Сценарий праздника Прощай, Азбука


Прощай, букварь !Песня « Азбука»
Уч-ь Дорогие ребята, родители, гости. Мы сегодня собрались, чтобы отметить наш первый успех – все ребята прочитали первую школьную книгу – букварь. Разве это не повод для праздника ? Б. Что это вы обо мне говорите без меня?
Вы меня знаете , ребята?
Я – букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда,
Любую книгу прочитать без всякого труда.
А в книгах есть про всё, про всё:
Про реки и моря, и что у неба нет конца
И круглая земля.
Про космонавтов, к облакам, летавшим много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
А сегодня я пришёл к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали?
Песня « Учат в школе»
СТУК В ДВЕРЬ
Уч-ь Кто там ?ВЛЕТАЕТ ХВАТАЙКА
Хв. Ой, наконец-то! Ой, долетела!
Уч-ь Здравствуйте!
Хв. Здравствуйте!
Уч-ь Кто вы?
Хв. Я – галчонок Хватайка из Простоквашино. У нас такое , такое случилось!
Уч-ь Что случилось?
Хв. Нам прислал письмо дядя Фёдор. Почтальон Печкин нам не хотел его отдавать,
потому что мы его обвели вокруг пальца! И вот письмо у нас!
Уч-ь Значит, всё хорошо?
Хв. Хорошо-то, хорошо, но одно плохо : ведь мы не умеем читать. Узнали, что здесь все умеют читать, вот и пришли к вам за помощью.
СТУК В ДВЕРЬ
Хв. Кто там ?ВХОДИТ ШАРИК
Ш. Это я - пёс Шарик. Хватайка, ты уже здесь? Значит, нюх меня не подвёл? Я правильно нашёл школу и класс.
Хв. Правильно, правильно. Давай скорей письмо, дети нам его прочтут.
Ш. А письма у меня нет.
Хв. А где оно?
Ш. У Матроскина. « Потеряешь, потеряешь,»- твердил он. Я-то – сторожевой пёс. А сам, где он? Да, Хватайка, вредный у нас Матроскин.
ВХОДИТ МАТРОСКИН
М. Кто, кто вредный?
Хв. Почему ты задержался?
М. Да, это Шарику хорошо. У него нюх острый, а мне как дорогу найти?
Ш. Не мог у городских котов спросить?
М. Спрашивал!
Как плохо не уметь читать, к прохожим надо приставать:
«Как в школу к детям мне дойти?»
Ответ: « Названье улицы прочти»
А я читать ведь не умею, признаться в этом я не смею.
И даже сещинские кошки не указали мне дорожку!
Вот и бродил, пока не увидел, что сюда идут ребята.
Хв. Хорошо, что с тобой ничего не случилось. Отдай письмо ребятам. Они нам его прочитают.
Матроскин хочет отдать письмо, но учитель останавливает.
Уч-ь. Постойте, Матроскин. Ведь это письмо дядя Фёдор писал не ребятам, а вам. А чужие письма читать нехорошо. Правда, ребята?
Хв. А что же делать?
Ш. Знаю, знаю. Пусть ребята быстро научат нас читать. Мы ведь очень способные.
СТУК В ДВЕРЬ.
Хв. Кто там?
ВХОДИТ ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН С ПОСЫЛКОЙ. ГЕРОИ ПРЯЧУТСЯ.
П. Это 1 А?
Уч-ь Да, 1 А.
П. Вам посылка. Вот распишитесь.
Стойте, стойте. Это кто там ? Так Вы дружите с этими бессовестными зверями, которые только и делают, что меня обманывают?
Уч-ь Со всеми надо дружить, Печкин.
П. Тогда не отдам вам посылку.
Хв. Ой, из-за нас ребята посылку не получат.
Ш. Печкин, Не сердитесь, мы отдадим вам письмо, которое прочитаем.
П. А как же вы его прочитаете?
М. А нас ребята научат читать.
