Классный час День — Благодарности


Тема: «День благодарности»
Цель: Познакомить детей с новым праздником появившимся в Казахстане; распространить понятие «день благодарности народам»
Задачи: - раскрыть значение понятия «день благодарности»; формирование у детей понимания, что эти понятия важны каждому из них для развития культурных ценностей и человеческих взаимоотношений. - развивать творческие способности, развивать умение быть терпеливыми по-отношению к другим и к себе, культурная и этническая терпимость и благодарность; Расширение общего культурного политического кругозора
- воспитывать у детей потребность воспитывать в себе умение слушать мнение своих одноклассников.
Ожидаемый результат:
Все знают и понимают: слово и понятие «благодарность» отвечают на поставленные вопросы, умеют выделять положительные и отрицательные качества человека.
Большинство: понимают мысль высказываний, видят причины происходящего иформулируют противоречия, объясняют причины и последствия поступков.
Некоторые: умеют анализировать поступки, проводить анализ и синтез полученной информации
Ключевые идеи/подход:Повышение мотивации для развития интеллектуальных способностей на уроке в процессе диалога (ученик — учитель; ученик -ученик), применяя методы и приёмы критического мышления. Развитие мышления и умения обсуждать в приёме развития критического мышления «Чтение с остановками»
Ход занятия
1. Оргмомент. Проверяет готовность учеников к уроку
Докладывают о готовности к уроку
Словесная оценка. Учебник, тетради, маркеры, интерактивная доска, плакаты
1. Приветствие. Учитель и дети становятся в круг. Учитель предлагает всем мальчикам и девочкам поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира. При этом учитель называет страну и форму приветствия. Дети выполняют действия, названные учителем:
в Казахстане принято пожимать друг другу руки;
 в Италии – горячо обниматься.
в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;
в Зимбабве – трутся спинами;
в Македонии – здороваются локтями;
в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;
у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром
Дети приветствуют друг друга
2. Деление на группы. Деление учащихся на группы.
На карточках слова: «БЛАГОДАРНОСТЬ», «ПРАЗДНИК», «НАРОДЫ», «КАЗАХСТАН», дети распределяются за столы, соответственно карточкам.
Выбор детей карточки, рассаживание в группы
А,В,С- выбирают карточку, садятся в группы карточки
3 .Определение темы и цели урока- Определите тему сегодняшнего урока по названиям групп. - Попробуйте объединить все четыре слова в одну тему.
1 марта  в Казахстане Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности
-Как вы думаете, зачем нам этот праздник?-Что хотел сказать президент, когда предлагал отмечать такой праздник?Ответы детей А,В,С — размышляют и отвечают
2. Беседа по теме
1. Рассказ учителя. Праздник 1 марта в Казахстане была учреждена Ассамблея народа Казахстана, и в 2016 году в рамках празднования двадцатилетия Ассамблеи Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности, когда народы страны могут поблагодарить друг друга и казахов за терпимость и гостеприимство в те годы, когда многие народы были депортированы в страну.
2. Просмотр видеоролика «Ассамблея народов Казахстана»Просмотр видеоролика «Ассамблея народов Казахстана»
Вопросы по ролику:- Что такое Ассамблея?- Какие национальности проживают в Республики Казахстан?- Какова цель создания Ассамблеи?- Что воспитывает и развивает такое объединение?
Просмотр детьми видеоролика «Ассамблея народов Республики Казахстан»
А,- делают выводы В — отвечают на вопросы С- смотрят
Словесная похвала
3. Рассказ об Ассомблеи народов Республики Казахстан
Ассамблея народов Казахстана была образована в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 1 марта 1995 года как консультативно-совещательный орган при Главе государства.
Идея создания Ассамблеи народов Казахстана была впервые высказана Президентом страны Н.А.Назарбаевым в 1992 году, на Первом Форуме народов Казахстана, посвященном первой годовщине Независимости.
