Рабочая программа по математике для 4 коррекционного класса VII вида по программа Школа России


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 города Новоалтайска Алтайского края»
Рабочая программа
по предмету: «Математика»
предметная область: «Математика и информатика»
начальное общее образование
для 4 «Д» класса (базовый уровень)
на 2016 – 2017 учебный год
Составитель: Клочкова Людмила Павловна,
учитель начальных классов
Новоалтайск,
2016 год
Структура рабочей программы стр.
Пояснительная записка. 3 – 5
Планируемые результаты. 6 – 7
Содержание учебного курса. 7 – 9
Календарно-тематическое планирование. 10 – 15
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса 16
Лист внесения изменений. 16
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Математика» (предметная область «Математика и информатика») разработана для 4 класса общеобразовательной школы на основе нормативно правовой базы:
1. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Закон РФ «Об образовании», приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
3. Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования 2009г.
4. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Часть 1. - М.: Просвещение, 2010.
5. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №1 города Новоалтайска Алтайского края»
6. Учебный план МБОУ «СОШ №1 города Новоалтайска Алтайского края» на 2016-2017учебный год.
7. Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, принятое на педагогическом совете МБОУ «СОШ №1 г. Новоалтайска Алтайского края» протокол № 171от 23.05.2012 г.
8. Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся (принято на педагогическом совете, протокол № 180 от 27.05.2013 г.
9. Авторская программа для общеобразовательных учреждений – М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.: Математика. 1 – 4 классы. М.: Просвещение,2011. Разработана на основе УМК «Школа России».
Обоснование выбора УМК
УМК «Школа России» — это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальной школе. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения.
Целью УМК является «обеспечение современного образования младшего школьника».
УМК «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых для всех учебных предметов концептуальных основ. В нём бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики. Авторы учебников взяли на вооружение всё лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы, доказало свою доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении реальные возможности личностного развития ребёнка, обеспечивает слияние обучения, развития и воспитание в единый органичный процесс образования.
Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:
Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка.
Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма.
Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации.
Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
Моро М.И. Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1 /[М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]. – М. : Просвещение, 2013. – (Школа России). - 112 с. : ил.
Моро М.И. Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 /[М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]. – М. : Просвещение, 2013. – (Школа России). - 118 с. : ил.
Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 4 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. /[ С.И. Волкова.]. – 4-е издание. – М. : Просвещение, 2016. - 96 с. – (Школа России).
Общая характеристика учебного курса
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Ценностные ориентиры курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою зрения, строить логические цепочки рассуждений; опросить или подтверждать истинность предположения).
Общая характеристика организации учебного процесса
Ступень образования Ведущие методы преподавания Оптимальные формы организации учебной деятельности Используемые технологии
Начальная школа Словесные (рассказ, беседа)
Наглядные (наблюдение, сопоставление, сравнение, демонстрация)
Практические
Поисковые
Частично-поисковые Индивидуальная работа
Работа в парах
Работа в мини-группах Личностноориентированное обучение
Технология проблемного диалога
Здоровьесберегающие технологии
ИКТ-технологии
Место предмета в учебном плане
Программа начального общего образования по математике составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Учебном плане образовательного учреждения на 2016 – 2017 учебный год. Предмет «Математика» изучается в 4 классе в объёме 136 часов в год; в авторской программе - 136 часов в год.
Согласно учебному плану на изучение учебного предмета «Математика» в объёме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 4 часа в неделю:
9 учебных недель первой четверти (36 часов);
7 учебных недель второй четверти (28 часов);
11 учебных недель третьей четверти (44 часа);
7 учебных недель четвёртой четверти (28 часов).
Всего – 34 учебных недели; 136 часов в год.
В авторскую программу изменения не внесены.
Срок реализации программы 1 год.
Планируемые результаты
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
 Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установленияаналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления,пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание учебного курса
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
 
Содержание тем учебного курса
№ п/п Кол-во часов Название разделов учебного курса Содержание учебного курса
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000
1 13 Повторение Читать и строить столбчатые диаграммы.
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000
1 11 Нумерация Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.
Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.
Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда.
2 18 Величины Переводить одни единицы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
3 11 Сложение и вычитание Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.
Выполнять сложение и вычитание значений величин.
6 71 Умножение и деление Выполнять письменно умножение и деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число
7 10 Итоговое повторение 8 2 Контроль и учёт знаний 136

