________________ 2013год
Комплект контрольно – оценочных средств
по учебной дисциплине
ЕН.01. Математика
по специальности СПО: 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Квалификация: бухгалтер
Бреды
2013
Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ЕН. 01 Математика.
КОС включают контрольные материалы для проведения дифференцированного зачета по учебной дисциплине.
2. Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине
Таблица 1
Наименование учебной дисциплины, элементов профессионального модуля Формы промежуточной аттестации
ЕН. 01 Математика Дифференцированный зачет
3. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
Комплект оценочных средств позволяет оценивать
Освоение умений и усвоение знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 2
Умения и знания Показатели оценки
результата и их критерии Формы и методы
контроля и оценки
(с указанием номера задания для проверки)
У 1 Применять методы математического анализа при решении задач прикладного характера, в том числе профессиональной направленности.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
З 1 Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности.
З 2 Основные численные методы решения прикладных задач.
Вычисление пределов различными методами.
Нахождение производной функции.
Исследование функции и построение графика. Нахождение точек экстремума.
Отыскание промежутков возрастания и убывания функции.
Отыскание наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке.
Нахождение неопределенных интегралов.
Вычисление определенных интегралов.
Нахождение площади фигуры с помощью определенного интеграла.
Приближенное вычисление определенного интеграла.
Приближенное дифференцирование.
Формулировка понятия предела функции.
Формулировка правил вычисления предела функции.
Формулировка правил дифференцирования
- Перечисление производных основных элементарных функций
Формулировка основных правил интегрирования.
Перечисление табличных интегралов.
Формулировка геометрического и
механического смысла производной.
Приложение определенного интеграла к вычислению площадей плоских фигур, объемов тел вращения.
Формулировка понятий погрешности приближений.
Перечисление формул для нахождения погрешностей.
Формулировка правил выполнения основных арифметических действий над приближенными числами. Промежуточная аттестация:
Дифференцированный зачет – задание № 1, № 2
У2 Решать задачи на отыскание производной сложной функции. производной второго и высших порядков.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
З 1 Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности.
З 2 Основные численные методы решения прикладных задач.
Нахождение производной функции.
Нахождение производной сложной функции.
Нахождение производных второго и высших порядков.
Нахождение дифференциала функции.
Формулировка правил дифференцирования.
Перечисление производных основных элементарных функций.
Формулировка правила нахождения производной сложной функции.
Формулировка понятия производной второго и высших порядков.
Формулировка физического смысла производной второго порядка.
Промежуточная аттестация:
Дифференцированный зачет – задание № 3
У 3 Применять основные методы интегрирования при решении задач.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
З 1 Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности.
З 2 Основные численные методы решения прикладных задач.
Нахождение определенного интеграла.
Нахождение площади фигуры с помощью определенного интеграла.
Нахождение объема тела вращения с помощью определенного интеграла.
Формулировка основных правил интегрирования.
Перечисление табличных интегралов.
Приложение определенного интеграла к вычислению площадей плоских фигур, объемов тел вращения.
Промежуточная аттестация:
Дифференцированный зачет – задание № 4
У 4 В выполнять исследования простейших математических моделей с помощью дифференциальных уравнений.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
З 1 Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности.
Находить общее решение дифференциального уравнения первого порядка и уравнения с разделяющимися переменными.
Находить частное решение дифференциального уравнения первого порядка и уравнения с разделяющимися переменными.
Решать задачи прикладного характера с помощью дифференциальных уравнений.
Формулировка понятия дифференциального уравнения.
Перечисление видов дифференциальных уравнений.
Формулировка понятия общего и частного решения дифференциальных уравнений. Промежуточная аттестация:
Дифференцированный зачет – задание № 5
У 5 Выполнять анализ реальных числовых данных с помощью основных понятий и формул комбинаторики и теории вероятностей, представленных в виде диаграмм, графиков, анализа информации статистического характера.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
З 3 Основные понятия и методы математического анализа. теории вероятностей и математической статистики.
Нахождение вероятности случайного события
Составление закона распределения случайной величины
Вычисление числовых характеристик случайных величин
Формулировка классического определения вероятности.
Формулировка понятий размещения, сочетания и перестановки.
Промежуточная аттестация:
Дифференцированный зачет – задание № 6
4. Оценочные материалы
4.1. Задание для проведения промежуточной аттестации
Вариант 1
Задание1.
Текст задания
Вычислить предел: .
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания – учебная аудитория
2.Максимальное время выполнения задания: 10 минут
Критерий оценки
При правильном и полном выполнении задания – 1 балл
Задание 2.
Текст задания
Найдите промежутки возрастания и экстремумы функции .
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания – учебная аудитория
2.Максимальное время выполнения задания: 10 минут

