Урок – закрепление(заочная экскурсия): «Чтение и запись многозначных чисел»4кл


Тема урока: «Чтение и запись многозначных чисел»
Класс:4
Тип урока: Урок – закрепление(заочная экскурсия)
Цель урока: тренировка способности чтения и записи многозначных чисел, сравнение многозначных чисел; представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых
Методы обучения:
Формы:
Планируемые результаты:
Личностные:
1 В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные:
1. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему
2 Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
3 Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
4 Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства
5 Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
6 Определять цель работы на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
7 Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им.
Познавательные:
1 Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
2.Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
3 Добывать новые знания: находить необходимую информацию
4 Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
5 Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные:
1Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
2. Слушать и понимать речь других.
3 Выразительно читать и пересказывать текст задачи.
4.Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Чтение: работа с информацией
1.Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений
2.Находить информацию, заданную в тексте в явном виде.

Оборудование: схема-опора для чтения многозначных чисел, карточка-памятка о разрядном составе многозначных чисел, алгоритм представления числа в виде суммы разрядных слагаемых, опорная схема для сравнения чисел, карточки для самостоятельной работы, фотографии села, магнитофон, аудиозапись.
Задача Этап Учебная ситуация Формируемые УУД Рефлексия
Деятельность учителя Деятельность обучающихсяОрганизовать обучающихся на совместную деятельность Организационно-мотивационный Ребята, урок математики мне хотелось бы начать с высказывания Роджера Бэкона о математике. Прочитайте справа налево.
Тот, кто не знает математики, не может узнать другие науки и не может познать мир.
Подготовка учащихся к работе на уроке:
выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований Как вы понимаете смысл этого высказывания? Актуализировать знания по теме: «Чтение и запись многозначных чисел» Актуализация знаний по теме: «Чтение и запись многозначных чисел»
Продолжаем познавать мир. Отправимся в путешествие, возьмем с собой все свои знания и умения. Откройте тетради и запишите число.
Познавательные УУД:
1)формируем умение находить и использовать нужную информацию
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
5) формируем умение работать в группе
Личностные УУД:
1)Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Регулятивные УУД:
1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Работаем в парах сменного состава Постарайтесь сформулировать задание
627+284=901 (911) 408+592=1000
903-864=39 821-703=104 (118)

Проверьте ответы и исправьте ошибки, если они есть по эталону и по критериям, выработанным нами ранее.
Найти значение выражения и исправить ошибки, если они есть по эталону и по критериям, выработанным нами ранее.
627+284=901 (911) 408+592=1000
903-864=39 821-703=104 (118)
Критерии:
1. Правильно применил порядок действий при нахождении значения выражения
2. Правильно нашел значение выражения
- Итак, записываем выражение в тетрадь. - Решаем его. - Поменяйтесь тетрадями. - Проверьте, поставьте «+» или «–».- Поменяйтесь тетрадями обратно. - 2 вариант взяли в руки свои тетради, карточку и ручку и пересели на одно место назад. - Поменялись карточками. - Записали выражение. - Решили. - Поменяйтесь тетрадями. - Проверьте, поставьте «+» или «–».- Поменяйтесь тетрадями обратно. - 2 вариант взяли в руки свои тетради, карточку и ручку и пересели на одно место назад. - Поменялись карточками. - Записали выражение. - Решили. - Поменяйтесь тетрадями. - Проверьте, поставьте «+» или «–».- Поменяйтесь тетрадями обратно. - Ребята, что вам нужно было знать, чтобы успешно справиться с этим заданием? - Знать порядок решения выражений с многозначными числами Критерии:
1. Правильно применил порядок действий при нахождении значения выражения
2. Правильно нашел значение выражения
- А сейчас сверьте свое решение с эталоном. - Итак, поднимите руку те, кто справился с задание на высоком уровне? - На среднем? - На низком? - Итак, (имя ученика) оцени себя по алгоритму самооценки. Алгоритм самооценки:
Какова была цель задания (задачи)?
Удалось получить результат (решение, ответ)?
Правильно или с ошибкой?
Самостоятельно или чьей – то помощью?
Вывести детей на проблему Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач Постановка проблемы урока. Определение темы С какими числами выполняли действия? (Двузначными, трехзначными.) Познавательные УУД:
1)формируем умение находить и использовать нужную информацию
2) формируем умение представлять информацию в виде таблицы
-3) самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.
Метапредметные УУД
регулятивные:
- отличать различные виды объектов выполняемого задания;
-осуществлять самоконтроль;
предметные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- правильно владеть художественными терминами;
- сравнивать образцы;
-находить общее и разное;
коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
-умение грамотно ( точно , понятно и развёрнуто)выражать свои мысли с помощью разговорной речи ,во время ответов.
С какими познакомились на прошлых уроках? (Многозначными.)
Чему научились на прошлом уроке?
На доске написано: многозначные числа: разрядный состав
запись чтение


