Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК ПНШ


Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3класс
5 часов - в неделю
170 часов – в год.
№ Тема урока Кол-во Дата Виды учебной деятельности Требования к уровню подготовки обучающихся
Раздел № 1. Учимся наблюдать и копим впечатления
1 Учимся наблюдать и копим впечатления
Сергей Козлов "Июль". Приём олицетворения 1 01.09 Фронтальный опрос Знать понятие «олицетворение». Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Находить в тексте примеры использования олицетворения; работать с картиной; работать
с толковым словарем
2-3 Ю. Коваль "Берёзовый пирожок" 2 02.09
03.09 Индивидуальная работа Знать понятие «репродукция». Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Давать характеристику герою-рассказчику; высказывать свое мнение; работать с толковым словарем; работать с картиной
4 Маяковский "Тучкины штучки", С.Козлов "Мимо белого яблока луны…", С Есенин "Нивы сжаты, рощи голы…" (работанадприёмами "сравнение", "олицетворение") 1 04.09 Фронтальный опрос Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).
Уметь работать с толковым словарем; высказывать свое мнение; анализировать средства художественной выразительности
5 В.Лунин «Ливень», В. Берестов «Отражение»
Поход в Музейный Дом
Г.Захаров «Десять минут после полуночи» 1 05.09 Групповой опрос Знать понятие «репродукция». Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).
Уметь работать с толковым словарем; высказывать свое мнение; анализировать средства художественной выразительности
6-7 А. Пушкин "Вот север, тучи нагоняя…", "Опрятней модного паркета…", 2 08.09
09.09 Фронтальный опрос Знать произведения А. С. Пушкина. Находить и анализировать средства художественной выразительности; работать с толковым словарем; с картиной
8-9 В. Шефнер "Середина марта", хокку Дзёсо, Басё(работа над приёмами "сравнение", "олицетворение", "контраст") 2 10.09
11.09 Фронтальный опрос Иметь представление о том, как записывается японское хокку.
Видеть прекрасное в простом; сравнивать два произведения; находить олицетворения в хокку; работать с толковым словарем; устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного
10 В. Берестов «Урок листопада» 1 12.09 Фронтальный опрос Знать понятия «звукопись» и «контраст». Анализировать и выделять общее в произведениях разных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах; находить и анализировать средства художественной выразительности; анализировать иллюстрации. Иметь представление о единстве понятий «красота» и «любовь»; о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство
11 В.Берестов «Первый листопад», В.Лунин «Идём в лучах зари»
Поход в Музейный Дом
Ван Гог «Лодки в море у Сен-Мари» 1 15.09 Индивидуальная работа Знать понятие «репродукция». Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Давать характеристику герою-рассказчику; высказывать свое мнение; работать с толковым словарем; работать с картиной
12 Н.Матвеева "Гуси на снегу", Эмма Мошковская "Где тихий, тихий пруд...", хокку ЁсаБусона .Звукопись. 1 16.09 Групповой опрос Знать понятия «звукопись» и «контраст». Анализировать и выделять общее в произведениях разных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах; находить и анализировать средства художественной выразительности; анализировать иллюстрации. Иметь представление о единстве понятий «красота» и «любовь»; о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство)
13 Проверка техники чтения 1 17.09 Индивидуальная работа 14 С.Козлов "Сентябрь", "Как оттенить тишину" Сравнение, контраст 1 18.09 Индивидуальная работа Анализировать наблюдения поэта; работать с толковым словарем; находить в тексте и называть средства художественной выразительности; анализировать поступки героев
15 И. Бунин "Листопад". Записная книжка Кости Погодина. 1 19.09
Групповой опрос Делить текст на части; находить и объяснять сравнения; работать с толковым словарем; читать по цепочке; объяснять, как последняя часть текста связана с первой; передавать при чтении атмосферу красоты и тишины осеннего леса Анализировать внутренний мир автора; подтверждать ответы строчками из текста; сочинять и записывать историю про какие-нибудь предметы.
