Контрольная работа по главе 1 «Введение в курс общей биологии»..docx


Контрольная работа по главе 1 «Введение в курс общей биологии».
1 Вариант
1. Наука о взаимоотношениях организмов со средой обитания -
1)эмбриология; 2)зоология; 3)ботаника; 4)экология
2. Наука об организмах прошлых геологических эпох –
1) палеонтология; 2) морфология; 3) антропология; 4) микробиология.
3.Способность организмов отвечать на воздействия окружающей среды называют
1) воспроизведением; 2) эволюцией; 3) раздражимостью; 4) нормой реакции.
4. Способность живых организмов поддерживать на определённом уровне постоянство своего строения и функциональных возможностей называется
1)обмен веществ; 2)раздражимость; 3)изменчивость; 4)гомеостаз.
5. На каком уровне организации происходит передача наследственной информации?
1) биосферном; 2) биогеоценотическом;
3) популяционно-видовом; 4) организменном.
6. Межвидовые отношения начинают проявляться на следующем уровне организации жизни
1) биосферном; 2) организменном; 3) клеточном; 4) популяционно-видовом.
7. Сезонные изменения в живой природе изучают с помощью метода
1) палеонтологического; 2) экспериментального;
3) наблюдения; 4) постановки опыта.
8. Метод, с помощью которого были открыты ядро, большинство
1)органоидов, хромосомы и деление клеток
2)изучение в рентгеновских лучах;
3)метод меченых атомов;
4)Световая микроскопия; электронная микроскопия.
Часть В.
1. Установите правильную последовательность биологического исследования.
А) описание;
Б) наблюдение;
В) сравнение;
Г) эксперимент.
2. Установите соответствие между наукой и объектом изучения.
А) Зоология 1) грибы
Б) Вирусология 2) вирусы
В) Ботаника 3) бактерии
Г) Микология 4) животные
Д) Микробиология 5) растения.
3.Установите соответствие между характеристикой и уровнем организации, к которому она относится
Состоит их биологических макромолекул
Элементарной единицей уровня служит особь
Возникают системы органов, специализированных для выполнения различных функций
С этого уровня начинаются процессы передачи наследственной информации
С этого уровня начинаются процессы обмена веществ и энергии
Особь рассматривается от момента зарождения до момента прекращения существования Уровни организации
1) молекулярный
2) организменный
Часть С.
С1. Сжигание ископаемого топлива (уголь и нефть) увеличивает в атмосфере содержание углекислого газа и ведёт к исчезновению лесов. Как этот факт влияет на круговорот углерода и кислорода в биосфере?
Контрольная работа по главе 1 «Введение в курс общей биологии».
Вариант
1.Предмет изучения общей биологии:
1) природные явления;
2) жизнедеятельность микроорганизмов;
3) закономерности развития и функционирования живых систем;
4) строение и функции растений, грибов, животных.
2. Наука, изучающая живые клетки
1) анатомия; 2) цитология; 3) гистология; 4) физиология
3. Главный признак живого
1) движение; 2) увеличение массы; 3) обмен веществ; 4) распад на молекулы.
4. Живые системы считаются открытыми, так как они
1) могут адаптироваться к изменениям условий внешней среды;
2) образованы теми же химическими элементами, что и неживые системы;
3) обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой;
4) обладают способностью к самовоспроизведению.
5. Высший уровень организации живой материи
1) клеточный; 2) биосферный; 3) молекулярный; 4) биогеоценотический.
6. Направление биотехнологии, в котором используются микроорганизмы для получения антибиотиков и витаминов называют
1)биохимический синтез; 2)генная инженерия;
3)клеточная инженерия; 4)микробиологический синтез.
7. Изучение закономерностей появления и развития организмов проводится с помощью метода
1)исторического; 2)наблюдения; 3)моделирования; 4)центрифугирования.
8. Клеточный уровень организации совпадает с организменным у
1) бактериофагов; 2) простейших; 3) вирусов; 4) многоклеточных.
Часть В.
1. Установите правильную последовательность структурных уровней организации жизни от низшего к высшему.
А) биосферный;
Б) клеточный;
В) организменный;
Г) биогеоценотический;
Д) молекулярный;
Е) популяционно-видовой.
2. Какие свойства относятся к общим свойствам живых систем?
1) фотосинтез; 2) раздражимость; 3) наследственность;
4) обмен веществ; 5) теплокровность.
3.Установите соответствие между характеристикой и уровнем организации, к которому она относится
Самый высокий уровень организации жизни на нашей планете
Элементарной единицей уровня служит особь
Возникают системы органов, специализированных для выполнения различных функций
На этом уровне происходят круговорот веществ и превращение энергии, связанные с жизнедеятельностью всех живых организмов, обитающих на Земле.
Уровень включает живое, костное, биогенное и биокосное вещества.
Особь рассматривается от момента зарождения до момента прекращения существования Уровни организации
1) биосферный
2) организменный
Часть С.
С1. Использование аэрозолей, содержащих фреон приводит к разрушению озонового слоя Земли. Как этот фактор влияет биосферу Земли как глобальную экосистему?
ОТВЕТЫ
1 Вариант
1-4
2-1
3-3
4-4
5-4
6-4
7-3
8-3
Часть В.
1 БАВГ
2 1Г 2Б 3Д 4А 5В
3 1АГД 2БВЕ
2 Вариант
1-2
2-3
3-3
4-3
5-2
6-4
7-1
8-2
Часть В.
1 ДБВЕГА
2 234
3 1АГД 2БВЕ