Педагогическая копилка Воспитательные мини-формы для разных возрастов, не требующие специальной подготовки или реквизита


Педагогическая копилка

Работу выполнила:
Цымлова Елена Михайловна
Учитель русского языка и литературы
1.Приёмы воспитания
Реализация каждого метода воспитания предполагает использование совокупности приемов, соответствующих педагогической ситуации, особенностям учащихся, индивидуальному стилю педагогической деятельности учителя. При этом реализация различных методов может быть осуществлена при помощи одних и тех же приемов.      Приемы воспитания — это педагогически оформленные действия, посредством которых на поведение воспитуемого оказываются внешние побуждения, изменяющие его взгляды, мотивы и поведение.      Первая группа - коммуникативные приемы, то есть приемы общения педагога и учащихся.      «Ролевая маска». Учащемуся предлагается войти в некоторую роль и выступить от лица соответствующего персонажа.      «Непрерывная эстафета мнений». Учащиеся «по цепочке» высказываются на заданную тему: одни начинают, другие продолжают, дополняют, уточняют. От простых суждений (когда главное - само участие ученика в обсуждении) необходимо перейти к аналитическим, а затем и к проблемным высказываниям учащихся.      «Самостимулирование». Учащиеся, разделенные на группы, готовят друг другу определенное количество встречных вопросов. Поставленные вопросы и ответы на них подвергаются затем коллективному обсуждению.      «Импровизация на свободную тему». Учащиеся выбирают ту тему, в которой они наиболее сильны и которая вызывает у них определенный интерес, творчески развивают основные сюжетные линии, переносят события в новые условия, по-своему интерпретируют смысл происходящего и т.п.      «Импровизация на заданную тему». Учащиеся свободно импровизируют на обозначенную тему (моделируют, конструируют, инсценируют, делают зарисовки, комментируют, разрабатывают задания и т.п.). Учащиеся поставлены в творческие условия, причем учитель может постепенно поднимать «планку трудности».      «Обнажение противоречий». Это разграничение позиций учащихся по тому или иному вопросу в процессе выполнения задания с последующим столкновением противоречивых суждений. Прием предполагает четкое разграничение расхождений во мнениях, определение главных линий, по которым должно пройти обсуждение.      Вторая группа приемов связана с организаторской деятельностью учителя, направленной на существование ситуации вокруг ученика.      
«Распределение ролей». Это четкое распределение функций и ролей учащихся в соответствии с уровнем владения теми знаниями, умениями и навыками, которые потребуются для выполнения задания.      «Инструктирование». На время выполнения того или иного творческого задания устанавливаются правила, регламентирующие общение и поведение учащихся: в каком порядке, с учетом каких требований можно вносить свои предложения, дополнять, критиковать, опровергать мнение своих товарищей. Такого рода предписания в значительной мере снимают негативные моменты общения, защищают «статус» всех его участников.      «Коррекция позиций». Это тактичное изменение мнений учащихся, принятых ролей, образов, снижающих продуктивность общения и препятствующих выполнению творческих заданий (напоминание аналогичных ситуаций, возврат к исходным мыслям и т.п.).      «Самоотстранение учителя». После того как определены цели и содержание задания, установлены правила и формы общения в ходе его выполнения, учитель как бы самоустраняется от прямого руководства или же берет на себя обязательства рядового участника.      «Распределение инициативы». Предполагает создание равных условий для проявления инициативы всеми учащимися. Он применим в ситуации «задавленной инициативы», когда позиционные выступления и атаки одних гасят инициативу и желание общаться у других. Главное здесь добиться сбалансированного распределения инициативы по всей программе выполнения задания, с вполне конкретным участием всех обучаемых на каждом этапе.      «Обмен функциями». Учащиеся обмениваются ролями (или функциями), которые они получили при выполнении заданий. Другой вариант этого приема предполагает полную или частичную передачу учителем своих функций группе учащихся или отдельному ученику.      «Мизансцена». Суть приема состоит в активизации общения и изменения его характера посредством распределения учащихся в классе в определенном сочетании друг с другом в те или иные моменты выполнения творческой работы.      Среди множества педагогических приемов большое место занимает юмор, личный пример учителя, изменение обстановки, обращение к независимым экспертам и т.п.
