Учебно-тематическое планирование «Робототехника» (техническая направленность)


Муниципальное казенное учреждение
дополнительного образования
«Подгоренский Дом детства и юношества»
ПОДГОРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Утверждаю.
Директор МКУДО
«Дом детства и юношества»
____________Т.В.Жильцова
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по общеобразовательной общеразвивающей программе
«Робототехника»(техническая направленность)
Срок реализации – 1 год.
Возраст обучающихся – 10-14 лет.
Разработала:
Дудченко Ольга Леонидовна,
педагог дополнительного образования
Контактная информация: Воронежская область,
пгт Подгоренский, ул. Есенина, д.13
Телефон: (47394)54358
2015г.
Направленность программы: техническая
Возраст обучающихся: 10-14 лет
Срок реализации программы: 1 год
Цель программы: развить исследовательские, инженерные и проектные компетенции через моделирование и конструирование научно-технических объектов в робототехнике.
Задачи программы:
- формирование у обучающихся ценностных ориентаций через интерес к робототехнике;
- усвоение знаний в области робототехники;
- формирование технологических навыков конструирования;
- развитие самостоятельности в учебно-познавательной деятельности;
- развитие творческих способностей, воображения, фантазии;
- ознакомление с технологиями изготовления технических объектов, со специальными приѐмами ручных работ;
- расширение ассоциативных возможностей мышления;
- формирование коммуникативной культуры, внимания, уважения к людям;
- развитие способности к самореализации, целеустремлѐнности;
- воспитание творческого подхода при получении новых знаний.
Режим занятий:
1-й год обучения – 144 часа 2 раза в неделю по 2 часа,
Формы учебной деятельности:
практическое занятие;
занятие с творческим заданием;
занятие – мастерская;
занятие – соревнование;
выставка;
экскурсия.
Учебно-тематический план
№ Тема курса
“ Робототехника ” Количество часов Форма проведения Образовательный продукт
Всего Теория Практика Знакомство с творческой средой «Lego Mindstorms Education EV3». 10 7 3 Лекция
Практическая работа Конспект
Практическая работа
Знакомство с конструктором Lego. 10 6 4 Лекция
Практическая работа Конспект
Язык программирования Lego Mindstorms Education EV3 10 2 8 Лекция
Практическая работа Конспект
Практическая работа
Программирование в «Lego Mindstorms EV3». 30 10 20 Лекция
Практическая работа Конспект
Практическая работа
Подготовка и проведение соревнований по «Кегегельрингу» 20 4 16 Лекция
Практическая работа Конспект
Практическая работа
Блоки датчиков. 40 10 30 Лекция
Практическая работа Конспект
Практическая работа
Подготовка и проведение соревнований по «Сумо» и «Дзюдо» 24 4 20 Лекция
Практическая работа Конспект
Практическая работа
Итого 144 43 101 Содержание учебно-тематического плана
Модуль 1. Знакомство с творческой средой «Lego Mindstorms Education EV3».
Тема 1. Знакомство с творческой средой «Lego Mindstorms Education EV3»
Три составляющие части среды: конструктор «Lego EV3», язык программирования Mindstorms EV3, микрокомпьютер EV3. Демонстрация моделей и возможностей среды EV3.
Модуль 2. Знакомство с творческой средой «Lego Mindstorms Education EV3».
Тема 1. Знакомство с конструктором Lego.
Правила работы с конструктором Lego. Основные детали конструктора Lego. Спецификация конструктора. Сбор не программируемой модели.
Модуль 3. Язык программирования Lego Mindstorms Education EV3.
Тема 1. Язык программирования Lego Mindstorms Education EV3.
Знакомство с командами: Запусти мотор вперед, назад. Передача программы. Запуск программы. Отработка составления простейшей программы по шаблону, передачи и запуска программы.
Модуль 4. Программирование в «Lego Mindstorms EV3».
Тема 1. Блоки действий и структуры программирования.
Блок начало. Блоки действий. Линейный, условный и циклический алгоритм. Датчик цвета и параметры. Блок ожидания.
Тема 2. Простейшие алгоритмы.
Алгоритм движения до черного цвета. Алгоритм движения по заданной траектории с одним датчиком цвета.
Модуль 5. Подготовка и проведение соревнований по «Кегегельрингу».
Тема 1. Подготовка и проведение соревнований по «Кегегельрингу».
Введение. Сборка моделей. Проведение соревнований «Кегельринг».
Модуль 6. Блоки датчиков.Тема 1. Блоки датчиков.
Датчики: ультразвуковой, инфракрасный, гироскопический, цвета, вращение мотора, касания, таймер, звука NXT, кнопки управления модулем. Разработка и сбор собственных моделей. Конкурс «Кто быстрее?»