сравнение
Читать многозначные числа, записывать многозначные числа после предварительного определения числа цифр в каждом классе; поразрядно сравнивать, представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Давайте попробуем сформулировать тему и задачи урока.
Тема урока: «Чтение и запись многозначных чисел»
Задачи урока: тренировка способности чтения и записи многозначных чисел, сравнение многозначных чисел; представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых
Урок у нас будет необычный. Мы не только будем показывать свои знания, но и откроем новые горизонты, совершив заочную экскурсию по нашему родному селу.
Что может быть милее Старого Тартасса!
Что есть роднее нашего села?
Стоит меж речек он на карте точкой маленькой
И наши судьбы в сердце он вобрал!
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала,выявление пробелов и неверных представлений
, их коррекция. Самоопределение к деятельности 1. Чтение многозначных чисел
Старый Тартас возник, запишите и прочитайте это число, которое содержит 1 единицу класса тысяч, 816 единиц класса единиц.
Как прочитать любое многозначное число? Что сделаем сначала? (Сначала число разбиваем на классы, по 3 цифры справа налево.)
Что делаем потом? (Читаем число единиц каждого класса, называя его (кроме класса единиц.)На доске схема-опора
1.Разбиваем на классы:
* * * ’ * * * ’ * * * ’
2.Читаем, называя классы:
миллиарды миллионы тысячи (единицы)*.
3. В каждом классе три разряда:
сотни, десятки, единицы.
4. Нуль в записи числа обозначает отсутствие единиц данного разряда.
регулятивные:
- сравнивать предлагаемые образы, находить в них общее и различное
-под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке .Личностные УУД
Устанавливать связь между целью и мотивом(зачем?) учебной деятельности, обсуждать здание;
-создание творческого и реалистичного объекта. Задания;
- уметь выражать в своей работе отношение к создаваемому объекту. Показать обучающимся практическую значимость умения читать и записывать многозначные числа. Применение знаний на практике А на каком виде транспорта мы отправимся на экскурсию, вы узнаете, когда прочитаете числа, написанные на билетах.
Автобус-3672650
Метро-9743
Автомобиль-43971
Троллейбус-600542 Автобус-3672650
Метро-9743
Автомобиль-43971
Троллейбус-600542 регулятивные:
- определять и формулировать деятельность на уроке;
- под руководством учителя, планировать свою деятельность на уроке и определять последовательность своих действий;
-проводить анализ творческой деятельности ;- определять критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его.
- Используя сигналы, оцените, пожалуйста, свою работу на этом этапе урока.

Мне все понятно.
Все выполнено, верно!

Я ещё сомневаюсь. Допускаю ошибки.

