Методическая разработка. Мастер-класс Подарок для мамы. (нетрадиционная техника рисования — пластилинография)


-5302254762500
Центр дополнительного образования детей
«Нескучная школа»
Методическая разработка занятия
Мастер класс
«Подарок для мамы»
кружок «Пластилиновые чудеса»



Автор: воспитатель ГПД МБОУ Гимназия №3
городского округа город Шарья
Костромской области
Виноградова Светлана Леонидовна
Пояснительная записка
Данное внеурочное занятие разработано воспитателем ГПД МБОУ Гимназия №3 для учащихся 1 класса в рамках кружка «Пластилиновые чудеса». Занятие направлено на формирование практических умений работы в технике пластилинография и развитие у младших школьников индивидуальных творческих способностей.
В Федеральном компоненте государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала.
Одним из способов реализации воспитательной составляющей новых стандартов является организация внеурочной деятельности. Во внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
В магазинах к праздникам предлагают множество праздничных товаров, однако ничто так не ценится, как подарки, с любовью выполненные своими руками. Данное занятие дает возможность проявить свое мастерство, и этот подарок будет сделан своими руками! Всё гениальное всегда просто, красиво и прекрасно.
Занятие проводилось в рамках учебно-практического семинара «Образовательные технологии во внеурочной деятельности», работы с занятия были представлены на муниципальной выставке творческих работ «Мир моих увлечений» с показом мастер класса в данной технике учащимися.
Цель: Организовать практику приема обратного рисования пластилином на прозрачной основе в технике пластилинография.
Задачи:
Продолжать отрабатывать навыки и умения в выполнении изделия в технике пластилинографии.
Учить отражать природные особенности растения: оригинальную форму и расцветку цветов.
Продолжать учить планировать и контролировать выполнения своей работы
Продолжать развивать глазомер и цветовосприятие, композицию, а так же мелкую моторику руки.
Вызвать желание сделать подарок любимому человеку.
Воспитывать у детей доброжелательность, добрые, нежные отношения к близким.
Адресат: Педагоги дополнительного образования, учителя начальной школы, воспитатели групп продленного дня, воспитатели детского сада, студенты, родители, а так же все, кто интересуется вопросами творческого развития детей.
В данную методическую разработку входят:
Конспект мероприятия с покадровыми описаниями хода мероприятия
Презентация
Фотофакты
Направленность, возможности применения разработки:
Данное внеклассное мероприятие может быть (без внесения изменений) проведено: с учащимися 1 класса
Ожидаемый результат.
- наличие знаний о технике пластилинография
- наличие умений планировать предстоящую практическую деятельность
- наличие навыка самостоятельной работы
Список использованных источников.
Давыдова Г. Н. Пластилинография. Цветочные мотивы. Издательство «Скриптория-2003» 2011, 72 стр..Шкицкая И.О. Пластилиновые картины. Издательство Феникс. 2009
Чернова Е.В. Пластилиновые картины/Е. В. Чернова – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 48с. – (Город мастеров).

ПАСПОРТ МЕРОПРИЯТИЯ
параметры содержание
Тема мероприятия Подарок для мамы
Автор Виноградова Светлана Леонидовна воспитатель группы продленного дня МБОУ Гимназия № 3
Основание проведения мероприятия Открытое занятие в рамках учебно-практического семинара «Образовательные технологии во внеурочной деятельности»
Цель мероприятия Организовать практику приема обратного рисования пластилином на прозрачной основе в технике пластилинография
Задачи мероприятия Продолжать отрабатывать навыки и умения в выполнения изделия в технике пластилинографии.
Учить отражать природные особенности растения: оригинальную форму и расцветку цветов.
Продолжать учить планировать и контролировать выполнения своей работы
Продолжать развивать глазомер и цветовосприятие, композицию, а так же мелкую моторику руки.
Вызвать желание сделать подарок любимому человеку.
Воспитывать у детей доброжелательность, добрые, нежные отношения к близким.