Критерий оценки
При правильном и полном выполнении задания – 1 балл
Задание 3.
Текст задания
Найдите дифференциал функции:
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания – учебная аудитория
2.Максимальное время выполнения задания: 10 минут

Критерий оценки
При правильном и полном выполнении задания – 1 балл
Задание 4.
Текст задания
Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями: y = - x2 + x + 6 и y = 0.
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания – учебная аудитория
2.Максимальное время выполнения задания: 10 минут

Критерий оценки
При правильном и полном выполнении задания – 1 балл
Задание 5.
Текст задания
Найдите общее решение дифференциального уравнения:
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания – учебная аудитория
2.Максимальное время выполнения задания: 10 минут
Критерий оценки
При правильном и полном выполнении задания – 1 балл
Задание 6.
Текст задания
В ящике в случайном порядке разложены 20 деталей, причем пять из них стандартные. Рабочий берет наудачу три детали. Найдите вероятность того, что одна деталь окажется стандартной.
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания – учебная аудитория
2.Максимальное время выполнения задания: 10 минут
Критерий оценки
При правильном и полном выполнении задания – 1 балл
Вариант 2
Задание1.
Текст задания
Вычислить предел: .
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания – учебная аудитория
2.Максимальное время выполнения задания: 10 минут
Критерий оценки
При правильном и полном выполнении задания – 1 балл
Задание 2.
Текст задания
Найдите промежутки возрастания и экстремумы функции .
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания – учебная аудитория
2.Максимальное время выполнения задания: 10 минут

Критерий оценки
При правильном и полном выполнении задания – 1 балл
Задание 3.
Текст задания
Найдите дифференциал функции: y = (3x4 – 2x3 + x2 – 4)∙хУсловия выполнения задания
1. Место выполнения задания – учебная аудитория
2.Максимальное время выполнения задания: 10 минут

Критерий оценки
При правильном и полном выполнении задания – 1 балл
Задание 4.
Текст задания
Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями: y = x2 +5x + 6, прямыми x = -1, x = 2 и осью абсцисс.
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания – учебная аудитория
2.Максимальное время выполнения задания: 10 минут

Критерий оценки
При правильном и полном выполнении задания – 1 балл
Задание 5.
Текст задания
Найдите общее решение дифференциального уравнения:
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания – учебная аудитория
2.Максимальное время выполнения задания: 10 минут
Критерий оценки
При правильном и полном выполнении задания – 1 балл
Задание 6.
Текст задания
В партии из 30 пар обуви имеется 10 пар мужской, 8 пар женской и 12 пар детской обуви. Продавец выбирает наудачу три пары обуви. Найдите вероятность того, что выбранная пара окажется женской.
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания – учебная аудитория
2.Максимальное время выполнения задания: 10 минут
Критерий оценки
При правильном и полном выполнении задания – 1 балл
Вариант 3
Задание1.
Текст задания
Вычислить предел: .
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания – учебная аудитория
2.Максимальное время выполнения задания: 10 минут
Критерий оценки
При правильном и полном выполнении задания – 1 балл
Задание 2.
Текст задания
Найдите промежутки возрастания и экстремумы функции .
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания – учебная аудитория
2.Максимальное время выполнения задания: 10 минут

Критерий оценки
При правильном и полном выполнении задания – 1 балл
Задание 3.
Текст задания
Найдите дифференциал функции:
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания – учебная аудитория
2.Максимальное время выполнения задания: 10 минут

Критерий оценки
При правильном и полном выполнении задания – 1 балл
Задание 4.
Текст задания
Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями: y = - x2 +2x + 3 и y = 0
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания – учебная аудитория
2.Максимальное время выполнения задания: 10 минут

Критерий оценки
При правильном и полном выполнении задания – 1 балл
Задание 5.
Текст задания
Найдите общее решение дифференциального уравнения:
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания – учебная аудитория
2.Максимальное время выполнения задания: 10 минут
Критерий оценки
При правильном и полном выполнении задания – 1 балл
Задание 6.
Текст задания
В урне находятся 10 пронумерованных шаров красного цвета и 6 пронумерованных шаров желтого цвета. Какова вероятность того, что наудачу извлеченный шар окажется красного цвета.
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания – учебная аудитория
2.Максимальное время выполнения задания: 10 минут
Критерий оценки
При правильном и полном выполнении задания – 1 балл
Вариант 4
Задание1.
Текст задания
Вычислить предел: .
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания – учебная аудитория
2.Максимальное время выполнения задания: 10 минут
Критерий оценки
При правильном и полном выполнении задания – 1 балл
Задание 2.
Текст задания
Найдите промежутки убывания и экстремумы функции .
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания – учебная аудитория
2.Максимальное время выполнения задания: 10 минут