16 А.Пушкин "Зимнее утро". Контраста . 1 22.09 Знать произведения А. С. Пушкина, понятие «строфа». Анализировать внутренний мир героя-рассказчика; работать с толковым словарем; определять количество строф в стихотворении; читать выразительно; анализировать чувства героя; находить в тексте контрасты; отвечать на вопросы
17 Валентин Берестов "Большой мороз", 1 23.09 Групповой опрос Работать с Толковым словарем; оценивать сравнения, которые придумал поэт; читать наизусть стихотворения
18 Валентин Берестов "Большой мороз", 1 24.09 Индивидуальная работа Работать с Толковым словарем; оценивать сравнения, которые придумал поэт; читать наизусть стихотворения
19 Валентин Берестов "Плащ" 1 25.09 Фронтальный опрос Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Работать с толковым словарем; делить текст на смысловые части; подтверждать ответы словами из стихотворения; видеть необычное в обычном
20 Валентин Берестов "Плащ" 1 26.09 Фронтальный опрос Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Работать с толковым словарем; делить текст на смысловые части; подтверждать ответы словами из стихотворения; видеть необычное в обычном
21 С.Козлов "Разрешите с вами посумерничать" 1 29.09 Групповой опрос Работать с толковым словарем; анализировать характеры героев; высказывать свое мнение
22 А. Иванов «Как Хома картины собирал»
Поход в Музейный Дом
В.Попков «С санками» 1 30.09 Индивидуальная работа 23 Ю. Коваль "Вода с закрытыми глазами", 1 01.10 Фронтальный опрос Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).
Анализировать состояние души автора текста; подтверждать свое мнение строчками из текста; работать с иллюстрацией; работать с толковым словарем
24 Хокку Ранрана1 02.10 Фронтальный опрос Знать изученные произведения раздела; способы раскрытия внутреннего мира лирического героя («героя-рассказчика», «автора») в стихотворных текстах: посредством изображения окружающего мира; через открытое выражение чувств.
Уметь выделять средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа: художественные приемы (олицетворение, сравнение, контраст, звукопись) и фигуры (повтор)
Раздел № 2. Постигаемсекретысравнения25 Сказка "Откуда пошли болезни и лекарства" 1 3.10 Групповая работа Знать сказки разных народов мира. Иметь представление о том, что самые древние сказки объясняли, почему у животных именно такая внешность. Работать с толковым словарем; читать по ролям; отвечать на вопросы
26-27 Сравнительный анализ сказок "Гиена и черепаха" и "Нарядный бурундук" 2 06.10
07.10 Групповая работа Иметь представление о том, что самые древние сказки постепенно изменялись. Работать с толковым словарем; определять, чему учит сказочная история; читать по ролям. Знать, что самые древние сказки у многих народов начинаются одинаково. Работать с толковым словарем; пересказывать текст
28-29 Проектированиесборникасказок2 08.10
09.10 Индивидуальная работа Знать понятие «избранное»; как составляют сборники литературных произведений. Иметь представление о жанровом, тематическом и монографическом сборнике. Уметь составлять сборник избранных произведений; пользоваться библиотекой; выбирать книги в соответствии с рекомендованным списком
30 Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка" и "Как барсук и куница судились" 1 10.10 Групповая работа Работать с толковым словарем; анализировать поведение героев сказки; определять идею сказки; работать с фразеологическим словарем. Предположить концовку сказки; работать с фразеологическим словарем; анализировать характеры героев; сравнивать содержание двух разных сказок
31 Представление о бродячем сказочном сюжете. Сравнительный анализ разных сказок. 1 13.10 Групповая работа Знать сказки о животных и волшебные сказки. Иметь представление о бродячих сюжетах (сказочных историях). Анализировать и сравниватьразныесказки32 Представление о бродячем сюжете 1 14.10 Фронтальный опрос Знать сказки о животных и волшебные сказки. Иметь представление о бродячих сюжетах (сказочных историях). Анализировать и сравниватьразныесказки33 Кубинская сказка "Черепаха, кролик и удав-маха". Проблема различения Самых древних и Просто древних сказочных историй. 1 15.10 Групповая работа Знать особенности менее древней сказки – ее нравоучительный характер: начинают цениться благородство героя, его способность быть великодушным и благородным. Иметь представление о том, что все бродячие сказочные истории похожи героями, событиями, поведением героев и построением сказок. Уметь анализировать поступки героев; сравнивать построение и содержание разных сказочных историй
34 Индийская сказка "Хитрый шакал". Распознание черт бродячего сюжета 1 16.10 Индивидуальная работа Работать с толковым словарем; находить в тексте самые главные слова; анализировать построение сказочной истории; давать характеристику героям произведения; определять время создания сказки
35-36 Бирманская сказка «Отчего цикада потеряла свои рожки» 2 17.10
20.10 Фронтальный опрос Работать с толковым словарем; находить в тексте самые главные слова; анализировать построение сказочной истории; давать характеристику героям произведения; определять время создания сказки
37 Работа со школьной библиотекой
Русские народные сказки: «Яичко», «У страха глаза велики». 1 21.10 Групповая работа Определять, чем похожи бродячие сказочные истории; работать с толковым словарем; ориентироваться на странице «Содержание»