Модуль 7. Подготовка и проведение соревнований по «Сумо» и «Дзюдо».
Тема 1. Подготовка и проведение соревнований по «Сумо» .Введение. Сборка моделей. Проведение соревнований «Сумо» и «Дзюдо».
№ Тема урока
Знакомство со средой «LEGO MINDSTORMS Education EV3» (10)
Правила ТБ. Три составляющие части среды: конструктор «Lego EV3», язык программирования Mindstorms EV3, микрокомпьютер EV3.
Три составляющие части среды: конструктор «Lego EV3», язык программирования Mindstorms EV3, микрокомпьютер EV3.
Три составляющие части среды конструктор «Lego EV3», язык программирования Mindstorms EV3, микрокомпьютер EV3.
Язык программирования Mindstorms EV3, микрокомпьютер EV3.
Язык программирования Mindstorms EV3, микрокомпьютер EV3.
Язык программирования Mindstorms EV3, микрокомпьютер EV3.
Демонстрация моделей и возможностей среды EV3.
Демонстрация моделей и возможностей среды EV3.
Демонстрация моделей и возможностей среды EV3.
Демонстрация моделей и возможностей среды EV3.
Знакомство с конструктором Lego (10)
Правила работы с конструктором Lego.
Основные детали конструктора Lego.
Основные детали конструктора Lego.
Спецификация конструктора.
Спецификация конструктора.
Спецификация конструктора.
Сбор не программируемой модели.
Сбор не программируемой модели.
Сбор не программируемой модели.
Сбор не программируемой модели.
Язык программирования Lego Mindstorms Education EV3 (10).
3 21. Знакомство с командами: Запусти мотор вперед, назад.
22 Знакомство с командами: Запусти мотор вперед, назад.
23. Знакомство с EV3. Кнопки управления.
24 Знакомство с EV3. Кнопки управления.
25. Передача программы. Запуск программы.
26. Отработка составления простейшей программы по шаблону, передачи и запуска программы.
27 Отработка составления простейшей программы по шаблону, передачи и запуска программы.
28. Отработка составления простейшей программы по шаблону, передачи и запуска программы.
29 Отработка составления простейшей программы по шаблону, передачи и запуска программы.
30 Отработка составления простейшей программы по шаблону, передачи и запуска программы.
Программирование в «Lego Mindstorms EV3» (30).
4 31. Блок начало. Блоки действий: средний мотор, большой мотор и их параметры.
32 Блок начало. Блоки действий: средний мотор, большой мотор и их параметры.
33 Знакомство с командами:
• поворот налево, направо;
• стоп
34 Знакомство с командами:
• поворот налево, направо;
• стоп
35 Блоки действий: Рулевое управление и параметры
36 Блоки действий: Рулевое управление и параметры
37 Независимое управление моторами.
38 Независимое управление моторами.
39 Сборка модели с использованием мотора. Составление программы, передача, демонстрация.
40 Сборка модели с использованием мотора. Составление программы, передача, демонстрация.
41 Блоки действий: экран, звука и параметры. Составление программы, передача, демонстрация.
42 Блоки действий: экран, звука и параметры. Составление программы, передача, демонстрация.
43 Составление программ, передача, демонстрация.
44 Составление программ, передача, демонстрация.
45 Линейная и циклическая программа.
Сборка модели с несколькими моторами.
46 Линейная и циклическая программа.
Сборка модели с несколькими моторами.
47 Составление программы с использованием параметров, зацикливание программы. Передача и демонстрация.
48 Составление программы с использованием параметров, зацикливание программы. Передача и демонстрация.
49 Датчик цвета и параметры. Блок ожидания.
50 Датчик цвета и параметры. Блок ожидания.
51 Алгоритм движения до черного цвета.
52 Алгоритм движения до черного цвета.
53 Алгоритм движения до черного цвета.
54 Структура и ход программы. Условие, условный переход.
55 Структура и ход программы. Условие, условный переход.
56 Составление программы с использованием параметров, зацикливание программы и с использованием условного перехода. Передача и демонстрация.
57 Составление программы с использованием параметров, зацикливание программы и с использованием условного перехода. Передача и демонстрация.
58 Алгоритм движения по заданной траектории с одним датчиком цвета.
59 Алгоритм движения по заданной траектории с одним датчиком цвета.
60 Алгоритм движения по заданной траектории с одним датчиком цвета.
Подготовка и проведение соревнований по «Кегегельрингу» (20)
5 61 Рассказать небольшую историю про Кегельринг. Словарь кегельринга. (презентация).
