Открытый урок по физической культуре Техника обучения попеременному 2-х шажному ходу( 4кл.)


План – конспект открытого урока по лыжной подготовке
в 4 классе
Раздел программы: Лыжная подготовка
Тема урока: «Продолжить обучению попеременному 2-х шажному ходу»
Цель урока: Повторить подъемы «Полуелочкой», «Елочкой»
Задачи урока:
1. Образовательные:
1) Дальнейшее повторение и совершенствование техники попеременного 2-х шажного хода
2) Отработать подъемы «Полуелочкой», «Елочкой».
3)Ознакомить с трассой соревнований на которой будут приниматься контрольные нормативы
2. Воспитательные:
1) Воспитывать чувство красоты движений, умение выполнять коллективные действия (дисциплина, взаимоотношение, чувство коллективизма).
2) Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.
3. Оздоровительные:
1) Развитие координации движения, чувства равновесия, выносливости.
2) Воспитание устойчивого интереса к урокам лыжной подготовки и бережному отношению к лыжному снаряжению.
Тип урока: урок закрепления.
Место проведения: спортивная площадка
Время проведения: 45 мин.
Необходимый инвентарь: Лыжи, палочки, ботинки.
Конспект составила: учитель физической культуры Соколова Светлана Юрьевна
Части урока Содержание урока Дозировка Методические указания
Подготовительная часть
Основная часть
Заключительная часть
Выход на улицу, передвижение класса строем в колону по одному к месту занятий. Построение с лыжами в руках в шеренгу, рапорт дежурного учителю, приветствие. Сообщение задач урока. Выполнение ОРУ без лыж:
Бег
ОРУ на месте:
1.приседание- руки вперед
2.руки за голову- наклоны в право-
в лево3.ноги врозь –наклоны касаясь руками пола
4. выпад правой ногой вперед- пружинистые приседания на правой ноге, затем левой ноге, смена прыжком
5.упор лежа – отжимание(м)
Смешанные упоры-(д)
Выполнение упражнений с лыжами на месте. «Лыжи положить!», «Лыжи взять!», Надевание лыж , передвижение к месту занятий.
Выполнение учащимися подъем на горку способами: «полуелочкой», «елочкой»
Выполнение учащимися попеременного 2-х шажного хода по лыжне
а)скольжение, руки за спиной
б) скольжение без палок (руки двигаются как при передвижении с палками)
в)с палками (держа их за середину)
г)выполнение в целом.
Выполнение учащимися попеременного хода под счет на отрезке
Знакомство с трассой соревнований, прохождение на скорость.
Построение класса
Подведение итогов
Задание на дом
Переход к школе.
10мин
50сек.

8раз
6-8раз
6-8раз
2раза на правой ноге
2раза на левой ноге
6-8раз
10раз
6раз
32мин.
90м.
2 круга
2 круга
2 круга

1круг
90м.

500м.
3 мин.
Организация уч-ся
Спортивная форма
Следить за осанкой
Правильность выполнения.
Соблюдать технику безопасности.
Сгибать руки в локтях
Соблюдать технику безопасности при подъеме и спуске
Соблюдать дистанцию
Следить за работой спины
Соблюдать дистанцию
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа