Сценарий праздника для 1 класса Прощай, Азбука!

Казиханова Г.И., учитель начальных классов.

Сценарий праздника для 1 класса «Азбука, прощай!»
Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, прививать навыки культурного общения.

Ученик.
Над страною ранним утром
Занялась заря!
В школе праздник, славный праздник!
Праздник прощания с азбукой!

Ученица.
Март за окном стоит,
Снег не кружится,
А нам сегодня предстоит
С азбукой проститься.

Ученик.
Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык.

Ведущий. Сегодня мы начинаем праздник «Прощание с азбукой». А кем становится азбука для каждого из нас? Она становится верным другом, помощником, учителем. Из этой первой книги мы узнали обо всех буквах нашего алфавита. А помогли вам в этом учитель, родители и даже бабушки.
Ведущая. Не секрет, что иногда, а кому-то и всегда бабушки помогают делать уроки.
Ведущий. Также не секрет, что бабушки настолько любят своих внуков, что готовы сесть вместе с ними за парту.
Ведущая. И таких бабушек мы хорошо знаем. Вот они.

На сцену выходят две бабушки.

Сценка Е. Смолина «Бабушки и внуки»

Первая бабушка. Здравствуй, голубушка моя. Пойдём гулять в парк.
Вторая бабушка. Да что ты, я ещё уроки не сделала.
Первая бабушка. Какие уроки?
Вторая бабушка. Сейчас модно делать уроки за внуков. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, непедагогично.
Первая бабушка. Почему это не педагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю. Если что – меня спрашивай, у меня большой опыт.
Вторая бабушка. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том»
Первая бабушка. Так, хорошо.
Вторая бабушка. «И днём, и ночью пёс учёный»
Первая бабушка. Какой ещё пёс?
Вторая бабушка. Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?
Первая бабушка. Да не пёс, а кот учёный! Поняла?
Вторая бабушка. А-а, поняла, поняла! Ну, я тогда сначала начну: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том: и днём, и ночью кот учёный с авоськой ходит в гастроном».
Первая бабушка. С какой авоськой? В какой гастроном? Учи стихотворение снова.
Вторая бабушка. Ой, у меня ещё столько уроков! Один внук в шестом классе, а другой – в первом. Его учительница просила в школу кассу принести.
Первая бабушка. Какую кассу? Из магазина, что ли? Ты меня в это дело не впутывай!
Вторая бабушка. Ну, при чём тут магазин? Касса – это алфавит. Ладно, я её сама сделаю, а ты помоги решить задачу.
Первая бабушка. Так (берёт учебник, читает.) «С ванной соединены две трубы» Запомни, чтобы решить задачу, нужно хорошенько представить себе то, о чём в ней говорится. «С ванной соединены две трубы» - ты представила?
Вторая бабушка. Да-да, представила.
Первая бабушка. «Через одну трубу вода вливается, через другую выливается». Представила?
Вторая бабушка. Представила! (убегая.) Представила-а-а-а!

Выходит ведущая.

Ведущий. Не знаю, выучил ли бабушкин внук буквы, а наши первоклассники запомнили все буквы и хотят поблагодарить свою первую книгу и попрощаться с ней, но не забывать её, потому что эти буквы нам пригодятся всегда и везде. Они нужные, сильные.

Ведущая. Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали, благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге.

Ведущая. Праздник уже начался, а самого главного гостя, Азбуки – нет. Давайте, ребята, позовём её.

Все. Азбука! Азбука! Мы ждём тебя.

Азбука. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, конечно, королева Азбука!
Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать:
Про горы и долины, про водные глубины,
Про реки, звезды и моря не обойтись им без меня!

--- Все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. Мы все жители волшебной страны – Букварины, которая расположена на страницах вашей Азбуки. И пришла я к вам сегодня, не случайно. Сегодня вы отправляетесь в далекое путешествие – в мир книг, в страну Литературию. Пришла со мной и моя королевская дружина – все 33 моих богатыря, которым я поручаю сопровождать вас в путешествии.
Они никогда вас не покинут и помогут в трудную минуту. Но при одном условии: всех их вы должны знать по именам! И приготовила, ребята, я для вас задание.

Задание 1. Определите на слух, какие слова спрятаны в тех из них, которые вы услышите.

хлев машина
столб уточка
коса мрак
полк щель
удочка укол

Азбука: Молодцы ребята!

Танец «Шишки-елки» (Баба-яга)

Баба-Яга. Фу-фу! Русским духом пахнет. Раньше за ним гонялась, а теперь сам в нос лезет.

Ведущая. Здравствуйте, бабуля - красатуля!