2.Воспитательные мини-формы для разных возрастов, не требующие специальной подготовки или реквизита
«Что на что похоже?». Например, тир – четыре человека, отгадчики, выходят за дверь, а остальные договариваются, какой предмет будут сравнивать. Когда отгадчики вернутся, ведущий говорит: «То, что мы загадали, похоже на…» - и дает слово тому, кто первым нашел сравнение и поднял руку.
на цветок…
на бабочку…
на винт вертолета…
на восьмерку, которая лежит на боку…
Отгадчики должны догадаться, что это бант.
«Снежный ком» По кругу каждый называет свое имя и имена всех уже назвавших перед ним.Знакомство и сплочение для 5 класса
«Путаница» Каждые берет за руки двух разных людей стоящих, желательно, не рядом. Задача – не разнимая рук распутаться в новый круг. Сплочение и бережное отношение друг к другу, снятие возбужденияПеред началом распутывания рекомендуется отметить необходимость бережного отношения друг к другу, уникальность и ценность каждого. Можно использовать для завершения занятия.
«Белые медведи» 2-3 человека берутся за руки цепочкой «белые медведи». Задача – замкнуть цепочку вокруг остальных участников «пингвинов». Пойманный «пингвин» становится «медведем».
«Вася-Вася» Вся группа задает определенный ритм с помощью хлопков по коленям и щелчков пальцами. Во время первого щелчка называют свое имя, во время второго имя другого человека, на которого смотрит, не сбиваясь с ритма. Знакомство, внимание, наблюдательность и координация . Желательно во время называния чужого имени смотреть на адресата. Довольно сложно, участники с медленным типом мышления могут выпадать из процесса.
«Имена – качества» .Каждый придумывает какое-либо качество личности, свойство характера и т.д., начинающееся на ту же букву, что и имя (например: Лариса – любовь, Сергей – скромность), которое он мог бы привнести в эту группу сегодня. Знакомство, создание доброжелательной атмосферы, работа по осознанию себя как личности любое.
«Я никогда не…» Участники по очереди говорят фразу, начинающуюся со слов «Я никогда не…». (Например – «Я никогда не прыгал с парашютом»). Остальные Знакомство в игровой форме, Нужно оговорить, что не считаются вещи, связанные с половыми различиями. Выигрывает человек с самым неразнообразныму частники загибают по одному пальцу на руке, если для них утверждение не верно (т.е. они, например, прыгали с парашютом). Выигрывает тот, у кого останется последний не загнутый палец на руках. Ведущий заранее говорит, что фразы должны соответствовать реальности, и пальцы загибать надо по честному. жизненным опытом, а проигрывает с самым богатым, т.е. это может благотворно влиять на самооценку человека.
«Знакомство по парам» Участники разбиваются по парам, желательно по принципу наименьшей «знакомости». В течение 10 минут рассказывают друг другу о себе, потом представляют партнера остальным участникам, говоря о нем от первого лица, стоя за спиной и положа руки на плечи сидящего впереди партнера. Затем упражнение обсуждается. Знакомство, опыт общения, опыт восприятия информации о другом и о себе со стороны. Внимание к личности другого. Способствует созданию безопасной атмосферы. Упражнение может вызвать сильные переживания, во время обсуждения надо это учитывать.
«Поиск общего» Группа делится на двойки, и два человека находят определенное количество общих признаков, затем двойки объединяются в четверки с той же целью и т.д. Знакомство, внимание к личности другого и осознание проявлений своей личности .Ведущий по своему усмотрению может остановить процесс на четверках, восьмерках и т.д.
«Времена года» Участники молча разбиваются на группы по временам года, соответственно дате рождения. Затем каждая группа .Разрядка, знакомство, сплочение группы
«Построиться по…» Участники строятся в шеренгу по любому признаку (рост, вес, цвет волос, величина ладони, веселость, активность и т.д.) Разрядка, сплочение. Осознание относительности любой системы оценки. любое Важен комментарий ведущего по поводу разных систем оценки. Это может помочь осознать подростку первый он или последний зависит не от него, а от оцениваемого критерия.
«Дракон» Все участники встают в цепочку. Первый – «голова дракона», последний – «хвост». Голова должна поймать хвост. Разрядка, сплочение
«Зоопарк» По предложению ведущего все изображают каких-либо животных (движения и звуки) Разрядка, проявление фантазии, выход энергии
«Салки- обнималки» Водящий может осалить того, у кого нет пары (за пару надо крепко держаться). Если образовалась тройка, салить можно того, кто присоединился последним. Разрядка, взаимовыручка, «спасающий физический контакт»
«Зеркало» В парах один человек повторяет движения другого. Вариант – вся группа повторяет движения одного. Межличностное взаимодействие, опыт ведения и ведомости. Обратная связьопасное помещение. Для подростков возможно при хорошем уровне «разогретости» группы.