38 Дмитриев «Встреча» 1 22.10 Индивидуальная работа Определять, чем похожи бродячие сказочные истории; работать с толковым словарем; ориентироваться на странице «Содержание»
39 Бурятская сказка "Снег и заяц" и хакасская сказка "Как птицы царя выбирали" 1 23.10 Индивидуальная работа Знать понятие «лента времени»; о развитии сказки о животных
во времени. Анализировать тексты двух разных сказок; определять вид сказки (сказка о животных, волшебные сказки); ориентироваться по ленте времени; доказывать свой ответ
40-41 Шведская сказка «По заслугам расчёт» 2 24.10
27.10 Групповая работа Знать изученные произведения раздела. Иметь представление о сказке как произведении устного народного творчества, которое есть у всех народов мира. Различать целевые установки жанра сказки; находить место сказки на ленте времени; читать и пересказывать сказки
Раздел № 3. Пытаемся понять, почему люди фантазируют
42 Новелла Матвеева "Картофельные олени" 1 28.10 Групповая работа Знать понятия «фантазия», «фантазер». Доказывать на примере стихотворения, что в основе фантазии могут быть такие приемы, как сравнение и олицетворение
43 С. Чёрный "Дневник Фокса Микки" 1 29.10 Фронтальный опрос Работать с толковым словарем; анализировать и объяснять название произведения; определять, от какого лица идет повествование; отвечать на вопросы строками из текста; анализировать внутренний мир героя-рассказчика
44 С. Чёрный "Дневник Фокса Микки" 1 30.10 Групповая работа Работать с толковым словарем; анализировать и объяснять название произведения; определять, от какого лица идет повествование; отвечать на вопросы строками из текста; анализировать внутренний мир героя-рассказчика
45 Т. Пономарёва "Автобус", 1 31.10 Индивидуальная работа Знать понятия «небылица», «сказка», «рассказ»; чем отличаются литературные жанры. Определять количество действующих лиц в произведении; анализировать характер героев; определять жанр произведения
46 Т. Пономарёва "В шкафу" 1 10.11 Индивидуальная работа Знать, что в рассказе события развиваются так, как в обычной жизни (то есть подчиняются случаю), а в сказке развитие событий подчиняется строгим сказочным законам. Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Работать с иллюстрациями; с толковым словарем; определять цель и идею текста; анализировать характер героев; видеть необычное в обычном; подтверждать свое мнение выдержками из текста; сравнивать героев рассказов Т. Пономаревой «В шкафу» и «Автобус»
47 Эмма Мошковская "Вода в колодце" 1 11.11 Фронтальный опрос Знать, что в рассказе события развиваются так, как в обычной жизни (то есть подчиняются случаю), а в сказке развитие событий подчиняется строгим сказочным законам. Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Работать с иллюстрациями; с толковым словарем; определять цель и идею текста; анализировать характер героев; видеть необычное в обычном; подтверждать свое мнение выдержками из текста;
48-49 М. Яснов «Мы и птицы»; Э. Мошковская «Мотылёк», «Осенняя вода…» 2 12.11
13.11 Фронтальный опрос Работать с толковым словарем; читать по ролям; находить в тексте самые главные слова; подтверждать свое мнение строчками из текста; определять жанр произведения; анализировать внутренний мир автора
50 Б. Житов "Как я ловил человечков". 1 14.11 Индивидуальная работа Знать, что самые обычные предметы становятся под взглядом поэта чудесными, полными неожиданностей. Анализировать название произведения; различать позиции автора и героя стихотворения; пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов
51 Переживания героя литературного произведения. Различия вранья и фантазии. 1 17.11 Групповая работа Знать понятия «наблюдательность», «изобретательность». Различать понятия «фантазер», «выдумщик» и «обманщик»; подтверждать ответы строчками из произведения; анализировать черты характера главного героя
52-53 С.Козлов «Звуки и голоса» 2 18.11
19.11 Фронтальный опрос Работать с толковым словарем; читать по ролям; находить в тексте самые главные слова; подтверждать свое мнение строчками из текста; определять жанр произведения; анализировать внутренний мир автора
54-55 Составление литературных сборников 2 20.11
21.11 Групповая работа Знать изученные произведения раздела. Пользоваться библиотекой; выбирать необходимые книги; ориентироваться на странице «Содержание»
56 Тим Собакин "Игра в птиц" 1 24.11 Индивидуальная работа Работать с толковым словарем; читать по ролям; находить в тексте самые главные слова; подтверждать свое мнение строчками из текста; определять жанр произведения; анализировать внутренний мир автора
57-58 О.Кургузов «Мальчик – папа»
Поход в Музейный Дом
М. Шагал «Крылатая лошадь» 2 25.11
26.11 Групповая работа Работать с толковым словарем; читать по ролям; находить в тексте самые главные слова; подтверждать свое мнение строчками из текста; определять жанр произведения; анализировать внутренний мир автора
59 КонстантинБальмонт "Гномы" 1 27.11 Индивидуальная работа Знать изученные произведения раздела. Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Работать с иллюстрацией; анализироватьхарактергероя-рассказчикаРаздел № 4. Учимсялюбить60 Татьяна Пономарёва "Прогноз погоды" 1 28.11 Групповая работа Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).