Цели и задачи Ассамблеи, структура и организация работы утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 26 апреля 2002 года .- содействие сохранению в республике межнационального и межконфессионального согласия, стабильности в обществе;
4.Цитата урока. Прочтите высказывание:
«Когда Ваше сердце полно благодарности, любая дверь,которая кажется закрытой, может привести Вас к удивительным открытиям»
- Как вы понимаете эти слова?- Почему двери открываются, если быть просто благодарными. Дети читают, предполагают, объясняют
А,В-высказывают предположения. С-читают высказывания
Словесное оценивание. Высказывания на листах, на доске
5. Постер «Благодарю тебя » - Предположите, чем мы, как представители разных народов можем быть благодарны друг другу (за терпение друг к другу, за понимание, за разнообразие культуры в государстве, за сохранение мира общими усилиями, за служение нашей стране )Выразите это в постере, словами, рисунками, знаками.Предположение детей
А,В,С — высказывают свое мнение «Звезда» стикеры6. Словарная работа. -Как вы можете объяснить, что такое БЛАГОДАРНОСТЬ?
Задание группам: из букв слова «БЛАГОДАРНОСТЬ» составить как можно больше новых слов.
Презентация ответов от группы.
Учитель выбирает слова: БЛАГО, ДАР, РАД, РОТ, ЛАД
- Как можно эти слова отнести к понятию БЛАГОДАРНОСТЬ?
Например:БЛАГО — это то, что мы делаем и за это получаем благодарность.
ДАР — это наши хорошие поступки, которые мы совершаем в отношении других людей и за них получаем благодарность.
РАД — любой человек будет рад получить благодарность за свой поступок, как ответ, что он делает это не зря.
РОТ — это инструмент, которым мы выражаем благодарность.
ЛАД — мир, лад и спокойствие будет присутствовать всегда, если быть благодарными друг другу
Благодарность (от «благо дарить» ) — чувство признательности за сделанное добро, например за оказанное внимание или услугу, а также различные способы выражения этого чувства
Объяснение детей. Словесная похвала
3 Основная часть. Чтение с остановками.
1. Определение сюжета рассказа. На доске только название:
«Оплачено стаканом молока»
- О чем будет текст с таким названием?- Кто герой? - Что будет происходить в рассказе?
2. Чтение отрывка текста . Чтение текста с остановками
Мальчишка был голодный и босой, Давно не ел, кружилась голова. В дверь постучав, воды он попросил, ….
- Попробуйте его описать? Почему вы так считаете?- Что будет дальше?
ОСТАНОВКА 1
Но женщина выносит… молока! И тот стакан — дал силы снова жить! Поверил он — есть в мире доброта! Минуло много лет…
- Опишите чувства мальчика.
- Охарактеризуйте женщину
- Что будет дальше?
ОСТАНОВКА 2…. он доктор стал. Вперед его жизнь потихоньку шла. Он на обходе женщину увидел,
- Как вы думаете, каким доктором он стал? Почему?
- Что произойдет дальше?
ОСТАНОВКА 3 Ту, что дала когда-то молока! Она была больна, причем серьезно! Ей срочно операция нужна!
- Опишите чувства мальчика в этот момент.
- Что будет дальше?
ОСТАНОВКА 4
Он жизнь ей спас, все силы приложив, Живет и побеждает доброта!… Квитанцию к оплате принесли, - Всю жизнь платить! — подумала тогда,
-Что почувствовала женщина после операции?-Есть ли у нее возможность платить? Почему?
-Что будет дальше?
И взяв листок, не верила глазам! От радости заплакала она! Оплачен счет! Он рядом написал: «Оплачено стаканом молока!»
- Узнала ли она мальчика?- Почему она заплакала?
- Смогли ли вы предсказать события рассказа?
2. Физкльтинутка. Немного отдохнем. Нам нужно немного отдохнуть. Встанем и подвигаемся под музыку. Выполняйте упражнения, которые вам предлагают герои.
Лети выполняют физические упражнения под музыку
А,В,С — выполняют физические упражнения
Словесная оценка
Музыкальное сопровождение, слайды
4. Практические упражнения
1. «Цветок мира и благодарности». Вам нужно собрать цветок благодарности всем народам Казахстана. Середина цветка есть, вам нужно вырезать и раскрасить лепестки, записывая на них национальности, проживают на нашей территории.
-Пусть этот цветок и будет символом нашего дня благодарности в Казахстане.
Дети собирают цветок, самостоятельно вырезая и раскрашивая лепестки
А,В- «собирают» цветок С- помогают Оценивание «Звезда»
Маркеры, клей, ножницы
5. Рефлексия.1. «Свободный микрофон Выскажите свое мнение о том:- Что вы для себя уяснили?_Что поняли?-О чем задумались? Высказывание детей

Средняя школа №17
Классный час
«День Благодарности»
Кл. рук. : Асанова А.Ш.
г. Талдыкорган