3.Сценарии больших воспитательных мероприятий
Сценарий - «Знайте правила дорожного движения лучше, чем таблицу умножения»
Со звонком ребята входят в класс и тянут билетик, на внутренней стороне которого написано название команды (например, «Непоседы» и «Почемучки»). Педагог объявляет тему урока, представляет гостя – автоинспектора и предлагает некоторым ребятам войти в состав жюри (тем самым делает равными силы команд). 1 тур – разминка, его проводит Светофор Светофорыч: В классе много здесь ребят… Встрече с вами очень рад. Огоньками я моргаю Неустанно день и ночь Всем машинам помогаю Нынче вам хочу помочь. Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья!». Светофор: Кто из школы тут идет Только там, где переход? Ребята: Это я! Это я! Это все мои друзья (или просто поднимают руку) Светофор: Кто красный свет не замечает, На дорогу выбегает? Ребята молчат Светофор: Желтый свет – предупрежденье Кто скажет так без промедленья? Ребята: Это я, это все мои друзья! Светофор: Кто из школы убегает, На дороге мяч гоняет? Ребята молчат Светофор: Кто водителя за рулем отвлекает Кто вопросами и просьбами ему надоедает? Ребята молчат Светофор: Кто автоинспекторам помогает, Сам на дорогах правила соблюдает? Ребята: Это я, это все мои друзья! Светофор: Молодцы! Второе задание Кто скорее соберет картинку «Светофор» (из крупной мозаики или конструктора) 2 тур. Его открывают наши помощники – дорожные знаки: Дорожные знаки пришли на подмогу. Они помогают идти по дороге 1 задание: Найдите дорожный знак, о котором идет речь (по 2 загадки для каждой команды) а) Школьник прыгает да скачет Толкнул друга, кинул мячик Но знак поставлен не напрасно: «Осторожно! Здесь опасно!» б) Не играйте, не кричите, Даже дети, не шумите! Здесь сигналить не годиться Рядом школа иль больница! в) Железнодорожный переезд – Стойте, тут пройдет экспресс Знак нам этот отыщите, Быстро в классе покажите! г) «Осторожно дети!» Внимание Для водителей – это испытание Вас хочу спросить про знак Нарисован он где? Как? - Назовите оставшиеся дорожные знаки 2 задание: Придумать новый дорожный знак, который был бы понятен даже иностранцу («Осторожно животные» или «Приглашение на бал, на отдых», и т.д.) 3 тур. Проводит автоинспектор ГИБДД, кстати, как расшифровать эти буквы? Проводится блиц – опрос (поочередно каждой команде) 1.Какие правила действуют на дорогах? 2.Кого называют участниками дорожного движения? 3.Как называются части дороги, по которой передвигаются машины? Пешеходы? 4. С какой стороны улицы, которую вы переходите, может появиться машина? 5.Дорога в плохую погоду. Дайте оценку опасности. Почему? 6.Если на дороге плохая видимость, что вы сделаете как пешеход? (быть внимательными, надевать яркую одежду!) Обеим командам дают сканворды. Кто скорей их разгадает 4 тур (музыкально-театральный). Его проводит «Скрипичный ключ» Звучит песня «Веселые путешественники» Теперь вы пассажиры общественного транспорта 1 задание: Обе команды должны показать сценку «Что не должно быть» (задание написано на картинках, которые вытягивают капитаны) 1 команде – в автобусе едут два школьника, шумят, ставят портфель на пол, не уступают место пожилым людям, надоедают водителю вопросами. 2 команде - ребята вбегают в первую дверь, расталкивая детей и старушек. заслоняют видимость водителю, выбегают, расталкивая пассажиров из транспорта и тут же выбегают на проезжую часть дороги. Сценки под музыку, артисты не разговаривают, только мимикой. 2 задание: Звучит песня «Зеленый свет», в исполнении Валерия Леонтьева (Он поет «Все бегут, бегут, бегут, а он светит…») Вопрос: Чтобы вы посоветовали этому пешеходу? (успокоиться, идти шагом, перейти дорогу по переходу и т.д.) Звучит песня «Зеленоглазое такси» Вопрос: Какие меры предосторожности надо соблюдать, чтобы поездка с мамой в такси сделалась приятной и безопасной (пристигнуть ремни, проверить закрыта ли плотно дверца, младшего братика или сестричку усадить в детское кресло, не отвлекать пассажира разговорами). Звучит вновь песня «Веселые путешественники» Б.Кабалевского Педагог говорит о том, что ребята приехали на последнюю остановку веселого урока, где их ждет подведение итого и награждение команд. Жюри подводит итоги. Автоинспектор награждает участников урока и напоминает: Чтобы мир вокруг был всегда прекрасным и безопасным Знайте правила дорожного движения Лучше, чем таблицу умножения. Светофор: Всем спасибо! Вам путь открыт: Зеленым светофор горит!
