Классный час День благодарности


Классный час: «Сегодня день благодарности»
ОТ 03. 03. 16 г. В 3 «В» классе Учитель: Кащаева В.Я.
Цель: создать условия для работы в группе для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Задачи: воспитывать культуру общения друг с другом, используя тактильные игры на взаимодействие детей. Способствовать самовоспитанию личности ребёнка, используя практические групповые и парные задания.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
1. Игра «Доскажи словечко»
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ... (спасибо). 2. Зазеленеет даже пень, когда услышит ... (добрый день). 3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы .... (спасибо). 4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ... (здравствуйте). 5. Когда нас бранят за шалости, говорим ... (простите, пожалуйста) 6. И во Франции и в Дании на прощание говорят ... (до свидания)
-Как одним словом назвать эти слова? (слова вежливости)
-На какие группы можно разделить слова вежливости?
Слова-благодарности Слова –прощания
Слова-приветствия Слова-извинения
-А остановимся на одной из групп вежливых слов, а на какой отгадаем из высказывания Чарльза Диккенса.Право же, каждому из нас дано очень много, и нам есть за что быть благодар ными. Очень много, только мы этого не понимаем. Увы! Чарльз Диккенс.
- Тема нашего классного часа слова благодарности. - Что имел ввиду Чарльз Диккенс?
2. Организация деятельности по анализу проблемы.
1 марта отмечается необычный праздник– День «Благодарности». Инициаторами утверждения праздника стал наш Президент страны . Цель события – напомнить жителям страны о высокой цен ности вежливости, хороших манер и умения благодарить окружающих за добрые поступки.
- Почему нужно говорить спасибо?
“Спасибо” не зря занимает законное место в кругу “волшебных” слов. В нем заложен магический смысл. Ведь оно и вправду может творить чудеса. В одной из газет как-то была напечатана заметка о непривычно вежливом водителе маршрутного так си. Каждому входящему пассажиру он говорил “спасибо” за то, что человек выбрал для поездки имен но его авто. Люди на первых порах даже терялись от такой обходительности. А потом привыкли – ведь к хорошему привыкнуть несложно. И стали в ответ благодарить водителя за замечательное обслужи вание. Этот эксперимент многократно проверен на практике миллионами успешных людей. Суть его в том, что чем сильнее человек благодарит все хорошее вокруг себя, тем больше хорошего происходит в его жизни. Психологи выяснили, что слова благодарности положительно влияют на человека, на его эмоциональное состояние и умственную деятельность. Слово “спасибо” – проводник установления теплых доброжелательных отношений. Это слово большинство из нас произносит тысячу раз в день, выражая благодарность окружающим. Считается, что русское слово «спасибо» родилось в 16 веке из часто произносимого словосочетания «спаси Бог». Слово БЛАГОДАРЮ образовано из двух слов БЛАГО и ДАРИТЬ-ДАРЮ. Произнося данное слово, вы делитесь частью вашего БЛАГА и лично вы сами, а ни кто-то другой отвечаете добром на добро. Слово «благодарю» произошло от русского слова «благодарствую», т.е. «приношу благода рение». - Какое благо можно дарить? (любовь,счастье, уважение, здоровье, удачу, дружбу, мир без войны)
Слова благодарности и проявление элементарной вежливости поднимают настроение, вызывают улыб ку, помогают чувствовать себя кому-то нужным. Такое маленькое слово, употребляемое и в значении сказуемого, и частицы, и существительного, и, даже, вводного слова, а столько добрых чувств! Неслучайно издавна в народе существовало очень мудрое поверье — не произноси слова благодарности в состоянии раздражения.
- За что можно поблагодарить?Я просыпаюсь каждое утро и говорю «спасибо» этой жизни за то, что проснулась, за то, что у меня есть люди, ради которых мне стоит просыпаться и стоит жить. Будьте щедрыми на добрые слова, не забывайте сказать «Спасибо» за добрые дела, которые для Вас делают окружающие, друзья, коллеги, просто незнакомцы на улице. Следовательно, можно сказать “спасибо” солнышку, что оно ярко све тит, водителю, который притормозил на пешеходном переходе. И, конечно, стоит сказать “спасибо” своим родителям, иначе бы вас никогда не было на этом свете.
3. Работа в паре.
-Как можно отблагодарить? (Спасибо, большое спасибо, благодарю, я благодарен(благодарна)вам, огромное тебе спасибо, премного вам благодарен, спаси Бог, Храни вас Бог)
-Что помогает говорить вежливые слова? (улыбка, жесты: поднятые руки ладонями вперед, ладошки у сердца, ладошки на груди, наклон головы, взять за руку человека и сказать спасибо, можно встать на колени, на одно колено)
-Игра «Скажи спасибо».
В кругу выбирает каждый глазами себе напарника и говорит спасибо разными способами.
Работа в группе.
Спасибо в разных странах мира На украинском языке это слово “спасибо” звучит “спасибi”, однако украинцы предпочитают синоним – “дякую”. Именно слово ДЯКУЮ в сегодняшнем произношении созвучно со словами изъявления добрых чувств в корне европейских языков, относящихся к разным группам языков: англичане говорят “thanks”, немцы — “danken”, белорусы — “дзякуй”, поляки — дзенки, чехи — декуйи, на идише “спасибо” звучит — “аданк”, в Норвегии пишут “тakk” (такк), исландцы — “takk” (такк), шведы — “tack” (такк).
-Какой вывод можно сделать? Заметно, что по звучанию эти термины весьма похожи.
“Спасибо” на разных языках. Вот как звучит слово “спасибо” на других языках: Объединитесь в группы для игры «Скажи
спасибо на другом языке»
Арабский: Shoukran (шукран)
Греческий: Evkaristo (эфхаристо)
Грузинский: Mahd-lobt (мадлобт)
Китайский: Xie-xie (Сье-сье)
Корейский: Kamsuhamnida (камса хамнида)
Татарский: Rekhmet (рехмет)
Турецкий: sagol (саoл), tesekurederim (тешекюр эдерим)
4. Практическая работа
1). «Мой смайлик (солнышко) говорит спасибо» вырезаем и приклеиваем ладошки со словами благодарности. 2). Сегодня мы с вами скажем слова благодарности нашим родителям, тем, кто весь этот год помогал нам на концертах. Они помогали нам готовиться, переодеваться. В трудные моменты были с нами и поддерживали нас. Это бабушки: Алима, Кати, Софии,____________________________ Мамы: Саши Белова, Настеньки, Анелии,_______________________________ Каждая группа (по нашей старой традиции) подготовит слова благодарности нашим старшим помощникам. А потом, по очереди, скажут хором. 3). Наш семейный праздник, поздравление ребят, родившихся в феврале. Приготовьте слова поздрав ления, пожеланий и слова благодарности именинникам. (как всегда это делаем)
5. Итог :
возьмемся за руки и скажем друг другу спасибо, поднимем руки вверх и скажем благодарю, обнимем за плечи друг друга скажем спасибо вам.
6. Рефлексия.
Какие чувства вызвал классный час? Что было трудно? Легко?