Работать с толковым словарем; анализировать героев Т. Пономаревой; определять жанр произведения; находить в тексте самое главное предложение; ориентироваться в тексте; объяснять название произведения; работать с иллюстрацией
61-62 Э. Мошковская «Когда я уезжаю» 2 01.12
02.12 Индивидуальная работа Работать с толковым словарем; внимательно и осознанно читать произведение; анализировать внутренний мир героев произведения; определять жанр
63 Т. Пономарёва "Лето в чайнике" 1 03.12 Фронтальный опрос Работать с толковым словарем; внимательно и осознанно читать произведение; анализировать внутренний мир героев произведения; определять жанр
64-65 В.Драгунский «Кот в сапогах» 2 04.12
05.12
Групповая работа Работать с фразеологическим словарем; анализировать характеры героев.
66 М. Вайсман "Лучший друг медуз" 1 08.12 Индивидуальная работа Анализировать характер героя-рассказчика; анализировать характер главного героя; обосновывать свое мнение; объяснять название произведения
67 В. Драгунский «Красный шарик в синем небе"» 1 09.12 Групповая работа Анализировать характер героя-рассказчика; анализировать характер главного героя; обосновывать свое мнение; объяснять название произведения
68 В. Драгунский « Красный шарик в синем небе» 1 10.12 Фронтальный опрос Анализировать характер героя-рассказчика; анализировать характер главного героя; обосновывать свое мнение; объяснять название произведения, работать с толковым словарём
69 А. Куприн "Слон" ознакомительное чтение 1 11.12 Групповая работа Работать с толковым словарем; находить ответы в тексте; зачитывать самые важные слова из текста; анализировать поступки героев
70 А. Куприн "Слон" характеристика главных героев 1 12.12 Групповая работа Ориентироваться в тексте; наблюдать за поведением главных героев рассказа; анализировать чувства героев. Пересказывать произведение; делить текст на части; составлять план
71-72 Тим Собакин «Самая большая драгоценность» 2 15.12
16.12 Индивидуальная работа Работать с фразеологическим словарем; анализировать характеры героев.
73 К. Паустовский "Заячьи лапы". Ознакомительное чтение 1 17.12 Групповая работа Работать с толковым словарем; внимательно и осознанно читать произведение; анализировать внутренний мир героев произведения; определять жанр
74 К. Паустовский "Заячьи лапы" Чувства и переживания героев. 1 18.12 Фронтальный опрос Работать с фразеологическим словарем; анализировать характеры героев; сравнивать две истории спасения в рассказе «Слон» и в рассказе «Заячьи лапы»; приводить примеры из обоих рассказов, что желание спасти кого-то требует очень больших усилий, упорства и настойчивости
75 С. Козлов "Если меня совсем нет" 1 19.12 Индивидуальная работа Знать понятие «диалог». Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Определять настроение произведения; читать по ролям; определять жанр произведения; подбирать новые названия сказки; доказывать свое мнение; работать с иллюстрацией
76-77 Э. Мошковская «Нужен он…» 2 22.12
23.12 Индивидуальная работа Работать с фразеологическим словарем; анализировать характеры героев.