Скрипичный ключ: Пусть же музыка играет Всех за знанья поздравляет! Звучит танцевальная музыка.
Сценарий. «Молодежь против наркотиков!»
Ведущий 1 - В настоящее время наркомания приобрела поистине угрожающий размах. Согласно отчету ООН 2,5 % населения планеты (около 140 млн человек) употребляют марихуану или гашиш, 13 млн - кокаин, 8 млн - героин.
Ведущий 2 - Ситуация усугубляется тем, что если раньше речь шла о природных наркотиках, то сегодня прогресс дал человечеству синтетические препараты, одноразового введения которых в организм достаточно для того, чтобы жизнь человека навсегда превратилась в постоянный поиск новой дозы.
Ведущий 1 - Действительность порой бывает очень сложной и запутанной. Иногда нелегко понять, какое же решение правильно. Но, если вам однажды придется делать подобный выбор, вы должны знать не только о прекрасных иллюзиях, которые дарят наркотики, но и представлять ту грязь, пошлость и самоунижение, с которыми вам придется столкнуться позже... всего несколькими минутами позже мимолетного самообмана.
Ведущий 2 – Вам предлагается первый конкурс:
Конкурс 1: Разминка.
Каждой команде предлагаются карточки со следующим заданием:
Из предложенных определений выберите то, которое, по вашему мнению, наиболее точно отражает сущность явления наркомании:
Наркомания - заболевание, возникающее в результате употребления наркотических средств (способны в малых дозах вызывать состояние эйфории).
Наркомания - вид отклоняющегося поведения личности.
Наркомания - заболевание, обусловленное изменением процесса обмена веществ под влиянием наркотических препаратов.
Наркомания - болезненное пристрастие к наркотикам, связанное с развитием психологической и физиологической зависимости к этим веществам.
После обсуждения (5 мин) каждая команда предлагает свой аргументированный вариант ответа. Игроки других команд вправе оспорить предложенный вариант.
Ответ: Все предложенные варианты являются правильными. Они выражают различный взгляд на данную проблему медицины, социологии, физиологии и психологии.
Ведущий 1 – Предоставляем слово 9 «Б» классу.
Выступление 9 «Б» класса на тему: «Наркомания. Виды наркотиков»
Конкурс 2: Мифология современности.
Ведущий задает вопрос (миф). После обсуждения (максимум 2 мин) команда сообщает опровергающие данное утверждение факты. Команда может согласится с мифом, но аргументировать ответ. Возможна дискуссия. Команда, быстрее и правильнее ответившая на вопрос, получает по 1 баллу.
Миф 1: От очередного употребления наркотика всегда можно отказаться.
Факт: Отказаться можно только один раз - первый. Даже однократное потребление наркотика (особенно синтетического, а они, как правило, наиболее дешевые, а значит, наиболее доступны) приводит к зависимости.
Миф 2: Наркотики дают ни с чем не сравнимое ощущение удовольствия.
Факт: Ощущение кайфа не возникает после первой таблетки или инъекции. Напротив, как и при выкуривании первой сигареты, - тошнота, рвота, головокружение и т. д. Более того, эйфория третьей-четвертой дозы быстро исчезает и в дальнейшем наркотики принимают, чтобы снять мучительное, болезненное ощущение (ломку) и просто просуществовать еще один день.
Миф 3: Наркотики бывают «легкими» и «тяжелыми». Травка - «легкий» наркотик, не вызывающий привыкания.
Факт: Все наркотики вызывают привыкание. Любой наркотик убивает, это только вопрос времени.
Миф 4: Талантливые люди принимают наркотики, чтобы получить приток вдохновения.