П. Научите?... Вот если научите их читать, посылку отдам.
Уч-ь Итак, дорогие гости, вы пройдёте сейчас ускоренный курс обучения чтению. Без чего , ребята, нельзя научиться читать?.
Б. Мы будем сейчас учить буквы.
Песня « Куклы»
Уч.1 33 родных сестрицы, писаных красавицы,
На одной живут странице, а повсюду славятся.
Уч.2 К вам они сейчас спешат, славные сестрицы.
Очень просят всех ребят с ними подружиться.
Уч.3 Буквы- значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё алфавит!
С. Маршак « Про всё на свете»
Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.
Бегемот разинул рот,
Булку просит бегемот.
Воробей влетел в окно,
Воровать у нас зерно.
Гриб растёт среди дорожки,
Голова на тонкой ножке.
Иней лёг на ветки ели.
Иглы за ночь побелели.
Кот ловил мышей и крыс.
Кролик лист капустный грыз.
Лодки по морю плывут.
Люди вёслами гребут.
Мёд в лесу медведь нашёл.
Мало мёда, много пчёл.
Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом.
Ослик был сегодня зол.
Он узнал, что он - осёл.
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Роет землю старый крот,
Разоряет огород.
Спит спокойно старый слон.
Стоя спать умеет он.
Таракан живёт за печкой,
То-то тёплое местечко.
Ученик учил уроки,
У него в чернилах щёки.
Флот плывёт к родной земле,
Флаг на каждом корабле.
Ходит по лесу хорёк,
Хитрый маленький зверёк.
Цапля важная, носатая,
Целый день стоит как статуя.
Часовщик прищурил глаз,
Чинит часики для нас.
Школьник , школьник, ты – силач,
Шар земной несёшь как мяч.
Щёткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.
Юнга – будущий матрос.Южных рыбок нам привёз.
Ягод нет кислее клюквы.
Я на память знаю буквы.
Уч-ь Буквы, не обозначающие звуков.
Уч.4 Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишком.
А для тебя они- ключи ко всем хорошим книжкам.
Уч. 5 В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь, войдешь в любую сказку.
Уч. 6 Прочтёшь ты книги о зверях, растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях и на седых вершинах.
Б. Заходер. « БУКВА Я»
Рассказчик.
Всем известно буква Я в азбуке последняя.
А известно ли кому от чего и почему?
Класс Неизвестно.
Р. Интересно?
Вс. Интересно.
Р. Ну так слушайте рассказ:
Жили в азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили, потому что все дружили.
Только раз всё дело встало из-за страшного скандала.
Буква Я в строку не встала, взбунтовалась буква Я.
«Я» Я- главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла я.
Не хочу стоять в ряду. Быть желаю на виду.
«Ф»- Фу-ты , ну- ты.
«С»- Срам!
«В»- Воображало. Это так бы каждый смог, может я и сам предлог.
«П»- Попробуй, потолкуй с такой особой.
Нужен к ней подход особый.
«В»- Вот тебе!
«А»- Тише буквы ,стыдно знаки, не хватало только драки ,а еще согласные!
Надо раньше разобраться, а потом уже и драться , мы ведь грамотный народ.
Буква я сама поймет, разве мыслимое дело, всюду Я совать вперед.
«С»- Стань на место!
«Я»- Не пойду! Я ведь вам не просто буква! Я- местоимение,
а вы по сравнению со мной- недоразумение!
Не хочу водиться с вами ,буду делать все сама , хватит у меня ума.
Рассказчик- Буквы тут переглянулись, все- буквально улыбнулись.
И ответил дружный хор:
-Хорошо ,идем на спор.
«В» - Если сможешь в одиночку ,написать хотя бы строчку,
правда стало быть твоя.
«Я»- Чтобы я, да не сумела.
Я ж не кто-нибудь ,а Я.
Рассказчик- Буква я взялась за дело, целый час она пыхтела, и кряхтела ,и потела,
написать она сумела только ЯЯЯЯ.