Критерий оценки
При правильном и полном выполнении задания – 1 балл
Задание 3.
Текст задания
Найдите дифференциал функции:
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания – учебная аудитория
2.Максимальное время выполнения задания: 10 минут

Критерий оценки
При правильном и полном выполнении задания – 1 балл
Задание 4.
Текст задания
Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями: y = x2 - 8x + 18, x = 2, x = 6 и y = 0.
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания – учебная аудитория
2.Максимальное время выполнения задания: 10 минут

Критерий оценки
При правильном и полном выполнении задания – 1 балл
Задание 5.
Текст задания
Найдите общее решение дифференциального уравнения:
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания – учебная аудитория
2.Максимальное время выполнения задания: 10 минут
Критерий оценки
При правильном и полном выполнении задания – 1 балл
Задание 6.
Текст задания
В урне находится 10 белых, 15 черных и 20 синих шаров. Найдите вероятность того, что вынутый наудачу один шар окажется черным.
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания – учебная аудитория
2.Максимальное время выполнения задания: 10 минут
Критерий оценки
При правильном и полном выполнении задания – 1 балл
Вариант 5
Задание1.
Текст задания
Вычислить предел: .
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания – учебная аудитория
2.Максимальное время выполнения задания: 10 минут
Критерий оценки
При правильном и полном выполнении задания – 1 балл
Задание 2.
Текст задания
Найдите промежутки убывания и экстремумы функции .
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания – учебная аудитория
2.Максимальное время выполнения задания: 10 минут

Критерий оценки
При правильном и полном выполнении задания – 1 балл
Задание 3.
Текст задания
Найдите дифференциал функции:
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания – учебная аудитория
2.Максимальное время выполнения задания: 10 минут

Критерий оценки
При правильном и полном выполнении задания – 1 балл
Задание 4.
Текст задания
Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями: y = - x2 + 10x – 16 и y = 0.
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания – учебная аудитория
2.Максимальное время выполнения задания: 10 минут

Критерий оценки
При правильном и полном выполнении задания – 1 балл
Задание 5.
Текст задания
Найдите общее решение дифференциального уравнения:
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания – учебная аудитория
2.Максимальное время выполнения задания: 10 минут
Критерий оценки
При правильном и полном выполнении задания – 1 бал
Задание 6.
Текст задания
В спортивном зале мячи в корзине находятся 3 волейбольных, 1 футбольный и 5 баскетбольных мячей. Тренер достает один мяч на удачу. Какова вероятность того, что этот мяч окажется баскетбольным.
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания – учебная аудитория
2.Максимальное время выполнения задания: 10 минут
Критерий оценки
При правильном и полном выполнении задания – 1 балл
Вариант 6
Задание1.
Текст задания
Вычислить предел: .
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания – учебная аудитория
2.Максимальное время выполнения задания: 10 минут
Критерий оценки
При правильном и полном выполнении задания – 1 балл
Задание 2.
Текст задания
Найдите промежутки убывания и экстремумы функции .
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания – учебная аудитория
2.Максимальное время выполнения задания: 10 минут

Критерий оценки
При правильном и полном выполнении задания – 1 балл
Задание 3.
Текст задания
Найдите дифференциал функции:
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания – учебная аудитория
2.Максимальное время выполнения задания: 10 минут

Критерий оценки
При правильном и полном выполнении задания – 1 балл
Задание 4.
Текст задания
Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями: y = x2 +8x + 16 и прямой x = =2.
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания – учебная аудитория
2.Максимальное время выполнения задания: 10 минут

Критерий оценки
При правильном и полном выполнении задания – 1 балл
Задание 5.
Текст задания
Найдите общее решение дифференциального уравнения:
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания – учебная аудитория
2.Максимальное время выполнения задания: 10 минут
Критерий оценки
При правильном и полном выполнении задания – 1 бал
Задание 6.
Текст задания
В урне находится 10 белых, 15 черных и 20 синих шаров. Найдите вероятность того, что вынутый на удачу шар окажется черным.
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания – учебная аудитория
2.Максимальное время выполнения задания: 10 минут
Критерий оценки
При правильном и полном выполнении задания – 1 балл
5. Сводная таблица контроля оценки результатов обучения
Процент результативности (правильныхответов) Оценка уровня подготовки
балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100 5 Отлично
80 ÷ 89 4 Хорошо
70 ÷79 3 Удовлетворительно
менее 70 2 неудовлетворительно