Факт: Те, кто это делал, долго не жили. А история пока не припомнит бессмертных произведений искусства, созданных под «кайфом».
Миф 5: Наркоманами становятся только слабые и безвольные.
Факт: Зависимость от наркотиков - это заболевание и, как и любое заболевание, оно не имеет отношения к силе воли.
Миф 6: Если наркотики не вводить в вену, привыкания не будет.
I Факт: Любой способ потребления наркотиков приводит к зависимости. Существует закон дозы: с меньших доз человек переходит на большие, с менее сильных веществ - на более сильные. Это закон без исключений.
Миф 7: Лучше бросать постепенно.
Факт: Проще отказаться от употребления наркотиков один раз, чем потом пытаться сделать это всю жизнь.
Ведущий 1 – Опасность для здоровья представляет еще одна, не менее «вредная» привычка - пристрастие к алкоголю. Пьянство существует не одно тысячелетие. Впрочем, в былые времена оно отнюдь не носило столь массовый характер.
Ведущий 2 - В Древней Греции, например, употребляли только сильно разбавленное вино (в порции три части воды и одна часть вина). Тех, кто пил чистое вино, считали пьяницей и подвергали изгнанию. Но это случалось редко.
Ведущий 1 - В Древнем Риме вино не имел право пить мужчина моложе 30 лет. В Индии и Египте до сих пор зафиксировано полное воздержание от алкоголя.
Ведущий 2 - В России крепкий спиртной напиток - водка - впервые появился в 1428 году. Ее привезли из Генуи. Правда, как только в России познакомились с ее действием, ввоз напитка был тут же запрещен. Лишь спустя 150 лет она вновь начала распространяться на Руси, благодаря созданию кабаков Иваном Грозным. Правда, грозный царь тоже быстро спохватился и строго запретил пить водку всем, за исключением своих опричников.
Ведущий 1 - Только при Петре I водка стала открыто поступать в продажу, а при Екатерине II спаивание народа вообще стало повсеместным. Предоставляем слово 11 «Б» классу на тему «Алкоголь, алкоголизм».
Конкурс 3.
Ведущий 2 - В 1919 году в США, Финляндии и некоторых других странах, в том числе, в России, был принят «сухой закон». Он запрещал производство и продажу спиртных напитков. Из предложенного списка выберите номера тех последствий, к которым, на ваш взгляд, привело принятие этого закона.
Увеличение числа подпольных организаций, осуществляющихконтрабанду спиртных напитков в неслыханных ранее масштабах.
Положение с пьянством и алкоголизмом нисколько не изменилось.
Положение с пьянством и алкоголизмом ухудшилось.
Казна лишилась миллиардов долларов.
Резко увеличилась смертность в результате употребленияспиртных напитков.
6.Уменьшилось число прогулов, больничных, улучшиласьпроизводительность труда.
7.Более редкими стали случаи рождения детей с различнымизаболеваниями. Например, уменьшилось число новорожденных сдиагнозом: болезнь Дауна.
Ведущий 1 - Организм человека - очень тонкая и сложная структура. Здоровье зависит от множества факторов, и, прежде всего, оттого, что заведомо отравляет организм, а именно - алкоголя и наркотиков и курения. Прежде чем сознательно идти на риск, каждый должен для себя решить: стоит ли? А для этого необходимо знать, какому риску он себя подвергает.
Ведущий 2 - Есть ли какая-нибудь польза от табака? Конечно, есть! Из него получают очень токсичное вещество никотин-сульфат, используемый в сельском хозяйстве для защиты растений от повреждающих их насекомых - тлей. Кроме того, пересыпав табаком шерстяные вещи, вы можете быть уверены, что моль им не страшна, потому что в мире нет других животных, кроме человека, которые бы сознательно подвергали себя опасности. И лишь человек желает на собственном здоровье убедиться во вреде табака. И убеждается.
Ведущий 1 – Предоставляем слово 9 «А» классу с выступлением на тему «Никотин. Курение».
Конкурс 4.
Каждой команде предлагаются карточки с вопросами.
1.Исследования, проведенные недавно в Великобритании, показали, что чем больше человек курит, тем больше он плачет. Каквы думаете, чем объясняется эта интересная зависимость?
Ответ: Во время прикуривания и курения сигареты табачный дым вьется вверх, попадает в глаза, они, защищаясь, начинают слезиться и прищуриваться. Поэтому, чем больше человек курит, тем больше он плачет. Кроме того, со временем теряется блеск в глазах и появляются преждевременные морщины.