78 Работа над составлением литературного сборника. 1 24.12 Групповая работа Знать изученные произведения раздела. Пользоваться библиотекой; выбирать необходимые книги; ориентироваться на странице «Содержание»; составлять сборники народных сказок, сборник произведений Сергея Козлова, сборник японской поэзии, сборник стихов под названием «Времена года»
79 Проверочная работа за первое полугодие 1 25.12 Индивидуальная работа Уметь работать с текстом, определять главных героев, подтверждать свои ответы строчками из текста, уметь работать с фразеологическим словарём
Раздел № 5. Набираемсяжитейскоймудрости80 Набираемся житейской мудрости
Басня. Композиция басни. Эзоп "Рыбак и рыбёшка" 1 26.12 Групповая работа Знать жанр басни; понятия «повествование», «мораль». Пользоваться этимологическим словарем; сравнивать басню и сказку; находить вывод в басне; анализировать события в басне
81 Эзоп "Отец и сыновья", "Быки и лев". Лентавремени. Пословицы1 12.01 Групповая работа Иметь представление о двучленной структуре басни: сюжетная часть (история) и мораль (нравственный вывод, поучение).
Определять тему басни; находить две части в басне; подбирать пословицы к литературному произведению; сравнивать две басни; формулировать общую мысль
82 Жан де Лафонтен «Волк и журавль»
Поход в Музейный Дом
В. Серов «Ворона в павлиньих перьях» 1 13.01 Фронтальный опрос Иметь наглядно-образное представление о линейном движении времени путем помещения произведений фольклора (сказок, созданных в разные периоды древности) на ленту времени, а также путем помещения авторских литературных и живописных произведений на ленту времени. Размещатьлитературныепроизведенияналентевремени83-84 Жан де Лафонтен «Ворона в павлиньих перьях»
2 14.01
15.01 Индивидуальная работа Знать, что героями басни становятся животные, а мораль басни обращена к людям. Сравнивать басни, находить и объяснять значение морали в басне; располагать басни на ленте времени
85 Эзоп "Ворон и лисица", И.Крылов "Ворона и лисица". Лента времени. Бродячие басенные истории. 1 16.01 Фронтальный опрос Иметь представление о самостоятельной жизни басенной морали: сходство с пословицей. Использовать пословицу «к слову», «к случаю»: для характеристики сложившейся или обсуждаемой ситуации; подбирать пословицы для иллюстрации сказочных и басенных сюжетов
86-87 И. Крылов.Басни2 19.01
20.01 Индивидуальная работа Знать, что героями басни становятся животные, а мораль басни обращена к людям. Сравнивать басни, находить и объяснять значение морали в басне; располагать басни на ленте времени
88 Эзоп "Лисица и виноград", И. Крылов "Лисица и виноград". Смысл басни. 1 21.01 Групповая работа Знать понятие «обстоятельства». Иметь представление о происхождении сюжетной части басни из сказки о животных.
Сравнивать две басни; находить мораль в басне; объяснять мораль басни; подбирать пословицы к литературному произведению; работать с иллюстрацией
89 И. Крылов "Квартет". 1 22.01 Групповая работа Знать о международной популярности жанра басни и о развитии этого жанра во времени: Эзоп, Ж. Лафонтен, И. Крылов, С. Михалков, Ф. Кривин. Анализировать басни; работать с толковым словарем; подбирать пословицы к басне
90 Сравнение басен И. Крылова "Лебедь, рак и щука" и "Квартет". Басня "Волк и журавль" 1 23.01 Групповая работа Знать, что героями басни становятся животные, а мораль басни обращена к людям. Уметь сравнивать басни И. Крылова; находить и объяснять значение морали в басне; располагать басни на ленте времени
91-92 Индийская народная сказка «О радже и птичке» 2 26.01
27.01 Фронтальный опрос Знать, что героями басни становятся животные, а мораль басни обращена к людям. Сравнивать басни, находить и объяснять значение морали в басне; располагать басни на ленте времени
93-94 Самостоятельная работа по заданиям учебника 2 28.01
29.01 Индивидуальная работа Знать изученные произведения раздела; басни современных авторов. Пользоваться библиотекой; выбирать книги для чтения; располагать литературные произведения на ленте времени; подбирать пословицы к литературным произведениям
Раздел № 6. Продолжаем разгадывать секреты смешного
95 Л. Каминский "Сочинение" 1 30.01 Фронтальный опрос Объяснять значения слова; выделять секреты смешного в произведении; указывать, над чем смеется автор; ориентироваться в тексте
96 И. Пивоварова "Сочинение" 1 2.02 Индивидуальная работа Делить текст на смысловые части; находить строчки
в тексте, которые вызывают смех; перечитывать смешные фрагменты
97-98 Работа по хрестоматии.
