Пластилинография. Золотая рыбка технология 1класс


Тема : Пластилинография. Золотая рыбка.
Урок Технологии по программе Перспектива
1-й класс
Основная цель урока: Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.
Обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов- так называемой-«Азбуки лепки».
Совершенствовать зрительное восприятие.
Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию:
развивать восприятие формы, фактуры, цвета, веса, пластичности материала;
развивать мелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий обеих рук;
развивать фантазию, воображение, пространственное мышление;
Формировать эмоционально-волевую сферу детей, развивать навыки самоконтроля за выполняемыми действиями.
Способствовать социализации детей: развития у них трудовых навыков планирования работы по реализации замысла, умения предвидеть результат и достигать его, при необходимости - вносить коррективы в первоначальный замысел.
Оборудование: презентация «Золотая рыбка», мультимедийный проектор, компьютер.
Для учителя: образцы выполнения работы
Для учеников: пластилин. Стеки, бумажная тарелка, пайетки.
Оформление доски: презентация
Тема урока. Опорные понятия.
Структура урока
Организационная часть - 3 мин.
Сообщение темы, цели и задач урока, мотивация учебной деятельности школьников - 2 мин.
Актуализация знаний учащихся - 5 мин.
Объяснение нового материала – 5мин
Закрепление нового материала - 5 мин.
Практическая работа учащихся - 23 мин.
Подведение итогов урока, задание на дом - 2 мин
Этапы урока Содержание Формирование УУД,
технология оценивания
действия учителя действия учеников
(возможные варианты) I. Создание проблемной ситуации.
Учитель записывает тему урока,
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы продолжим знакомится с современным искусством, направление в лепки пластилинографика. На прошлых уроках мы узнали много интересного при работе с пластилином. Давайте вспомним.
-Как нужно подготовить пластилин к работе, чтобы он был мягким?
- Как называется инструмент для работы с пластилином?
Молодцы!
        
1.Дети предлагают разные варианты, но учитель подводит их в диалоге к тому, что можно это увидеть вокруг нас, если мы будем более внимательны. Скорее всего, дети сами об этом скажут.
2. Дети пытаются фантазировать и выдвигают свои версии.
Познавательные действия
1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.
2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
3. Небольшой пересказ простого текста.
4. Простой план.
Регулятивные действия
1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.
2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.
3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
Коммуникативные действия
1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.
2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.
3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.
Личностные результаты
1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.
2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.
3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.
4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.
5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.
II. Формирование знаний..Выступление учителя.
Учитель:
Итак, какие инструменты и материалы нужны нам для работы.?Давайте повторим правила техники безопасности.   
А на какой вид искусства похожа пластилинография ?Прослушайте загадку? Кого мы с вами будем лепить?
Молодцы! 2. –Дети обсуждают, выдвигая свои теории. Приводят примеры.
III. .
Формулирование
Проблемы. – Значит, какой вопрос возникает?
.
.
-Как вылепить золотую рыбку. Последовательность выполнения.
IV. Поиск решения проблемы.
1. Учитель предлагает посмотреть презентацию «Золотая рыбка» . Ответить на вопросы. Посмотреть какая цветовая гамма и как прорисовать рыбку, как её вылепить.
1. Дети смотрят презентацию, отвечают на вопросы. IV. Выражение решения проблемы
Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока ( и предлагает детям ответить на него.
Учитель предлагает приступить к практической части урока.
–Дети обсуждают. .
V. Применение знаний.
Практическая работа
1.Бирём бумажную тарелку, определяем какого цвета вода. Закрашиваем середину тарелки пластилином.
2.Определяем из каких геометрических фигур состоит рыбка .С помощью стека прорисовываем рыбку.
3.В свободной цветовой гамме вылепливаем саму рыбку ,отдельно прорисовывая чешуйки.
4.Используя пайетки украшаем чешую рыбки.Выполняют. VI. Итог урока. Рефлексия. Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. Можно использовать технологию оценивания по следующему алгоритму:
– Что тебе нужно было сделать?
– Какие цвета ты использовал?
– Ты спроектировал свою работу самостоятельно или воспользовался образцом?
– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?
– Что бы ты хотел изменить в своей работе?
– Как бы ты оценил свою работу?
5 4 1 2 3
Выполняют. VII. Домашнее задание. Домашнее задание носит рекомендательный характер и выполняется по желанию.
Записывают. Литература
Н.А. Горяева, О.В. Островская. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека Учебник для 1 класса
М.А. Порохневская. Поурочные планы по программе Перспектива Изобразительное искусство 1 класса,
Т.Б.Сапжникова, О.А. Коблова. Методика проведения уроков изобразительного искусства по теме Декоративно-прикладное искусство в жизни человека, М. Педагогический университет «Первое сентября» 2016