2.Как вы думаете, чем объясняется следующий факт: у курильщиков язва желудка и двенадцатиперстной кишки встречается в 2 раза чаще, чем у некурящих?
Ответ: Горячий дым обжигает слизистую оболочку рта, что вызывает рефлекторное слюноотделение, секрецию желудочного и кишечного сока, то есть идет подготовка к перевариванию пищи, которая, в действительности, в организм не поступает. Чем чаще человек курит, тем чаще он обманывает свой желудок. Однажды он обязательно отомстит курильщику.
Кроме того, ученые доказали, что в табачном дыму есть такие ядовитые вещества, которые усиливают склонность к различным заболеваниям. Самым вредным из них является бензпирен, который стимулирует образование раковой опухоли.Собственно говоря, нет ни одной системы, ни одного органа в организме человека, которые не страдали бы от ядовитого влияния никотина. Но сигарета таит в себе еще одну скрытую опасность.
3.Кто такие пассивные курильщики? Чем опасна эта роль?
Ответ: Это человек, который просто вдыхает табачный дым. Подумайте: в накуренной комнате загрязнение воздуха в 6 раз выше, чем на загруженной автостраде. По данным журнала Good Housekeeping, каждая 8-я смерть от табачного дыма происходит из-за того, что человек просто вдыхает дым. Каждый год в США более 500 тыс. человек умирают от болезней сердца и артерий, вызванных вдыханием табачного дыма. Кроме того, британские ученые доказали, что в 62 % случаев внезапной младенческой смерти (синдром смерть в колыбели) причина заключалась в том, что рядом с малышом курили. Грудные дети и беременные женщины ни в коем случаи не должны вдыхать табачный дым.
Поэтому, закуривая новую сигарету, вы каждый раз подвергаете опасности не только себя, но и окружающих.
Но курение не единственный порок нашего времени. Есть еще одно страшное слово - алкоголизм. Сегодня слово алкоголь употребляется по отношению к любым напиткам, содержащим этиловый спирт. Первоначально пришло оно из арабского языка и в переводе означает тонкая сущность предмета. А слово спирт происходит от латинского spiritus - дух.
4. Что американцы назвали чумой 20-го века?
Ответ: Курение. Сегодня курит треть населения планеты. В странах Европейского союза курят 42 % мужчин и 28 % женщин. В России, по данным Минздрава, курят 70 % взрослых мужчин и 49 % женщин. Но за этими цифрами скрывается еще более угрожающая статистика: только в Швейцарии курение ежегодно уносит жизни более 8 тыс. человек. Это больше, чем от СПИДа, героина, кокаина, алкоголя, пожаров, дорожно-транспортных происшествий, убийств и самоубийств вместе взятых. В Германии ежегодное число жертв курения составляет 100 тыс., а в Индии доходит до миллиона.
И, тем не менее, табачная индустрия продолжает процветать, так как сигарета - источник значительной доли годовых доходов правительства. Но тогда возникает вопрос:
5. Как вы думаете, почему табачная индустрия до сих пор не использовала свое политическое влияние, чтобы убрать надпись «Курение опасно для вашего здоровья» с рекламных плакатов и пачек сигарет?
Ответ прост: в действительности эта надпись защищает табачную индустрию от судебных исков. Если человек, начав курить с 12 лет, а в 45 заболев раком легких, решил предъявить табачной компании иск, то у нее есть хорошее оправдание: мы предупреждали, что курение опасно для вашего здоровья.
Ведущий 2 - Курение, алкоголизм, наркомания неразрывно связаны с еще одним, не менее опасным заболеванием. Его признаки:
Увеличение лимфатических узлов, причем сразу в нескольких местах: на шее, в локтевом сгибе, под мышками, в паху.
Длительная - больше месяца - температура (37-38 градусов)без установленной причины.
3.Прогрессирующая потеря веса, несмотря на сохранениепрежнего режима питания.
Частые гнойные и воспалительные поражения половых органов и кожи.
Длительное расстройство стула.
Исходя из вышеназванных признаков, определите, о какомзаболевании идет речь. (СПИД.)
Ведущий 1 - Есть такой анекдот: «Корреспондент спрашивает у деда:«Дед, у вас в селе СПИД есть?» Дед, не зная, о чем идет речь, рассуждает про себя: «Скажу, что нет, подумает, что у нас глушь какая-то. Скажу, что есть - еще просить начнет». И тогда он решил ответить так: «Есть, да очень мало, так, только для себя».