Н.Носов «Мишкина каша» 2 3.02
4.02 Фронтальный опрос Объяснять название произведения; ориентироваться в тексте; находить ответы на вопросы в тексте
99
100 Работа со школьной библиотекой. Чтение рассказов Н. Носова
2 5.02
6.02 Групповая работа Оформление сборника , работа с толковым и фразеологическим словарём
101 Составление сборника из 5 рассказов Н. Носова 1 9.02 Групповая работа Оформление сборника , работа с толковым и фразеологическим словарём
102 М. Бородицкая "На контрольной…" Лев Яковлев " Для Лены", Михаил Яснов "Подходящий угол" 1 10.02 Фронтальный опрос Анализировать поведение и характер героя стихотворения; читать наизусть. Разгадывать секрет смешного в литературном произведении; анализировать поведение и характер героя стихотворения
103 Н. Тэффи "Преступник" деление текста на части 1 11.02 Индивидуальная работа Работать с толковым словарем; определять возраст героя; находить в тексте контраст; подтверждать свои ответы отрывками из текста; объяснять значение и смысл выделенных фрагментов в тексте
104 Н.Тэффи "Преступник" пересказ 1 12.02 Фронтальный опрос Анализировать поведение и характер героя; находить в тексте самые смешные строчки; объяснять название текста; сопоставлять название произведения с последним абзацем текста
105-106 Работа по хрестоматии.
М.Вайсман «Приставочка моя любименькая» 2 13.02
16.02 Индивидуальная работа Объяснять название произведения; ориентироваться в тексте; находить ответы на вопросы в тексте
107 К. Чуковский "От двух до пяти" , стихи Г.Остера "Вредные советы" 1 17.02 Индивидуальная работа Выделять черты детской наблюдательности в литературных произведениях; находить строки, которые вызывают смех; анализировать причину смешного
108 РассказТ.Пономарёвой "Помощь" 1 18.02 Фронтальный опрос Отвечать на вопросы по тексту; объяснять название произведения; определять, с чьей точки зрения автор дает такие советы; определять жанр произведения
109 Работа по хрестоматии.
Т. Кочиев «Такая яблоня»
Инсценирование1 19.02 Групповая работа Объяснять название произведения; ориентироваться в тексте; находить ответы на вопросы в тексте
110-111 Виктор Драгунский "Ровно 25 кило" ознакомительное чтение 2 20
24 Индивидуальная работа Знать приемы смешного: путаница, преувеличение. Анализировать поведение и характеры героев; делить текст на смысловые части; понимать секрет смешного в литературном произведении
112 В. Драгунский "Ровно 25 кило" ознакомительное чтение 1 25 Групповая работа Объяснять название произведения; ориентироваться в тексте; находить ответы на вопросы в тексте
113 В. Драгунский "Ровно 25 кило" деление текста на части 1 26 Индивидуальная работа Знать приемы смешного: путаница, преувеличение. Анализировать поведение и характеры героев
114 В. Драгунский "Ровно 25 кило" анализ произведения 1 27 Групповая работа Знать изученные произведения раздела. Открывать секреты смешного; различать композицию сказки и рассказа (на уровне наблюдений): жесткая заданность сказочной композиции и непредсказуемость композиции рассказа
Раздел № 7. Какрождаетсягерой115 Что характерно для сказочного героя. Б. Заходер «Историягусеницы» 1 Фронтальный опрос Знать понятие «сказочный герой»; знать, что герои многих сказок ведут себя сходным образом. Определять, кто является сказочным героем; анализировать сказки русские народные и современные авторские
116 Б. Заходер "История гусеницы"
1 3.03 Групповая работа Определять тему каждой смысловой части текста; указывать главную мысль литературного произведения; сравнивать темы разных частей текста; сравнивать между собой строчки, выделенные одинаково
117-118 Пытаемся выяснить, как рождается герой.
С. Махотин «Самый маленький» 2 4.03
5.03 Групповая работа произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).
Работать с иллюстрацией; сравнивать литературное, художественное и музыкальное произведения по содержанию
119 Ю.Мориц "Жора Кошкин" 1 6.03 Индивидуальная работа Определять тему каждой смысловой части текста; указывать главную мысль литературного произведения; сравнивать темы разных частей текста; сравнивать между собой строчки, выделенные одинаково
120 Черты характера героя.
Б. Заходер "История гусеницы" (продолжение) 1 10.03 Групповая работа Анализировать характер героя; работать с деформированным текстом; делить текст на смысловые части; придумывать название каждой части текста
121-122 Работа по хрестоматии.
Л. Муур «Крошка енот и то, кто сидит в пруду» 2 11.03
12.03 Групповая работа Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).