62 Показать несколько видеороликов с соревнований по Lego «Кегельринг»
63 Показать несколько видеороликов с соревнований по Lego «Кегельринг»
64 Рассказать правила соревнования «Кегельринг»(простой)
65 Сборка моделей
66 Сборка моделей
67 Составление программы, передача, демонстрация
68 Составление программы, передача, демонстрация
69 Проведение соревнований «Кегельринг»(простой)
70 Проведение соревнований «Кегельринг» (простой)
71 Показать несколько видеороликов с соревнований по Lego «Кегельринг»
72 Показать несколько видеороликов с соревнований по Lego «Кегельринг»
73 Рассказать правила соревнования «Кегельринг»(сложный)
74 Сборка моделей
75 Сборка моделей
76 Составление программы, передача, демонстрация
77 Составление программы, передача, демонстрация
78 Проведение соревнований «Кегельринг» (сложный)
79 Проведение соревнований «Кегельринг»(сложный)
80 Проведение соревнований «Кегельринг» (сложный)
Блоки датчиков (40).
6 81 Датчик Ультразвуковой;
82 Сборка модели с использованием Ультразвукового датчика. Составление программы, передача, демонстрация
83 Сборка модели с использованием Ультразвукового датчика. Составление программы, передача, демонстрация
84 Датчик Инфракрасный85 Сборка модели с использованием Инфракрасного датчика. Составление программы, передача, демонстрация
86 Сборка модели с использованием Инфракрасного датчика. Составление программы, передача, демонстрация
87 Датчик Гироскопический. 88 Сборка модели с использованием Гироскопического датчика. Составление программы, передача, демонстрация
89 Сборка модели с использованием Гироскопического датчика. Составление программы, передача, демонстрация
90 Датчик Цвет91 Сборка модели с использованием датчика цвета. Составление программы, передача, демонстрация
92 Сборка модели с использованием датчика цвета. Составление программы, передача, демонстрация
93 Датчик Вращение мотора94 Сборка модели с использованием датчика Вращения мотора. Составление программы, передача, демонстрация
95 Сборка модели с использованием датчика Вращения мотора. Составление программы, передача, демонстрация
96 Датчик Касание97 Сборка модели с использованием датчика Касания. Составление программы, передача, демонстрация
98 Сборка модели с использованием датчика Касания. Составление программы, передача, демонстрация
99 Датчик Таймер100 Сборка модели с использованием датчика Таймера. Составление программы, передача, демонстрация
101 Сборка модели с использованием датчика Таймера. Составление программы, передача, демонстрация
102 Датчик Звук NXT103 Сборка модели с использованием датчика Звук NXT. Составление программы, передача, демонстрация
104 Сборка модели с использованием датчика Звук NXT. Составление программы, передача, демонстрация
105 Датчик Кнопки управления модулем106 Сборка модели с использованием датчика Кнопки управления модулем. Составление программы, передача, демонстрация
107 Сборка модели с использованием датчика Кнопки управления модулем. Составление программы, передача, демонстрация
108 Разработка и сбор собственных моделей.
109 Разработка и сбор собственных моделей.
110 Разработка и сбор собственных моделей.
111 Разработка и сбор собственных моделей.
112 Конкурс «Кто быстрее?» (модель машины).
113 Конкурс «Кто быстрее?» (модель машины).
114 Конкурс «Кто быстрее?» (модель машины).
115 Конкурс «Кто быстрее?» (модель машины).
116 Проведение соревнований
117 Проведение соревнований
118 Проведение соревнований
119 Проведение соревнований
120 Проведение соревнований
Подготовка и проведение соревнований по «Сумо» и «Дзюдо» (24)
7 121 Рассказать небольшую историю про Сумо. (презентация).
122 Показать несколько видеороликов с соревнований по Lego «Сумо»
123 Рассказать правила соревнования «Сумо»
124 Сборка моделей
125 Сборка моделей
126 Сборка моделей
127 Сборка моделей
128 Проведение соревнований «Сумо»
129 Проведение соревнований «Сумо»
130 Проведение соревнований «Сумо»
131 Проведение соревнований «Сумо»
132 Рассказать небольшую историю про Дзюдо. (презентация).
133 Показать несколько видеороликов с соревнований по Lego «Дзюдо»
134 Рассказать правила соревнования «Дзюдо»
135 Рассказать правила соревнования «Дзюдо»
136 Сборка моделей
137 Сборка моделей
138 Сборка моделей
139 Сборка моделей
140 Проведение соревнований «Дзюдо»
141 Проведение соревнований «Дзюдо»
142 Проведение соревнований «Дзюдо»
143 Проведение соревнований «Дзюдо»
144 Проведение соревнований «Сумо» и «Дзюдо»