К сожалению, в наше время о СПИДе знают и стар, и мал.
Ведущий 2 – Предлагаем Вашему вниманию электронную презентация «СПИД» 11 «А» класса.
Ведущий 1 – В народе говорят: «Хочешь быть счастлив один день – сходи в гости, хочешь быть счастлив неделю – женись, хочешь быть счастлив месяц – купи себе машину, хочешь быть счастлив всю жизнь – будь здоров!»
Ведущий 2 – Так будьте здоровы, до свидания, до новых встреч
Сценарий школьного мероприятия
«Героические страницы летописи ВОВ»
Цели:
расширить знания школьников о Великой Отечественной войне;
способствовать воспитанию патриотических чувств, любви и гордости за свою страну,  уважительного отношения к ветеранам войны.
Задачи:
актуализация знаний учащихся о подвигах советских людей в годы Великой Отечественной войны, о знаменательной дате – 70 –летии  Великой Победы и её значении в  истории человечества.
Оборудование:  
компьютер, мультимедиа-проектор, экран, плакаты о Великой Отечественной войне.
Ход мероприятия
Вспомним 41 год,
Как сражался наш народ,
Как узнала вся страна
Слово страшное – ВОЙНА!
1 страница летописи ВОВ – город Брест
      Город Брест сегодня находится в Белоруссии, на самой границе. Но в 1941 году это была территория Советского Союза.
      На берегу реки Буг стояла старая русская крепость, внутри которой в казармах жили солдаты и командиры с семьями.  22 июня в 4 часа утра немецкие пушки стали расстреливать крепость, а самолёты засыпать бомбами. Начались тяжёлые, долгие бои.
Туман ночной ещё стоял над Бугом.
Солдаты спят и видят свои сны.
Им ничего не предвещало этим утром,
Что немцы перейдут границу их страны.
Солдатский сон был прерван от разрывов,
Огонь по крепости вели и с неба, и земли.
С Германии пришло на нашу землю иго,
И начались для всех кровопролитные бои.
Солдаты крепость все геройски защищали,
И днём и ночью шли горячие бои.
«Родина, прощай! на стенах написали,
Свой долг исполнят до конца сыны твои.
    В первые часы войны сотни воинов, женщин и детей погибли в Брестской крепости. Крепость была окружена, её бомбили, обстреливали со всех сторон, штормовали, но защитники не сдавались. Над воротами крепости они повесили полотенце, на котором кровью было написано: «»Все умрём, но из крепости не уйдём!». Больше месяца сражались бойцы Брестской крепости. Большинство защитников погибли.
2 страница – город Ленинград ( Санкт-Петербург)
     Враг стремительно продвигался в глубь советской территории. В сентябре гитлеровцы окружили Ленинград. Началась блокада города, которая длилась почти три года, 900 дней и ночей. Самым трудным и трагичным был период блокады, длившейся с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года. В осаждённом городе от бомбёжек, обстрелов, голода и холода погибло более 800 тысяч человек. Были разрушены промышленные предприятия, школы, лечебные учреждения, музеи и другие здания. В январе 1943 года была прорвана блокада города, советские войска разорвали кольцо окружения. Но полностью сняли блокады только через год, в январе 1944 года.
Следующая страница военной летописи – битва за Москву
     По своей военной тактике Гитлер во всех странах, на которые нападал, рвался к столицам. Захват столицы вынуждал народ быстрее сдаться. Поэтому направление на Москву было для него важнейшим.
      К концу сентября 1941 года фашисты подошли к Москве. 30 сентября 1941года началась грандиозная битва за Москву. На защиту столицы встала вся страна. Под Москвой начались ожесточённые бои. 5 декабря 1941 года советские войска перешли в контрнаступление под Москвой и разгромили врага. Фашисты были отброшены от столицы на многие десятки километров. Это было первое крупное поражение фашистской Германии за всю Вторую мировую войну.
