«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования малых форм фольклора»


Перспективное планирование
«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования малых форм фольклора»
2-ая младшая группа
месяц тема задачи
сентябрь 1.Чтение русской народной сказки «Курочка ряба»;
2.Знакомство с потешкой «Петушок, петушок»;
3.Дидактическая игра «Кто как кричит?»;
4.Лепка на тему «Зернышки для курочки»; 1.Познакомить детей с малыми фольклорными формами: сказка, потешка.
2. Воспитывать умение слушать текст произведений и высказывать свои эмоции.
3. Активизировать мыслительную деятельность в процессе игры.
4. Закрепление полученных знаний в процессе лепки.
октябрь 1.Чтение потешек "Кисонька-мурысонька", "Пошёл котик на торжок»;
2.Пальчиковая игра «Ладушки»;
3.Дидактическая игра «Курочка ряба»; 1. Вызвать эмоциональное отношение к персонажам;
2.Учить воспроизводить слова текста интонационно выразительно
3. Воспитывать нравственные качества по отношению к другим.
ноябрь 1.Знакомство с колыбельной песней «Ходит сон близ окон»;
2.Заучивание потешки «Баю, баю, бай»;
3.Использование потешки при умывании «Водичка, водичка, умой моё личико»;
4. Дидактическая игра «Умоем куклу Катю»; 1. Познакомить с колыбельными песнями;
2.Развивать память, активную речь детей.
3. Учить выразительно рассказывать потешку "Водичка, водичка"; воспитывать навыки самообслуживания, любовь к чистоте, опрятности.
4. Повторение потешек и знакомых колыбельных песен; закреплять последовательность действий перед сном.
Декабрь
1.Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»;
2.Разучивание потешки «Уж ты, зимушка-зима»;
3. Игра "Кто позвал?";
1.Познакомить детей с содержанием сказки; подготовка к инсценировке выбранных фрагментов;
2. Познакомить детей с игрой "Кто позвал?"; развивать слуховое внимание.
3.Знакомство с русской зимней одеждой: тулуп, рукавицы, валенки, шаль; обогащение активного словаря детей.
Малая фольклорная форма «загадка»
Загадки о животных
Наглядно-дидактическая игра «Загадки в картинках» Знакомство с особенностями загадок;
Развитие мыслительной деятельности детей в процессе разгадывания загадок;
Закрепление понятий «Животные».
Январь
1.Русская народная сказка «Маша и медведь»;
2.Подвижная игра «У медведя во бору»;
3.Сочинение сказки про медведя;
4.Разучивание потешки «Половичку курочка веничком метет»; 1. Закрепление навыка слушания и эмоциональной отзывчивости на сказку.
2. Познакомить детей с правилами игры.
3.Активизировать творческую фантазию детей в процессе сочинения сказки.
4.Развивать память в процессе разучивания;
февраль 1.Русская народная сказка «Заюшкина избушка»;
2.Инсценировка сказки;
3.Подвижная игра «Заиньки»; 1.Учить определять характер героев и их поступки;
2. Учить пересказывать текст с помощью педагога.
3. Познакомить детей с правилами игры, вызвать эмоциональный отклик.
Развлечение «Масленица годовая - наша гостьюшка дорогая»;
Познакомить детей с праздником Масленица;
Развивать речевую активность детей;
Развитие эмоциональной сферы, игровой и творческой активности.
март 1.Беседа «Приди, весна, с радостью»;
2. Знакомство с малой фольклорной формой «закличка»;
3. Разучивание с детьми закличек: "Ласточка, ласточка", "Грачи-киричи";
1. Рассказать о приметах весны;
2. Формирование выразительной речи детей.
3. Активизировать мыслительную деятельность;
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и птицам.
1. Знакомство с малой фольклорной формой «поговорка»;
2.Разучивание поговорки «При солнышке тепло, при матери добро»;
3.Дидактическая игра «Вспомни ласковые слова»; апрель 1.Чтение потешки «Трень-брень, гусельки»;
2.Пальчиковая игра «Сорока-белобока»;
3.Коллективная аппликация «Весенняя сказка» (с использованием знакомых потешек); 1. Познакомить с русскими музыкальными инструментами: гусли, ложки, трещотки;
2. Учить выразительно рассказывать потешку;
3.Расширять и активизировать словарный запас детей;
май 1.Потешка «Солнышко, нарядись, красное, покажись»;
2.Дидактическая игра «Чудесный мешочек»-викторина по знакомым сказкам;
3.Расскажи любимую потешку;
4.Пение любимых колыбельных песенок; 1. Учить выразительно рассказывать потешки о солнце;
2. Воспитывать любовь к родной природе.
3. Формировать у детей навыки образно - выразительной речи;
4. Пополнять и активизировать словарь детей;
5. Побуждать детей выразительно рассказывать знакомые сказки, потешки.
6. Формировать навык построения простых предложений;
7. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Итоговое Развлечение «Посиделки у бабушки Загадушки». Развивать речевую активность детей;
Развитие эмоциональной сферы, игровой и творческой активности детей.