Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс ПНШ


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Лицей им. Героя Советского Союза В.В. Гусева»
городского округа Рошаль Московской области
Календарно-тематическое планирование по МУЗЫКЕ
во 2А классе на 2016-2017 учебный год
Учитель – Кожевникова М.К.

п/п Тема урока
(страницы учебника) Решаемые проблемы Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Дата по плану Дата по факту
Элементы содержания Предметные результаты УУД Личностные результаты 1 2 3 4 5 6 7 8 9
«Три кита» в музыке: песня, танец и марш» (9 ч)
1 Три кита в музыке.
Главный «кит» — песня
Уч.с. 5-10 Что такое песня? Песня Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности. «Во поле берёза стояла». Русская народная песня. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя;
- проговаривать
последовательность действий на уроке;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу попредложенному учителем плану;
формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе
участие в; обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству 2 Главный «кит» — песня
Уч.с.11-22 Что такое песня? Куплет, запев,припев. Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
«Каравай». 3 Мелодия — душа
Музыки
Уч.с.22-24 Что такое мелодия? Мелодия,
Исполнитель,
пианист Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
«Моя Россия» Музыка Г. Струве. Стихи Н. Соловьевой
«Во поле берёза стояла» (музыкальные картинки). Уметь организовывать своё рабочее место и работу.
-принимает и сохраняет учебную задачу;
осознание роли музыкального искусства в жизни человека;
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству 4 Мелодия — душа
Музыки
Уч.с.24-26 Что такое мелодия? Мелодия,
Исполнитель,
пианист Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; «Песня жаворонка»
П.И.Чайковский 5-6 Каким бывает танец?
Уч.с.26-34 Каким бывает танец? Вальс, менуэт,полькаУстойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
«Здравствуй, Родина моя!». Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.
Менуэт» из сонаты № 20. Л. Ван Бетховен.
«Итальянская полька». С.В. Рахманинов.
«Вальс» из балета «Спящая красавица». П.И. Чайковский Уметь организовывать своё рабочее место и работу.
-принимает и сохраняет учебную задачу;
осознание роли музыкального искусства в жизни человека;
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству 7 Мы танцоры хоть куда
Уч.с.35-36 Кто такие танцоры? Танцоры Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
«Вальс-шутка». Д.Д. Шостакович.
«Танец молодого Бегемота». Д.Б. Уметь организовывать своё рабочее место и работу.
-принимает и сохраняет учебную задачу;
осознание роли музыкального искусства в жизни человека;
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству 8 Маршируют все
Уч.с.37-48 Что такое марш? Марш Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности. «Не плачь, девчонка!». Музыка В. Шаинского, слова В. Харитонова.
«Марш деревянных солдатиков». П.И. Чайковский.
«Встречный марш». С. Чернецкий.
«Футбольный марш». М. Блантер. 9 Музыкальные киты» встречаются вместе
Уч.с.48-53 Музыкальные киты Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
«Веселый музыкант». Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной Уметь организовывать своё рабочее место и работу.
-принимает и сохраняет учебную задачу;
осознание роли музыкального искусства в жизни человека;
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству «О чем.говорит музыка» (7 ч)
10-11 Маша и Миша узнают, что умеет музыка.
Уч.с.54-63 Что умеет музыка? Музыкальный жанр Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; «Перепелочка». Белорусская народная песня.
«Веселая. Грустная». Л. ван Бетховен.
Уметь организовывать своё рабочее место и работу.
-принимает и сохраняет учебную задачу;
осознание роли музыкального искусства в жизни человека;
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству 12-13 Музыкальные портреты.
Уч.с.64-71 Как музыка рисует портреты? Акцент, пауза, темп Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; «Монтер»:Музыка Д.Б. Кабалевского, слова В. Викторова.
«Три подружки». Д.~Б. КабалевскийОбщее понятие о значении музыки в жизни человека. Знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира Реализация творческого потенциала. Позитивная оценка музыкально-творческих возможностей 14 Подражание голосам
Уч.с.72-75 Как можно голосом подражать? Подражание голосом музыкальным инструментам Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности. «Попутная песня». Музыка М.И. Глинки, слова Н. Кукольника.
«Труба и барабан». Д.Б. Кабалевский.
Общее понятие о значении музыки в жизни человека. Знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству 15 Как музыка изображает движение?
Уч.с.76-81 Как музыка изображает движение? Ноты, долгий звук, короткий звук Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; «Четыре ветра». Английская народная песня-игра.
«Кавалерийская». Д.Б. Кабалевский.
Становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.
Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.).
Осознанием роли музыкального искусства в жизни человека.
-развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;
Умение слушать, уважение к мнению других;
-участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства Реализация творческого потенциала. Позитивная оценка музыкально-творческих возможностей 16 Музыкальные пейзажи
Уч.с.82-88 Что такое музыкалные пейзажи? Музыкальные пейзажи Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности. «Снежная песенка». Музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова.
«Вариации Феи Зимы» из балета «Золушка».
С.С. Прокофьев.
«Утро в лесу», «Вечер». В. Салманов. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию;
- умение организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.
Развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;
Участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству «Куда ведут нас «три кита» (10 ч)
17-18 Сезам, откройся!
Уч.с.89-91 Музыкальный театр Ложа, сцена,занавес,
партер, музыкальный театр. Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
«Во саду ли, в огороде». Русская народная песня.
«Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» («Белка», «Богатыри», «Царевна Лебедь»). Н.А. Римский-Корсаков Музыка М. Коваля, слова Е. Манучаровой.
Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии
Развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;
Участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства
-продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
- готовность вести диалог Реализация творческого потенциала. Позитивная оценка музыкально-творческих возможностей 19, 20,
21 Путешествие по музыкальным странам
Уч.с. 92-113 Что такое музыкальная сказка? Финал оперы, сцены из оперы Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности «Семеро козлят» (заключительный хор).Тема Мамы-Козы. Темы козлят - Всезнайки, Бодайки, Топтушки, Болтушки, Мазилки, Дразнилки, Малыша. «Целый день поем, играем» (хор козлят). Сцена из 2-го действия оперы (Игры козлят, Воинственный марш, Нападение Волка, Финал).
Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.).
Осознание роли музыкального искусства в жизни человека.
Участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству 22 Что такое балет?
Уч.с.114-119 Что такое балет? Оркестровый треугольник, балет, фрагмент Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
«Марш Тореодора» из оперы «Кармен». Ж. Бизе.
«Марш» из балета «Щелкунчик». П.И. Чайковский.
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя;
- проговаривать
последовательность действий на уроке;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу попредложенному учителем плану
Познание языка музыки, многообразия ее форм и жанров;
Участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства Реализация творческого потенциала. Позитивная оценка музыкально-творческих возможностей 24 Страна симфония
Уч.с.120-123 Что такое симфония? Симфония Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
«Гавот» из «Классической симфонии». С.С. Прокофьев. Симфония № 4 (фрагмент финала). П.И. Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии
Развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;
-активизация творческого мышления, продуктивного воображения
Участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач Реализация творческого потенциала. Позитивная оценка музыкально-творческих возможностей 25-26 Каким бывает концерт?
Уч.с.124-125 Каким бывает концерт? Концерт Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; Концерта №3 для фортепьяно с оркестром (фрагмент II части). Д.Б.КабалевскийАнализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии
Развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;
-активизация творческого мышления, продуктивного воображения
Участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству «Что такое музыкальная речь?»(8 ч)
27
28
29
30 Маша и Миша
изучают музыкальный
язык
Уч.с.126-137 Что такое музыкальный язык? Музыкальный язык Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; «Волынка». И.-С. Бах. «Вальс». Ф. Шуберт.
«Крокодил и Чебурашка» (песня, вальс, полька, марш). Музыка И.Арсеева.
«Калинка». Русская народная песня.
«Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро». П.И.Чайковский Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии
Развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;
-активизация творческого мышления, продуктивного воображения
Участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач Реализация творческого потенциала. Позитивная оценка музыкально-творческих возможностей 31
32 Занятная музыкальная
сказка.
Уч.с138-147 Что такое музыкальная сказка? Струнный квартет.,альт, виолончель.контрабасЭлементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.Симфоническая сказка для детей «Петя и волк» (фрагменты). С.С. Прокофьев.
Тема волка. Тема охотников. Заключительное шествие. Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии
Развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;
-активизация творческого мышления, продуктивного воображения
Участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству 33 Главная песня страны
«Государственный гимн Российской Федерации».
Уч.с.148-149 Что такое гимн? Главная песня страны Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; «Государственный гимн Российской Федерации». Музыка
A. Александрова, слова С. Михалкова.
Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии
Развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;
-активизация творческого мышления, продуктивного воображения
Участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач Реализация творческого потенциала. Позитивная оценка музыкально-творческих возможностей 34 Обобщение за год Чему мы научились за год? Повторение изученного. Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.).
-Импровизировать на заданную и свободную тему.
Активизация творческого мышления, продуктивного воображения
Способность встать на позицию другого человека;
-умение слушать, уважение к мнению других;
- участие в музыкальной жизни класса, школы, города и дрРеализация творческого потенциала. Позитивная оценка музыкально-творческих возможностей