Не забыть никогда дней тех грозных страницы,когда Гитлер стремительно рвался к столице, и под натиском лютого страшного зверяотступали войска, в поражение не веря.В изнурительной, очень тяжелой борьбеотступали. Но все же твердили себе:Пусть отдали другие пока города,но Москву не сдадим! Ни за что! Никогда!И за каждый клочок подмосковной землилихо бились солдаты, насколько могли.И нередко с последнею связкой гранатза столицу бросался под танки солдат.Чей-то муж иль отец, или сын или братотдавал свою жизнь за победу солдат!Трудовая Москва, не взирая на беды,изо всех своих сил ключ ковала победы.И момент переломный не мог не настать:вскоре прочь покатилась фашистская рать. И воспряли войска на соседних фронтах: ведь немецкой орде предрешен уж был крах.Хоть еще впереди ждали горести, беды,Это было начало ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!
Следующий этап – Сталинградская битва
     Сегодня город Сталинград переименован в Волгоград. Потерпев поражение под Москвой, гитлеровцы решили продвинуться к Волге, захватить Сталинград и Астрахань. А затем рассчитывали вновь нанести удары по Москве и Ленинграду.
     Летом 1942 года начались ожесточённые бои за Сталинград. Вражеские самолёты непрерывно бомбили город, превращая его в руины. Повсюду бушевали пожары.
Героическая оборона Сталинграда продолжалась 4 месяца. (Бои на улицах города продолжались около 2 месяцев).
      Но советские войска вновь сдержали натиск, остановили врага. Одновременно они готовили ответный удар, чтобы окончательно разгромить противника.  Наступление
1943 года. После этой победы сокрушительные удары по врагу следовали с нарастающей силой.
От рожденья земля не видала
Ни осады, ни битвы такой.Содрогалась земля, всё пылало
Над  широкою  Волгой-рекой.
В феврале сорок третьего года
Завершилась великая битва,
Сталинградская битва народа,
Что в сердца нам надежду вложила
Следующий этап –  сражение под Курском
    Летом 1943 года разгорелось сражение под Курском. Советские войска разгромили врага и заставили отступить. Победа под Курском стала началом крупного наступления советской армии.
Реванш решили немцы в 43м взять,
Под Курск стянули силы для прорыва.
Решили летом наступление начать,
Дугу сравнять Германия спешила.
Но планам их не суждено осуществиться,
По их позициям прошелся смерч огня.
От выстрелов «Катюш» нельзя было укрыться,
Земля горела, плавилась броня….
      Осенью 1944 года Советская армия освободила от захватчиков всю территорию страны. Советские войска вышли к германской границе. В апреле 1945 года начался штурм Берлина – столицы Германии. Им руководил выдающийся полководец маршал Георгий Константинович Жуков. Бои шли за каждую улицу, дом, станцию метрополитена. Особенно упорные бои разгорелись в самом центре Берлина, за рейхстаг – это здание, в котором заседал парламент Германии. И уже через две недели, 1 мая, Красное Знамя Победы развевалось над куполом рейхстага.
        Германское командование подписало документ, в котором признало своё поражение.
 8 мая 1945 года Фашистская Германия капитулировала, т.е. прекратила вооружённую борьбу и сдалась победителям.
Великая Отечественная Война, продолжавшаяся долгих 1418 дней и ночей, закончилась!
Пусть дни войны тянулись очень долго,Пусть быстро мчались мирные года.Победы под Москвой, под Курском и на ВолгеИстория запомнит навсегда.
Стихотворения ветеранам ВОВ:
Пусть дни войны тянулись очень долго,Пусть быстро мчались мирные года.Победы под Москвой, под Курском и на ВолгеИстория запомнит навсегда.Пусть Вы сейчас отцы и деды,Виски посеребрила седина.Во век Вам не забыть весну Победы,Тот день, когда закончилась война.Пусть многие сегодня не в строю,Мы помним все, что делалось тогдаИ обещаем Родину своюСберечь для дела, мира и труда.
Мы родились, когда все было в прошлом,
 Победе нашей не один десяток лет,
 Но как нам близко то, что уже в прошлом.
 Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!
 И каждый год душа болит, рыдает,
 Когда нам память выдает слова.
 Дух праздника в воздухе витает,
 А на глазах печали пелена.
 Спасибо вам, что мы войны не знали,
 Что мы не слышим шума страшных лет,
 Что вы нам жизнь своею жизнью дали!
 Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!
 Пусть помнят все про подвиг вашей жизни,
 Пусть люди помнят ваши имена.
 И пусть умолкнут войны, что есть в мире
 В тот день, когда черемуха цвела.
 Да, - это праздник вашей седины,
 Вы пережили много бед.
 Поклон нижайший, до самой земли,
 Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!