Баба-Яга. Здравствуйте, коли не шутите. Зачем собрались? Дело пытаете, аль от дела лытаете?

Ведущая. Дело пытаем.

Баба-Яга. Ну, коль дело, ладно! Терпеть лодырей и бездельников не могу! На питание только и годятся.

Ведущая. Мы не лодыри. Мы прочитали свою первую книжку – азбуку. И сегодня с ней прощаемся и знакомимся с новой книгой – литературное чтение.

Баба-Яга. Это хорошо! А я сейчас посмотрю, чему вы научились. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита,
Не человек, а рассказывает.

2. Черный Ивашка, деревянная рубашка
Где носом поведет, там заметку кладет.

3. У меня чудесный дом. Все, что нужно есть в нем.
А живут в доме том: книжки, ручки и альбом.

4. Стоит веселый светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.

5. Долгожданный дан звонок – это кончился

6. Должен он пораньше встать, чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке, в ранце ль книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник: «Кто же это?» -

7. Когда приходим мы в свой класс, она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой, в мир знаний открывает нам дорогу.
Кто это, назовите!

8. У каждой девчонки и у мальчишки есть эта книжка – заветная книжка.
Читают и ныне, читали и в старь, чудесную книжку с названьем - .

Молодцы! Умеете отгадывать загадки.

Ведущая. Бабулечка-красатулечка, для тебя и всех ребят, мы споем частушки.

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Мы все буквы изучили,
Можем мы слова читать
И «спасибо» вот за это
Нужно азбуке сказать!

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!

Все мы буквы изучили,
Что ж нам дожидаться,
С Катей в ЗАГСе мы теперь
Сможем расписаться!

Не печалься, азбука,
Лучше нету книжки!
Подарю тебя теперь
Младшему братишке.

Все закончили недавно
Азбуку мы изучать.
Слово «Родина» и «Мама»
Знаем мы как написать.

Ёлочки – сосёночки
Колкие, зелёные,
Все ребята – первоклашки
В азбуку влюблённые!

Азбука. Вам вопрос хочу задать, ваше дело – отвечать.
Если вы со мной согласны отвечайте хором, братцы:
«Это я, это я, это все мои друзья»
Если не согласны вы, то в ответ молчите.

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом
Кто из вас таких хороших загорать ходил в калошах
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать

Песня _________________________________________________

Раздается стук.

Ведущая. Это кто еще к нам стучится?

Чтение. Здравствуйте, ребята! Я вас заждалась! И не я одна. На нашей почте накопилось много телеграмм от литературных героев. Только они все не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться от героев, каких сказок пришли телеграммы на ваш праздник и кто автор этих сказок. Поможете?

Ведущая. О чем речь! Ребята надежные, что хочешь, отгадают!

Чтение читает телеграммы:

Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. («Кот в сапогах» Ш. Перро.)
Поздравляю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге, потеряла туфельку. («Золушка» Ш.Перро.)
Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин.)
Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар–победитель сделал мне предложение. ( «Муха-цокотуха», К.Чуковский.)
Я круглый и румяный, я ловкий и упрямый, в лесу я задержался, с лисою разбирался. («Колобок» русская народная сказка)

Азбука. Молодцы ребята!

Чтение. Да, хорошие у вас ребята! Эти меня быстро прочтут.

Азбука. За это я ручаюсь!

Ведущая. Уважаемые азбука и чтение! Наши ребята приготовили вам сюрприз – танец.

Азбука. Дорогие ребята, большое спасибо вам за праздник. Я с радостью передаю вас чтению. Желаю вам интересного и познавательного пути по стране Литературии.

Чтение. А я с удовольствием принимаю эстафету от азбуки и передаю слово библиотекарю нашей школы Татьяне Алексеевне.

Библиотекарь. Ребята! Я с интересом наблюдала за вами на этом празднике и увидела, как вы повзрослели и поумнели. Глядя на вас, я поняла, что вы любите читать книги, потому что отвечали на сложные литературные вопросы. Главное, что вы подружились, а дружба и знание книг помогли вам в этом. Я с большим удовольствием приглашаю вас записаться в библиотеку, чтобы продолжить ваше путешествие по стране Литературии.
КЛЯТВА. - Брать книги только чистыми руками! – Клянёмся! - Обернуть книгу, вложить в неё закладку! – Клянёмся! - Не перегибать книгу при чтении! – Клянёмся! - Вовремя возвращать книгу в библиотеку! – Клянёмся!
Чтение. Наш праздник подошел к концу, но я, ребята, с вами не прощаюсь. В добрый путь!












Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 915