Мне большая часть заданий непонятна. Мне нужна помощь
-Назовите самое большое многозначное число.
Мы путешествуем на … автобусеНа автобус ты скорей сейчас садись.
Лишь в дороге не ленись!
2.Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Мы подошли к автомобильной остановке. Она была построена в …
А вот когда она была построена, вы узнаете, если выполните следующее задание. Прочитайте
Среди чисел найдете наименьшее четырехзначное число: 1997 1981 300096
-Это 1981.
Познакомить обучающихся с понятием «Разложением числа на сумму разрядных слагаемых», вывести правило Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации Открытие новых знаний -Как с помощью таблицы определить количество слагаемых в представлении числа в виде суммы разрядных слагаемых? (По количеству цифр, используемых в записи числа (отличных от нуля), определяем количество слагаемых.)
Зафиксировать на доске первый шаг алгоритма: 1.Определить количество разрядных слагаемых (по количеству цифр отличных от нуля)
2.
Личностные:
1 В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные:
1.Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
2. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
3. Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им.
Познавательные:
1 Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
2.Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
3. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
4. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные:
1Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
2.Слушать и понимать
речь других.
3.Вступать в беседу на уроке.
Чтение: работа с информацией
1.Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений
Как записать каждое слагаемое? Каждые последующие цифры в записи каждого слагаемого обозначим нулем. Зафиксировать на доске второй шаг алгоритма:
2.Определить количество нулей в каждом
разрядном слагаемомЗафиксировать на доске третий шаг алгоритма:
3.Записать сумму разрядных слагаемых
Алгоритм:
1.Определить количество разрядных слагаемых (по количеству цифр отличных от нуля) 2.Определить количество нулей в каждом
разрядном слагаемом3.Записать сумму разрядных слагаемых
Запишем данные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Карточка-памятка о разрядном составе многозначных чисел напомнит вам как определить.
Прибавьте 30 единиц к числу 1981 :1981
30
2011
Какое число получили?
Ребята, в этом году был построен новый мост через реку Омь. 1981=1000+900+80=1
2011 Карточка-памятка о разрядном составе многозначных чисел 1.Нуль в записи числа обозначает
отсутствие единиц данного разряда
2.В каждом классе три разряда: сотни, десятки, единицы
Прочитайте следующее задание Используя эти цифры, запишите все четырехзначные числа, которые не должны повторяться.
2110, 2101,1012, 1021и т.д. - Используя сигналы, оцените, пожалуйста, свою работу на этом этапе урока.

Мне все понятно.
Все выполнено, верно!

Я ещё сомневаюсь. Допускаю ошибки.