Участники мероприятия Учащиеся 1 класса
Возраст учащихся 7-8 лет
Место проведения класс
Форма Практическое занятие
Этапы Организационный момент -1 мин
Целеполагание - 3мин
Основной- 32 мин
Итоговый- 2 мин
Рефлексия- 2 мин
Ожидаемые результаты -наличие знаний о технике пластилинография
- наличие умений планировать предстоящую практическую деятельность
- наличие навыка самостоятельной работы
Используемая литература Давыдова Г. Н. Пластилинография. Цветочные мотивы. Издательство «Скриптория-2003» 2011, 72 стр..Шкицкая И.О. Пластилиновые картины. Издательство Феникс. 2009
Чернова Е.В. Пластилиновые картины/Е. В. Чернова – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 48с. – (Город мастеров).
Раздаточный,
информационный материал Презентация по теме, эскиз (букет тюльпанов), оргстекло, маркер для перевода эскиза на стекло, клеенка, пластилин, стека, доска для лепки, баночка с водой, салфетка для рук, образец изделияТехнологическая карта занятия «Подарок для мамы» в технике пластилинография.
Тема Подарок для мамы
Цель Организовать практику приема обратного рисования пластилином на прозрачной основе в технике пластилинография
Основное содержание темы
Термины и понятия Выполнение в технике пластилинография подарок для мамы
Пластилинография, эскиз, обратная аппликация
Планируемый результат
Личностные умения Метапредметные связи Предметные умения
Проявлять:
- интерес к изучению темы
- навык самостоятельной работы
при выполнении практических
творческих работ;
- возможность реализовывать
творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности,
осуществлять самореализацию
и самоопределение личности
на эстетическом уровне;
Познавательные
развивать  фантазию, воображение, художественную интуицию, память;
Регулятивные
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности
для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания
о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать
свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
развитие доброжелательности, трудолюбия и аккуратности
Коммуникативные
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
и сотрудничества с партнером;
умение отвечать на поставленный вопрос
чётко выражать свои мысли - работа по алгоритму
- технологические знания в работе в технике пластилинография
- практические умения и навыки работы в технике пластилинография
- правила безопасности при работе с пластилином
Организация пространства
Межпредметные связи Ресурсы Формы работы
Технология (умение работать по алгоритму)
Окружающий мир
ИЗО
Обучение грамоте
ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности)
Развитие речи (обогащение словарного запаса) - Авторская разработка занятия.
- Раздаточный и наглядный материал:
- Пластилин, стека, разделочная доска
- Прозрачный пластик, маркер
- Эскиз
- Презентация по теме занятия Фронтальная, индивидуальная
Этап занятия Содержание этапа Деятельность воспитателя Деятельность учащихся
I.Организационный момент Создание психологической комфортности на занятии. (Слайд 1) Добрый день дорогие гости и ребята. Ребята, вы наверно заметили, что у нас в классе много гостей. Сегодня у нас будет необычное занятие. На этом занятии мы не только покажем гостям, что умеем делать, но и предложим им поработать вместе с нами. Учащиеся положительно настраиваются на предстоящую деятельность.
II.Целеполагание Подготовка детей к предстоящей деятельности Ребята, сейчас я назову вам несколько слов: (слайд 2)
подарок, внимание, ласка, любовь, март, тюльпан, солнышко, праздник.
- О чём вы подумали, услышав эти слова, с каким событием и с кем они связаны?
(Слайд 3)
А как вы готовитесь к этому празднику?
(Слайд 4)суждениеть обсуждение так\\ навыки
- Кто догадался, какая тема нашего занятия?
- А какой подарок маме
Мы подарим в женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идей...
Что же можно маме подарить, как вы думаете?
Отгадайте несколько загадок, и тогда вы точно сможете сказать, какой подарок мы будем делать для наших мам.
Замечательный цветок, Словно яркий огонек
Пышный, важный, словно панНежный бархатный …………. (Тюльпан)
Из луковицы вырос, но в пищу не гож.
На яркий стаканчик цветок тот похож.
(Тюльпан)
Из Голландии приехал
И мороз наш не помеха
Меж цветов он знатный пан
Колпачком цветет…. тюльпан.
(Слайд 5)
Каким цветом могут быть бутоны тюльпаны?
Итак, чем мы будем заниматься сегодня на занятии?
Как называется техника, в которой вы работаете на занятиях кружка?
А в чем особенность этой техники?
