Урок по изобразительному искусству для 5 класса ««Современное выставочное искусство. Точечная роспись»


Карта урока по изобразительному искусству
5б класс
Тема урока: Современное выставочное искусство. Точечная роспись «Волшебная точка»
Цель: знакомство с особенностями создания изображения в технике «точечная роспись» или «точка к точке».
Задачи:
- познакомить учащихся с нетрадиционной росписью -  «точечной росписью»;
- обучать работать в технике «точечная роспись»
- развивать воображение, моторику, творческое мышление у детей, слуховое восприятие, звуковое произношение;
- воспитывать усидчивость в работе, эстетическое восприятие.
-коррекционная – обогащение словарного запаса.
Формы работы: коллективная работа и самостоятельная работа.
Действие учителя Действие ученика
I.Организационный момент
- Здравствуйте ребята. Сядет тот , кого я назову.
Работа с экраном
– Какое сейчас число?
-Какой сейчас урок? Сейчас урок изобразительного искусства
- Ребята, слушайте меня внимательно, думайте, говорите внятно.
Ответы на вопросы учителя
1. Мотивация учащихся
Давайте сядем поудобней и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.
Глубоко вдохните и выдохните….
Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, теплых солнечных лучей, чистоту  воздуха… 
 Я желаю вам всем, успеха!
- Прочитаем план урока
Повторим материал
Изучим новый материалВыполним работу
Закрепим материал
-Ребята, сегодня у нас будет урок творчества. А результатом творческой деятельности будет создание работы в новой технике , открытие для вас что-то нового, интересного.
- Ответьте на вопрос?
-Какие качества необходимы творческому человеку? (смекалка, воображение, фантазия)
-Хорошо, давайте проверим вашу смекалку.
-Отгадайте загадку:
Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь;Солнце, горы, сосны, пляж, Что же это? …– Правильно, ребята! А чем ещё можно рисовать? 
– А что нам помогает рисовать всеми этими и другими предметами? 
- У меня на столе представлены мои работы. Посмотрите внимательно и скажите, каким способом нарисованы все эти предметы? 
- Правильно, все предметы нарисованы точками.
Чтение плана урока на слайде
Ответы детей
Ответ (карандаш)

Ответ ((Фломастерами, мелом, карандашами, красками.)Ответ (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы.)
Ответ (Точками.)
2. Сообщение темы и цели урока.
- Мы подошли к теме нашего урока : «Волшебная точка». Выполним работу с помощью точки . Такая техника называется “точечная роспись” или еще ее называют «Point-to-Point"» «точка-к-точке»
-Наша цель: изобразить животное в технике «точечная роспись»
III. Изучение нового материала. Беседа.
1. Введение понятия.
История точечной росписи
- Современная техника точечная роспись, в последнее время приобретает большую популярность.
-Изначально технику использовали в чеканке
-Потом же она стала называться капельной, потому что краску набирали в соломинки и наносили «накапывая» на рисунок.
-Первыми точечную роспись придумали австралийские аборигены
-Сейчас, искусство аборигенов стало очень модным. Фантазия мастера позволяет декорировать одежду, обувь, предметы интерьера
Работа с текстом
- Ребята давайте сейчас прочитаем подробнее о данной технике, и ответим на следующие вопросы.
Что можно изображать в данной технике?
Чем наносится рисунок?
Какой бывает размер точек?
Какое расстояние между точками?

Какой фон используется в росписи?
Какие используются цвета?
Текст
Изображается в данной технике - животные, птицы, цветы, листочки. Рисунок наносится мелкими каплями краски, это трудоемко, но ценится дорого. Особенностью точечной росписи является значение размера точки, расстояние между ними и цветовые сочетания. Точки бывают мелкие, средние, большие. Расстояние между точками одинаковое. Хорошо смотрится черный, коричневый, синий и фиолетовый фоны. Цвета контрастные, а можно импровизировать (придумывать). Используется в росписи - акриловые контуры или акриловая краска.
Сделаем вывод.
Вывод: Особенностью точечной росписи является размер точки, расстояние между ними и цветовые сочетания
Давайте мы немного остановимся и разберем цветовые сочетания в этой технике. Как мы уже знаем, цвета должны быть контрастные, яркие и хорошо видны на рисунке. Подберите, какие цвета подойдут для вашего фона. И почему вы так думаете.
Работать будем парами.
Фон черный – цвета голубой, белый, красный, желтый, оранжевый, изумрудный, охра, розовый.Фон синий- цвета голубой, белый, красный, желтый, оранжевый, охра, розовый.
Фон фиолетовый - цвета голубой, белый, красный, желтый, оранжевый, охра.
Фон белый - цвета синий, красный, желтый, оранжевый, изумрудный, фиолетовый, черный, зеленый.Данные цветовые сочетания помогут вам при работе.
Читают текст на слайде
Ответы детей
(животных, птиц, цветы, листочки)
(мелкими каплями краски)
(мелкие точки, средние точки, большие точки)
(расстояние между точками одинаковое)
( черный, коричневый, синий и фиолетовый фоны)
Контрастные цвета
После работы с текстом делается вывод
Работа парами
Ответы
(они яркие, хорошо видно)
IV. Практическая часть -Сейчас у нас есть возможность воспользоваться этой техникой и с помощью множества различных по цвету и размеру точек, создать свои неповторимые узоры. А из получившихся работ сделаем выставку на доске, а потом и в школе.
Нам понадобятся
Готовый эскиз
Гуашь
Ватные палочки, зубочистки, кисточки
Салфетки
- Прочитаем, что нам понадобится.
Но прежде чем приступить к выполнению работы, вы должны найти своё задание. Посмотрите, на спинке вашего стула написан номер, где-то в классе спрятан конверт с таким же номером. Найдите его.  
- Прочитайте задание
-Ребята работать будем быстро, и аккуратно. Желаю удачи.
(По ходу работы, дети поучают необходимые рекомендации)
Работа выполняется индивидуально и парами
Задание: выполнить работу в технике точечная роспись.
V. Закрепление материала.Ребята давайте закрепим полученные нами знания на уроке в виде теста.
ТЕСТ
VI. Подведение итогов
Подведем итог урока.
-Что мы делали на уроке?
-В какой технике сегодня мы работали?
-В чем заключается данная роспись?
- Молодцы! Все сегодня работали просто, замечательно.
–А вам понравилось рисовать в новой технике?
Давайте сегодня, сами оцените свою работу.
Ответы детей
-Рисовали.
- В технике точечная роспись.
- Роспись предметов точками.
- Да.
Оценивание детьми своей работы.
Рефлексия И в заключении. Если вам понравился урок, и у вас все получилось, приклейте цветочек, если нет, возьмите тучку.