Работать с иллюстрацией; сравнивать литературное, художественное и музыкальное произведения по содержанию
123 Л. Яхнин "Лесные жуки" 1 13.03 Фронтальный опрос Анализировать характер героя; работать с деформированным текстом; делить текст на смысловые части; придумывать название каждой части текста
124 Главная мысль и тема текста. Б. Заходер "История гусеницы" (окончание) 1 16.03 Групповая работа Составлять план; пересказывать текст по плану; анализировать шуточные стихотворения
125 Черты характера героя «История гусеницы» 1 17.03 Фронтальный опрос Работать с фразеологическим словарем; ориентироваться в тексте; определять главную мысль текста; работать с толковым словарем; анализировать, изменился ли характер (поведение и речь) героя
126 Главная мысль и тема текста Бориса Заходера "История гусеницы" (окончание) 1 18.03 Групповая работа Работать с фразеологическим словарем; ориентироваться в тексте; определять главную мысль текста; работать с толковым словарем; анализировать, изменился ли характер (поведение и речь) героя, пересказ по плану
127 М.Яснов "Гусеница - Бабочке" 1 19.03 Индивидуальная работа Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).
Анализировать шуточные стихотворения; определять тип текста; проводить исследование, является ли герой произведения сказочным героем; работать с иллюстрацией; следить за чтением учителя
128 Поход в Музейный Дом
С. Жуковский «Плотина» 1 20.03 Фронтальный опрос Знать понятие «репродукция». Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство
129 Н. Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Ознакомительное чтение. 1 1.04 Групповая работа Знать понятия «герой рассказа», «пейзажное описание», «описание-натюрморт». Делить текст на смысловые части; объяснять поведение героя, опираясь на выделенные слова; определять особенности характера и мира чувств главного героя рассказа; проводить сравнительный анализ характеров героев
130 Н. Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Деление текста на смысловые части 1 2.04 Индивидуальная работа Указывать способы выражения авторской оценки в рассказе (портрет героя, характеристика действий героя, речевая характеристика, описание интерьера или пейзажа, окружающего героя)
131 Н. Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Характеристика поступков героя 1 3.04 Групповая работа Знать понятие «внутренний мир героя». Анализировать слова автора; ориентироваться в тексте; определять, какие чувства испытывает герой в различных ситуациях
132 Н. Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Черты сходства и отличия между героем сказки и героем рассказа 1 6.04 Групповая работа Знать, что в сказке поведение героя подчиняется определенным правилам, сказочной традиции, а в рассказе поведение героя зависит от его внутреннего мира
133 Н.Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Пересказ. 1 7.04 Фронтальный опрос Знать, что в сказке поведение героя подчиняется определенным правилам, сказочной традиции, а в рассказе поведение героя зависит от его внутреннего мира
134 Л. Пантелеев «Честное слово» ознакомительное чтение 1 8.04 Групповая работа Работать с толковым словарем; определять внутренний мир героя; объяснять название рассказа
135 Л. Пантелеев «Честное слово» характеристика героя 1 9.04 Индивидуальная работа Сравнивать героя сказки и героя рассказа; читать по ролям; высказывать свое мнение; анализировать слова автора
136 Л. Пантелеев «Честное слово» поступки героя 1 10.04 Фронтальный опрос Иметь представления о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).
Работать с иллюстрацией; анализировать характеры героев произведения
137 Поход в Музейный Дом
З. Серебрякова «За обедом» 1 13.04 Фронтальный опрос Знать понятие «репродукция». Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство
138 Отрывки из поэмы
Н.Некрасова "На Волге" (Детство Валежникова) 1 часть
1 14.04 Групповая работа Работать с толковым словарем; определять отношение героя к природе; находить в тексте сравнения; ориентироваться в тексте; объяснять выделенное в тексте выражение
139 Н. Некрасов "На Волге" (Детство Валежникова) 2 часть
1 15.04 Групповая работа Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).
Работать с иллюстрацией; сравнивать литературное, художественное и музыкальное произведения по содержанию
140 Н. Некрасов "На Волге" (Детство Валежникова) 3 часть
1 16.04 Групповая работа Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).
Работать с иллюстрацией; сравнивать литературное, художественное и музыкальное произведения по содержанию
141 Поход в Музейный Дом
А. Мещерский «У лесного озера» 1 17.04 Индивидуальная работа Знать понятие «репродукция». Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство Выражать своё мнение.
142-143 Работа по хрестоматии.
