Технологическая карта урока искусство (музыка) в 5 классе Характерные черты русской народной музыки. Основные жанры русской народной вокальной музыки. Песня русская в березах, песня русская в хлебах…


Технологическая карта Искусство (Музыка) в 5 классе
Дата: 17 . 09. 2015 год
Ф.И.О. учителя: Хакимова Е.Н.
Класс: 5
Предмет: Музыка
Тема урока: Характерные черты русской народной музыки. Основные жанры русской народной вокальной музыки. Песня русская в березах, песня русская в хлебах...
Цель: Провести развивать интерес и уважение к национальному фольклору и русской классической музыке;
Воспитание любви и уважения к родному краю, образ которого воплощен в произведениях искусства, в частности в вокальной музыке,
литературе, живописи.
Задачи:
Образовательные: - формирование системы знаний, нацеленных на осмысление средств музыкальной выразительности;
- формирование умений сравнивать образы музыкальных произведений с литературным текстом побудить детей к самостоятельному поиску звуковых образов;
составить целостную картину всех видов искусств и определить место музыки и литературы в ней.
Развивающие: развивать интерес к музыке через творческое самовыражение;
развивать чувственные ощущения от прослушанных музыкальных произведений;
развивать наглядно-образное мышление;
развивать познавательную активность в процессе сравнивания музыки и живописи.
уметь интонационно верно исполнять вокальные произведения
Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, к её традициям и народной культуре. Способствовать развитию творческой и познавательной активности.
Планируемые результаты (УУД):
Познавательные УУД:
1. преобразовывать познавательную задачу в практическую.
-. стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
1. строить рассуждения, обобщать.;
2. использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач
Регулятивные УУД:
1. продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.;
2.составление плана и последовательности действий;
Личностные УУД:
развитие эмоционального восприятия произведения.
Тип урока: комбинированный
Технология, методы обучения: игровая, по рядам , фронтальная, групповая, индивидуальная.
Образовательные ресурсы. Оборудование: Компьютер, экран, видео и аудио-файлы, презентация ,словесный рассказ, слушание музыки, проблемная ситуация, пение
связь с литературой, изобразительным искусством. Базовый учебник:. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская Учеб.– М.: Просвещение, 2015 г. 5 класс».
Этап урока Содержание урока Деятельность ученика Деятельность учителя УУД
Организационный этап Приветствие. Настрой на рабочий лад. Исполнение музыкального приветствия: «Родина моя» Приветствие. Настрой на рабочий лад. Коммуникативные
Участие в коллективном пении.
Личностные
Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний Определение музыкальных жанров, которые составляют основу вокальной музыки - музыки для голоса.
Что стало бы с вокальной музыкой, если бы не было литературы? Цель - закрепить знания, полученные на прошлых уроках.
Ответ домашнего задания Коммуникативные
Формирование умения грамотно строить речевые высказывания
Личностные
Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности Сообщение темы урока и определение задачи урока.
Знакомство с различными жанрами русских народных песен, выявление особенностей каждого жанра. Слушают музыку, анализируют. определяют характер песен, и к какому жанру они относятся Организует деятельность детей.
Первичное закрепление: Работа с учебником. Стр 12-13
Разучивают народные песни
«Со вьюном я хожу»
«А мы просо сеяли»
«Заплетися плетень»
«Уж ты, поле моё»
Учащиеся работают самостоятельно, читают текст и выписывают жанры народных песен. Сравнивают песни друг с другом, определяют характерные особенности, наблюдают за сходством развития мелодии в народной песне и в музыке, сочинённой композиторами. Организует деятельность по выполнению заданий
Разучивает с учащимися разнохарактерные песни, помогает в определении характеров Познавательные
Учатся интонационно правильно исполнять песню
Коммуникативные участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности.
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) Стр. 14-15, Всматриваются в картину Б. Кустодиева «Голубой домик»
Подбирают народные песни, песни и романсы, сочинённые композиторами, которые соответствуют многообразию жизненных явлений, изображённых на картине, а также отвечают на вопросы, данные в учебнике (с. 14-15) Анализируют картину КустодиеваРазучивает с детьми разножанровые песни, учит интонационно правильно их исполнять. Регулятивные УУД: анализировать и сравнивать произведения искусств и музыкальные произведения, находить в них сходства, выполнять задания в творческой тетради.
Домашнее задание В тетради записать ё размышления о фольклоре, рассмотреть иллюстрации, ответить на вопросы. Рефлексия Что самое главное необходимо запомнить с урока?
Как вы оцениваете свои знания? (самооценка, взаимооценка). Ответы детей.