Мне большая часть заданий непонятна. Мне нужна помощь
Физкультминутка.
Выполнение танцевальных движений под музыку «Мы едем, едем, едем»
Вы много трудились, пришла пора отдохнуть.
Звучит запись Ю. Антонова «Море».
Закройте глазки и представьте себе, что мы посреди глубокой реки. Веет теплый ветерок, волны тихо покачивают нашу лодку. Вдруг вы заметили белую чайку. Вот она полетела вдаль, к синему небу. И вы видите, как широко-широко простирается река, как сливается она с синевой неба…Откройте глазки.
Показать обучающимся практическую значимость умения читать и записывать многозначные числа. Применение знаний на практике 3. Запись многозначных чисел.
Следующая остановка – у здания школы.
Прочитайте предложения: (на доске)
В 1898 году – возникла приходская школа. Учитель был священник.
В 1934 году – создана школа крестьянской молодежи.
С 1939 года – восьмилетняя школа.
В 1965 году- построено новое здание школы.
Прочитайте, что будем делать с этими числами. Запишите числа, расположив в убывающем порядке.
(1965, 1939, 1934, 1898)
регулятивные:
- - определять последовательность своих действий на уроке;
- анализировать правильность выполнения задания;
-осуществлять самоконтроль;
познавательные:
- проводить анализ своей творческой деятельности;
-проводить сравнение объясняя его критерии;
- умение пользоваться разнообразными графическими материалами;
коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- умение развёрнуто и точно( понятно и доступно) выражать свои мысли во время ответов.
Ученики школы благоустраивают территорию, сажают деревья, цветы. Давайте об этом решим задачу по учебнику. Прочитайте.
- О ком говорится в задаче? - (В задаче говорится о четвероклассниках.)
Что известно? В первый день посадили деревья на участке 227м, во второй- на участке 318м, в третий длина аллеи на 97 м больше, чем во второй день. Длина аллеи 1 км.
- Что спрашивается?
Выполнят ли поручение за три дня? - Сможем сразу ответить на главный вопрос задачи? Нет.
I. – 227м
II. – 318м 1км
Ш -? на 97м б.
Самостоятельно записать решение задачи.
Фронтальная проверка.
-Что узнаем сначала?
1.) + 97
318
415(м) – в III день
Потом?
2.) +227
318
415
960(м) – за 3 дня.
1км = 1000м
960 < 1000
Ответ: поручение не выполнят.
Мы справились с задачей и пора отправляться в путь!
Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации Применение знаний на практике И снова в путь по селу. Запишите числа. В 1909 году была построена церковь
Но ее разрушили в 1935году.
Какие цифры использованы для записи этих чисел? 1909
1935
(1; 5; 3; 9; 0)
Личностные:
1 В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные:
1.Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
2. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
3. Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им.
Познавательные:
1 Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
2.Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
3. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
4. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные:
1Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
2.Слушать и понимать
речь других.
3.Вступать в беседу на уроке.
Чтение: работа с информацией
1.Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений
2.Находить информацию, заданную в тексте в явном виде.
Как называются такие числа? Четырехзначные.
Сколько единиц в разряде десятков у второго числа? 3 Сколько всего десятков в этом числе? 35 Сколько единиц в разряде сотен? 9 Сколько всего сотен в этих числах? 909, 935 Что обозначает нуль в записи числа? Отсутствие единиц данного разряда.
Самостоятельная работа по карточкам в парах.
-Что общего в записях?
Сравнение многозначных чисел.
Сравните числа, пользуясь опорной схемой.
Это задания на сравнение многозначных чисел.
583005*58305 87050*87500 340075*347005
90058*90056 749621*748621 800500*800505
143317*140317 180543*180943 748437*738437
<
<
<
Опорная схема для сравнения чисел.
Самопроверка по эталону.
- А сейчас сверьте свое решение с эталоном. - Итак, поднимите руку те, кто справился с задание на высоком уровне? - На среднем? - На низком? - Итак, (имя ученика) оцени себя по алгоритму самооценки. Алгоритм самооценки:
Какова была цель задания (задачи)?
Удалось получить результат (решение, ответ)?
Правильно или с ошибкой?
Самостоятельно или чьей – то помощью?
Задать детям домашнее задание Домашнее задание.
Пора возвращаться домой. Впереди у нас с вами еще много дней, за которые мы успеем узнать о селе больше и поделимся со своими родными.
Придумать и записать 4 многозначных числа, представить их в виде суммы разрядных слагаемых.
Подвести итог, выполнить оценочно – рефлексивную деятельность Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность Посмотрите на схему «Многозначные числа».
Вспомните тему урока.
-Какие задания мы выполняли на уроке?
-Какие знания помогли вам с ними справиться?
Хлопните в ладоши те, кто доволен своей работой.
Личностные УУД
- установление связи между целью деятельности и её результатом;
- давать оценку своей деятельности на уроке;
- уметь критически оценивать свою работу на уроке ;Метапредметные УУД
регулятивные :- осуществлять самоконтроль;
-давать оценку деятельности на уроке( совместно с учителем и одноклассниками);
коммуникативные:
-уметь точно, развёрнуто и грамотно выражать свои мысли. Подвести итог, выполнить оценочно – рефлексивную деятельность Рефлексия учебной деятельности на уроке
-Над чем еще надо поработать?
Прочитайте девиз урока. Закройте глаза. Представьте урок от начала до конца.
- Какие горизонты открылись для вас сегодня?
Мы с вами не стояли на месте, и узнали много нового о селе, в котором живем и поняли:
У нас в стране чудесные селения,
У нас в стране красавцы – города
Но Старый Тартас – наша Вселенная:
С нами в сердце всюду и всегда!
И сделать наш край еще прекраснее предстоит Вам!