А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок) 2 20.04
21.04 Фронтальный опрос Знать произведения А. С. Пушкина, понятие «строфа». Анализироватьвнутренниймиргероя 144-145 Работа со школьной библиотекой.
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» 2 22.04
23.04 Групповая работа Знать произведения А. С. Пушкина, понятие «строфа». Анализироватьвнутренниймиргероя 146-147 Работа со школьной библиотекой.
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» 2 24 Групповая работа Знать произведения А. С. Пушкина, понятие «строфа». АнализироватьвнутренниймиргерояРаздел № 8. Сравниваем прошлое и настоящее
148-149 Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей (картины Б.Кустодиева и музыкальных произведений Н.Римского-Корсакова 2 Групповая работа Иметь представления о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).
Работать с иллюстрацией; сравнивать художественные и музыкальные произведения о народных праздниках
150 К. Паустовский "Растрёпанный воробей" Ознакомительное чтение. 1 Групповая работа Анализировать характер и поведение героев произведения; определять жанр произведения; высказывать свое мнение; ориентироваться в тексте
151 К. Паустовский "Растрёпанный воробей" Выразительное чтение. 1 Фронтальный опрос Определять время действия событий в тексте; сравнивать внешний облик героев произведения
150 К. Паустовский "Растрёпанный воробей" красота окружающего мира в произведении. 1 Фронтальный опрос Работать с толковым словарем; определять главное чудо
в рассказе; ориентировать в тексте; высказывать свое мнение
152-153 Работа по хрестоматии.
Ю.Коваль «Под соснами».
Поход в Музейный Дом. В. Попков «Интерьер с фикусами» 2 Индивидуальная работа Высказывать свое мнение о прочитанном; объяснять название рассказа; анализировать внутренний мир героев
154 Работа по хрестоматии.
К. Паустовский «Стальное колечко» (1 часть) 1 Групповая работа Высказывать свое мнение о прочитанном; объяснять название рассказа; анализировать внутренний мир героев
155 Работа по хрестоматии.
К. Паустовский «Стальное колечко» (2 часть) 1 Групповая работа Высказывать свое мнение о прочитанном; объяснять название рассказа; анализировать внутренний мир героев
156 Работа по хрестоматии.
К. Паустовский «Стальное колечко» (3 часть) 1 Индивидуальная работа Высказывать свое мнение о прочитанном; объяснять название рассказа; анализировать внутренний мир героев
157-158 Работа по хрестоматии.
К. Паустовский «Стальное колечко» (4 часть) 2 Групповая работа Высказывать свое мнение о прочитанном; объяснять название рассказа; анализировать внутренний мир героев
159 Поход в Музейный Дом Александр Пушкин "Цветок" 1 Фронтальная работа Высказывать свое мнение о прочитанном; объяснять название рассказа; анализировать внутренний мир героев
160-161 А.Гайдар "Чук и Гек" «Телеграмма» 2 Групповая работа Высказывать свое мнение о прочитанном; объяснять название рассказа; анализировать внутренний мир героев
162 А. Гайдар "Чук и Гек" «Дорога к отцу» 1 Индивидуальная работа Пользоваться толковым словарем; предполагать возраст героев; сравнивать содержание двух рассказов о семье; сравнивать характеры героев произведения
163 А. Гайдар «Чук и Гек» «Вот и приехали…» 1 Фронтальный опрос Анализировать внутренний мир героев рассказа; пересказывать текст; ориентироваться в тексте
164-165 А. Гайдар "Чук и Гек" « Одни в лесной сторожке» 2 Индивидуальная работа Высказывать свое мнение о прочитанном; объяснять название рассказа; анализировать внутренний мир героев
166 Проверочная работа № 2 1 Индивидуальная работа Пересказывать текст от третьего лица; высказывать свое мнение; подтверждать ответы строчками из текста
167 А. Гайдар "Чук и Гек" «Вот оно – счастье!» 1 Групповая работа Пересказывать текст от третьего лица; высказывать свое мнение; подтверждать ответы строчками из текста
168 А.Гайдар "Чук и Гек". Главные ценности в жизни людей
Поход в Музейный Дом
1 Фронтальный опрос Высказывать свое мнение о прочитанном; объяснять название рассказа; анализировать внутренний мир героев
169 Проверка техники чтения. 1 Индивидуальная работа Уметь находить литературные приёмы в тексте, определять тему и основную мысль тексте
170 Итоговый урок. Письмо в клуб 1 Фронтальный опрос Подведение итогов. Умение оформлять письмо.