Календарно-тематическое планирование
Период № урока Кол-во часов Тема урока Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и др.)
Характеристика основной деятельности ученика Примечание
Числа от 1 до 1000
1 четверть
(36 часов) 13 Повторение
Повторение (10 ч) 1 неделя 1 1 Нумерация 2 1 Четыре арифметических действия. Порядок выполнения действий 3-4 3 Четыре арифметических действия. Сложение и вычитание 2 неделя 5 6-8 5 Четыре арифметических действия. Умножение и деление. 3 неделя 9-10 11 1 Знакомство со столбчатыми диаграммами Читать и строить столбчатые диаграммы. 12 1 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» 4 неделя 13 1 Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» Числа, которые больше 1000 11 Нумерация 14 1 Новая счётная единица – тысяча. Класс единиц и класс тысяч Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.
Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.
Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда.
Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.
Сравнивать числа по классам и разрядам.
Упорядочивать заданные числа.
Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз. 15-16 2 Чтение и запись многозначных чисел 5 неделя 17-18 2 Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых 19 1 Сравнение многозначных чисел 6 неделя 20 2 Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз 21 22 1 Класс миллионов. Класс миллиардов 23-24 2 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» 18 Величины 7 неделя 25 1 Единицы длины. Километр Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения.
Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.
Переводить одни единицы времени в другие.
Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события 26 1 Таблица единиц длины 27 1 Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр 28 1 Таблица единиц площади 8 неделя 29-30 2 Определение площади с помощью палетки 31-32 2 Единицы массы. Центнер. Тонна 9 неделя 33 1 Таблица единиц массы 34-36 3 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» 2 четверть
(28 часов)
10 неделя 37 1 Время 38-39 2 Единицы времени. Секунда. Век 40 1 Таблица единиц времени 11 неделя 41-42 2 Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события 11 Сложение и вычитание 43-44 3 Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.
Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.
Выполнять сложение и вычитание значений величин.
12 неделя 45 46-47 2 Сложение и вычитание значений величин 48 2 Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме 13 неделя 49 50 1 «Странички для любознательных» 51-52 2 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» 14 неделя 53 1 Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) 71 Умножение и деление 54-55 2 Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Выполнять письменное умножение
и деление многозначного числа на
однозначное.
Осуществлять пошаговый контроль
правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). 56 1 Умножение чисел, оканчивающихся нулями 15 неделя 57-59 3 Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. 60 2 Решение текстовых задач 16 неделя 61 62-63 2 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» 64 1 Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние (4) 3 четверть
(44 часа)
17 неделя 65 1 Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. 66 1 Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием 67-68 2 Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние Умножение числа на произведение (12) 69 1 Умножение числа на произведение Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях.
Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. 18 неделя 70-72 3 Устные приёмы умножения вида: 18 × 2, 25 × 12 73 3 Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями 19 неделя 74-75 76-77 2 «Странички для любознательных» 20 неделя 78-79 2 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» 80 1 Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» Деление числа на произведение (11) 81 2 Устные приёмы деления для случаев вида
600 ׃ 20, 5600 ׃ 800 Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять
используемые приёмы.
Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000.
21 неделя 82 83-84 2 Деление с остатком на 10, 100, 1000 85 2 Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями 22 неделя 86 87 1 Решение задач на одновременное встречное движение 88-89 2 Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях 23 неделя 90 1 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» 91 1 Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число (13) 92-93 2 Умножение числа на сумму Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. 24 неделя 94-97 4 Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число 25 неделя 98-101 4 Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число 26 неделя 102 1 Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям 103 1 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» 104 1 Контроль и учёт знаний. Письменное деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число (20) 105 5 Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия деление.
Осуществлять пошаговый контроль
правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.
Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида.
Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием развёрток. 27 неделя 106-109 4 четверть
(28 часов)
28 неделя 110-113 5 Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число 29 неделя 114 115-116 2 Проверка умножения делением 117 2 Проверка деления умножением 30 неделя 118 119 1 Куб. пирамида. Шар. Распознавание и название геометрических тел: куб, шар, пирамида. 120 1 Куб, пирамида: вершины, грани, рёбра куба (пирамиды). 121 1 Развёртка куба (пирамиды). Изготовление моделей куба (пирамиды) 31 неделя 122-124 3 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» 10 Итоговое повторение 125 1 Нумерация 32 неделя 126 1 Выражения и уравнения 127-128 2 Арифметические действия. Сложение и вычитание 129 2 Арифметические действия. Умножение и деление 33 неделя 130 131 1 Правила о порядке выполнения действий 132 1 Величины 34 неделя 133-134 2 Решение задач 135-136 2 Контроль и учёт знаний. График контрольных работ
Математика
Период Вид работы
4 неделя Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»
14 неделя Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»
(тестовая форма).
16 неделя Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»
(тестовая форма).
20 неделя Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»
23 неделя Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»
(тестовая форма).
26 неделя Контроль и учёт знаний.
34 неделя Контроль и учёт знаний.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Узорова О.В. 2500 задач по математике с ответами ко всем задачам: 1-4-й классы: / О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. – Москва: АСТ: Астрель, 2013. – 254,[2] с.
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.
Магнитофон.
Мультимедийный проектор.
Компьютер.
Принтер.
Лист внесения дополнений и изменений
№ п/п Дата Характер изменения Реквизиты документа, которым закреплено изменение Подпись сотрудника, внесшего изменения