Тест по литературному чтению на тему Фольклорные мотивы (4 класс)


Тестовая работа по литературному чтению
Учени______ ФИ___________________________________________________ Класс _______
Тема: «Фольклорные мотивы»
1. Соотнеси определения и литературные жанры. Проведи линии.
Легенда
Сказание
Миф
Былина
Произведение устного народного творчества, героическая песнь повествование о подвигах русских богатырей в битвах за родную землю.
Народный поэтический рассказ с историческим содержанием.
Поэтический рассказ об историческом событии, дополненный авторским воображением, вымыслом.
Сказание, передающее представления древних людей о происхождении жизни на земле, о божественных явлениях природы, об отношениях людей и богов, о подвигах героев.

2. К какому жанру относится произведение. Укажи номер.
а) «Илья Муромец и Святогор» б) «Летучий голландец»
в) «Байтерек – древо жизни» в) «Звёздные песни Алтая»
г) «Борьба Ра с Апопом» г) «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»
1 – сказание 2 – былина 3 – легенда 4 – былинный сказ 5 – миф
Легенда
Сказание
Миф
Былина
3. Назовите главных былинных богатырей.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Для былин характерныа) пословицы б) мораль в) гиперболы
5. Определи, из какого произведения взято имя героя.
Суней «Звёздные песни Алтая»
Гор «Сказание о золотом человеке»
Асянь «Борьба Ра с Апопом»
6. Герой какого произведения «был самым злым и самым свирепым человеком на свете»?
а) «Илья Муромец и Святогор» б) «Звёздные песни Алтая»
в) «Борьба Ра с Апопом» г) «Летучий голландец»
7. Узнай произведение по строчкам из него.
«Геракл освобождает Прометея»
«Байтерек – древо жизни»
«Сказание о Лунной красавице»
«Нерушимой и постоянной остаётся борьба Света и Тьмы, Дня и Ночи, Лета и Зимы, Добра и Зла».
«Не вижу я всей красоты Срединного мира, хотя и то, что освещаю я оком своим, невыразимо прекрасно!»
«Свет от священного огня прояснил мысли людей, пробудил их дремлющий ум, зажёг в их сердцах стремление к счастью».


8. Определи героя произведения по его описанию.
«Он и статен и высок, и грамоте обучен, и в бою смел, и на пиру весел» ________________________
«Батыр врезался в ряды врагов, словно волк в стаю овец» ________________________
«Когда батыр летел на своём коне золотистой масти, золотая одежда
ослепительно сверкала под солнцем» ________________________
9. Узнай произведение по опорным словам.
Юноша, беда, Крым, ногайцы, франки, крепость, ворота, битва, военачальник.
а) «Сказание о золотом человеке» б) «Первый поход Алпамыса»
в) «Камень-загадка Жумбактас» г) «Ер Таргын»
10. Как понимаешь слово приторочить?
а) взять в плен б) привязать к седлу в) приехать в назначенное место г) принести
11. Какой литературный приём использован в строках:
«Положил Илью да он к себе в карман,
Илью с лошадью да богатырской».
а) гипербола б) олицетворение в) эпитет г) сравнение