Тема самообразования: «Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром через опытно-экспериментальную деятельность».Планирование


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Большеелгинский детский сад «Умырзая»»
Рыбно - Слободского муниципального района РТ

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МБДОУ «Большеелгинский детский сад «Умырзая»»_____________
М.А.Шайдуллина«___»_____________2015 года



План самообразования
воспитателя детского сада Адиатуллиной Фании Ильясовнына
2015 – 2016 уч.г.
 


с. Большая Елга
ЛИЧНАЯ КАРТА ВОСПИТАТЕЛЯ
 
Ф.И.О. вопитателя:
Адиатуллина Фания ИльясовнаДата рождения: 26. 03. 1969 г
 
Образование: среднее, Казанское педагогическое училище, 1990 г.
Специальность по диплому: Воспитатель в дошкольных учреждениях
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеелгинский детский сад «Умырзая»» Рыбно - Слободского муниципального района РТ
Занимаемая должность: Воспитатель
Дата назначения на должность: 1992
 Общий стаж трудовой деятельности: 29 
Педагогический стаж: 23
Квалификационная категория, дата присвоения:
Первая, 2010г.
Курсы повышения квалификации:  2013г.- «Обновление содержания дошкольного образования в соответствии с ФГТ», ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан" г. Казань
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Детский сад работает над проблемой: «Развитие экологической культуры дошкольников»
Тема самообразования: «Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром через опытно-экспериментальную деятельность».
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:
- закрепить представление детей об органах чувств и их значении
- познакомить детей со свойствами воды и воздуха
- познакомиться и выявить свойства магнита
- развить творческие способности, любознательность и наблюдательность
- продолжить формирование связной речи у детей 4-5 лет.
Содержание работы
сроки: сентябрь 2015 - май 2016
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
.Изучение литературы по данной теме: Дженис Ванклив «Большая книга научных развлечений»; Н. Зубкова «Тайны кипящей кастрюли»; О. В. Дыбина «Неизведанное рядом. Занимательные опыты в детском саду».
Создание картотеки опытно-экспериментальной деятельности.
Создание уголка опытно-экспериментальной деятельности.
Предполагаемый результат:
разработка картотеки опытно-экспериментальной деятельности;
Знание и применение на практике организации экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.
повышение заинтересованности воспитанников к опытно-экспериментальной деятельности;
Создан уголка опытно-экспериментальной деятельности;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе детского сада и районного МО воспитателей;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная) 
Этапы
Содержание работы
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение ФГОС дошкольного образования.
Изучение литературы по данной теме: Дженис Ванклив «Большая книга научных развлечений»; Н. Зубкова «Тайны кипящей кастрюли»; О. В. Дыбина «Неизведанное рядом. Занимательные опыты в детском саду».
Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
Участие в тренинге личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для воспитателей.
Выступление на МО «Экспериментальная деятельность в детском саду»
Выступление на педсовете по теме "Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности"
Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
Выступление на педсовете « Проектная деятельность, как средство формирования ОЭД».
Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к опытно-экспериментальной деятельности дошкольников».
Участие в Дне открытых дверей (проведение круглого стола для родителей).
Участие в конкурсах.
Публикация в сборнике методических рекомендаций «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду».
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
Участие в работе районного МО воспитателей и в проведении семинаров.
Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах .Участие в работе собственного сайта (периодическое обновление персональной страницы)
Консультативная помощь воспитателям.
Внедренческий
Распространение опыта работы
Участие во республиканском конкурсе «Белем җәүһәрләре» (проект «Я познаю мир»).
Участие в районной конференции «Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС».
Публикации на сайтах «МААМ.ру» и «Инфоурок».
Публикация в сборнике методических рекомендаций «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду». ( по итогам экспериментальной работы)