«Х»- Ха-ха-ха!
Рассказчик- «О» от смеха покатилось,
«П»- за голову схватилось,
«Б»- схватилось за живот,
буква «Я» сперва крепилась ,а потом как заревёт:
«Я»- Я ребята виновата ,признаю свою вину ,я согласна стать ,ребята, даже сзади буквы «Ю».
Рассказчик- Что ж, решил весь алфавит
«С»- Если хочет ,пусть стоит, дело ведь совсем не в месте,
дело в том, что все мы вместе.
«Е»- В том, что все от А до Я жили как одна семья.
«В»- Буква «Я» всегда была, всем и каждому мила. Но советуем друзья:
-Помнить место буквы «Я»
Б Ну что, дорогие гости, вот мы вам и рассказали о буквах русского алфавита!
Вы их запомнили?
Хв. –Да, вот моя буква.
М. – А это- моя.
Ш. – И я нашел свою букву. Вот она какая широкая!
Печ. – Подумаешь, нашли буквы! А читать-то вы научились?
Герои - Научились!
Печ. – Вот сейчас мы и проверим. Мой экзамен будет труден. Вы готовы?
Ш. – Мы всегда готовы!
Печ. – Все, ребята, прощайтесь со своей посылочкой. Вам ее не получить!
Уч-ль - Подождите, Печкин! Ребята помогут гостям и получат посылку!
Печ. - Хорошо! Вот мои правила:
Я загадываю загадку
Ребята составляют слово- отгадку
Герои читают отгадки

Загадки
Не куст ,а с листочками, не рубашка, а сшита ,не человек, а рассказывает. (книга)
Сели на странички 33 сестрички. Сели рядом- не молчат. Нам загадки говорят. (буквы)
Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет. (школа)
М.- Ну что , Печкин, научились мы читать?
Печ.- Слова-то каждый прочитает! А вот сейчас прочитайте письмо!
Ш. – Теперь уж прочитаем!
( Здравствуйте, Мои друзья! Не смог к вам приехать. Как вы там поживаете? Жаль, что вы не умеете писать, а то написали бы мне о своей жизни! Приеду на летних каникулах!
Ждите. До свидания.
Ваш дядя Федор!
М. – А вот теперь мы сможем написать письмо дяде Федору. Букварь с прописями нам помогут. Напишем и вам отдадим ,Печкин!
Печ. – Хорошо, согласен!
Уч-ль. – А теперь ,Печкин, отдайте нам посылку!
Печ . – А вот и нет. Объясните мне, зачем уметь читать? Для чего?
Уч-к. 7. – Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
-Прочти, пожалуйста, прочти.
Не надо умолять сестрицу:
- Ну прочитай еще страницу!
Не надо ждать, не надо звать
А просто взять и прочитать!
Уч-к. 8.- Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить!
Уч-ль – Вот ,Печкин , дети ответили на ваши вопросы. Отдайте им посылку!
Герои- Отдай ,Печкин!
Печ.- Да, ребята, вы молодцы! Я рад, что попал к вам на праздник! И вас, звери, я прощаю ,отнесу ваше письмо дяде Федору!
Вот ваша посылка!
( учитель открывает посылку с подарками и дипломами) + письмо от Знайки!
Б. – (читает письмо)
Поздравляю, ребята! Вы научились делать самое главное - читать и писать! Книга- мудрый советчик, светило… В ней можешь узнать о многом. Вот вам дипломы об окончании русской азбуки. Удачи вам. Знайка.
Букварь раздает дипломы.
Печ.- Ну вот, посылку доставил! Теперь и на работу пора! До свидания, ребята!
Ш . - Печкин, подождите! И мы с вами!
М. – До свидания ,ребята!
Хв. – Нам еще ответ дяде Федору писать!
Букварь ! Пошли с нами, поможешь!
Герои уходят.
Звучит песня