Сегодня на занятии мы будем создавать свою красоту, рисуя наш тюльпан пластилином. Итак, начнём. С Международным женским Днём 8 Марта – праздником мам, бабушек, всех женщин на Земле.
Делаем подарки для мам, бабушек, разучиваем песни, стихотворения.
Подарок для мамы
Подарки своими руками, цветы и т.д.
Тюльпан
Очень разных расцветок
Делать тюльпаны
Пластилинография
Мы рисуем пластилином
III. Проверка рабочего места,
проведение инструктажа по технике безопасности при работе с пластилином
Подготовка к практической части занятия.
Актуализация знаний детей о правилах работы с пластилином.
Проверим, все ли у вас готово к занятию?(слайд 6)
Чтоб работа закипела, приготовьте все для дела.Будем пластилином рисовать –Все должно в порядке быть.Чтобы парту сохранить,Клеенку надо постелить, стакан с водой и тряпочкуПластилин, стеку а ещё доску для лепкиКлади на место поскорей.Маркер и эскиз под будущий подарок
И прозрачный пластик на столе проверь.Если все у вас готово нам осталось вспомнить правила работы с пластилином.
Напомните, пожалуйста, эти правила. (Слайд 7)
- Мы с вами вспомним одну из разновидностей аппликации из пластилина – это обратная аппликация.
- Кто сможет сказать, что значит обратная аппликация?
- Я вам предлагаю нарисовать цветы, тюльпаны и подарить их маме (бабушке и др.). Воспитатель читает, а дети проверяют готовность на парте
Фронтальная работа.
1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади на стол или парту.
2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.
3. Не бросайся пластилином. Следи, чтобы пластилин не падал на пол.
4. Следи за принадлежностями. Вовремя поднимай с пола пластилин .
5. Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды
6. После работы вытри руки тряпочкой и вымой руки теплой водой.
Обратная аппликация выполняется на прозрачной основе.
IV.Практическая часть
а. Этапы выполнения работы
б. Самостоятельное выполнение работы
Физкультминутка Мы составим план, по которому вы будем работать.
У вас на партах эскиз нашей будущей поделки, прозрачная основа - С чего надо начать? (Слайд 8)
(Слайд 9)
( Слайд 10)
(Слайд 11 (все этапы ))
Как вы думаете, какие трудности у вас могут возникнуть в ходе работы?
Как нужно правильно раскрасить нашу картину?
(По мере необходимости оказываю помощь разнопланового характера)
По окончании 1 этапа работы «Физкультминутка»
Вы, наверное, устали?Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покружились, повертелись,
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем,
Открываем, поморгаем,
И работать продолжаем.
Продолжение практической части занятия Проговаривают этапы работы
1. Подложим эскиз под стекло и с помощью маркера как можно точнее переведем
2.Подберем цветовое решение для изготовления нашего рисунка
3.Сначала заполним цветом мелкие детали (бутоны, листья)
4. Заполнение фона
Ответы детей
Накладывать пластилин очень маленькими кусочками. Затем постепенно разминать их пальцем по поверхности. Следить за контуром рисунка и не выходить за его пределы.
V. Оценка результатов деятельности
Подведение итогов Ребята. Скажите, что было самое трудное при выполнении данной работы?
Все ли вам удалось успеть согласно вашему плану?
Попробуйте поставить цель нашего следующего занятия. Ответы детей
VI. Рефлексия
Оцените себя, используя лесенку успеха.
Те, у кого всё получилось, кто доволен собой поставьте себя на верхнюю ступеньку.
Если были затруднения, то на первую ступеньку.
Поделитесь мыслями те, кто оценил себя на верхней ступеньке и почему.
Поделитесь мыслями те, кто оценил себя на первой ступеньке.
Какую цель поставите?
Подвожу итог.
Давайте поаплодируем себе за работу. Спасибо нам всем. Дети делают выводы о своей работе на занятии, позитивно оценивают себя.
У меня всё получилось, я доволен собой.
У меня были небольшие затруднения, поэтому я оценил себя на первой ступеньке.
Дома потренироваться.
Приложение 1
2653665271208500-528320271208500266636529273500-52768529273500Фотофакты с занятия
33204154438650002112010443547500254004486275002650490239014000-527685239077500
-53721043180000Приложение 2
-61341030099000