Игры на уроках обучения грамоте


ИГРЫ НА УРОКАХ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Несколько гласных и согласных букв расположены в хаотичном порядке.
Задание. На какие группы можно разделить эти буквы? Выполните задание.
На доске несколько картинок и букв, с которых начинаются эти картинки, (н-р, лиса – л, и т.д.), в хаотичном порядке.
Задание. Соедини рисунок и букву. Как ты это сделал, почему?
Буквы расположены на доске в хаотичном порядке.
Задание. Собери буквы в синий и зелёный домики. Как ты это сделаешь? Почему? (в синий домик – а, о, у, э, ы, так как эти гласные указывают на твердость предыдущего произносимого согласного, а в зелёный – я, ё, ю, и, е, т.к. эти гласные указывают на мягкость предшествующего согласного звука).Игра «Полубуковка». На доске расположены буквы, написанные наполовину (сверху, снизу, слева, справа) или элементы от букв.
Задание. Отгадай, что это за буква?
Игра «Помоги букве». На доске расположенные неправильно буквы (перевернуты).
Задание. Помоги букве, расположи её правильно.
На доске расположены хаотично заглавные и строчные печатные или письменные буквы парами. К одной из них пары нет.
Задание. Найди пары букв. К оставшейся букве допиши нужную букву.
Игра «Поймай рыбку». Расположить буквы в алфавитном порядке. (Можно построить весь алфавит, а можно заполнить пропуски недостающими в алфавите буквами).
Задание. Поймай «рыбку-букву» и поставь её на своё место.
На доске слова, в которых есть одна и та же буква, которая изучается на данном уроке, например: сок, сын, лиса, гуси.
Задание. Найди одинаковую букву в каждом слове, назови её. Назови звук этой буквы в каждом слове. Какое слово лишнее? Почему? (Лишнее слово гуси, потому что у буквы с в этом слове звук мягкий). Что ты можешь рассказать об этом слове? (В этом слове 2 слога, первый слог ударный, 4 буквы, 4 звука, ит.д.)
На доске в хаотичном порядке слоги. (Н-р, за, ли, мед, яц, са. Получились слова: заяц, лиса, а со слогом мед- составить слово медведь и рассказать о нем).
Задание. Составь из слогов два слова. Прочитай их. Какой слог лишний? Добавь к нему слог так, чтобы получилось слово. Что ты можешь рассказать об этом предмете? (Медведь - это дикое животное, которое живет в лесу и т.д.)
На доске в хаотичном порядке написаны слова. (Н-р, дом, машина, аист, тарелка, аквариум. Следующее слово должно начинаться на букву м). Можно предложить такое же задание, но использовать не слова, а картинки.
Задание. Составить цепочку из слов так, чтобы каждое следующее слово начиналось с буквы, на которую оканчивается предыдущее (как игра в города). Доскажи ежё одно-два своих слова.