Перспективное планирование по развитию речи посредством использования малых форм фольклора


Перспективное планирование
«Развитие речи младшего дошкольного возраста посредством использования малых форм фольклора»
средняя группа
месяц тема задачи
сентябрь 1.Ознакомление со сказкой «Лисичка со скалочкой».
2.Разучивание скороговорки «У перепела пять перепелят».
3.Объясни пословицу «Чужого не надо а своего не отдам».
4.Нарисуем сказку (любую сцену из сказки). 1.Учить слушать сказку, оценивать и понимать поступки героев.
2.Познакомить детей с жанровыми особенностями скороговорки ее структурой, отличительными особенностями.
3. Учить понимать значение жанров, улавливать как единичный, так и обобщенный смысл.
4.Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
октябрь 1.Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
2.Придумаем сказку наоборот «Лиса добрая».
3.Объясни пословицу «Сделав худо, не жди добра».
4.Разучивание считалки «Сидел петух на лавочке». 1. Учить понимать и оценивать поступки героев; передавать интонацией голоса характер героев.
2.Формировать у детей представление о смысле и ценности таких качеств кА трудолюбие ,терпение, взаимопомощь.
3.Развивать логическое мышление.
ноябрь 1.Как вы понимаете пословицу «Не ищи друзей в хороводе, а ищи в огороде».
2.П/и по желанию детей.
3.Загадывание загадок о животных, отгадывание и имитирование.
4.Чтение сказки «Зимовье». 1. Развивать воображение и творческое мышление.
2.Учить детей при составлении загадок использовать знания о внешнем виде животных, подбирать образные характеристики.
3.Учить внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по содержанию.
декабрь 1.Викторина по сказкам «Чудесный короб»-воспитатель зачитывает часть сказки и дети отгадывают.
2.Расскажи свою любимую считалку.
3.Кто лучше скажет скороговорку.
4.Обьясни и запомни пословицу «Любишь кататься, люби и саночки возить». 1.Помочь детям закрепить знания содержаний сказок.
2.Воспитывать образное восприятие содержания малых фольклорных форм.
3.Развивать артикуляционный аппарат.
4.Учить использовать в речи пословицы, поговорки.
январь 1.Разучивание колядок «Пришла коляда накануне Рождества…».
2.Рассказывание сказки «Зимовье».
3.Знакомство с пословицей « Один за всех, все за одного».
4.Заучивание считалки «Ежик, ежик, чудачек». 1.Воспитывать любовь к русским народным традициям.
2.Учить детей воспроизводить сказку с помощью картинок.
3.Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями пословицы и поговорки, их структурой, отличительными особенностями.
4.Равивать память и внимание.
февраль 1.Просмотр мультфильма по сказке «Гуси-лебеди».
2.П/и «Гуси, гуси».
3.Беседа на тему «Очень жить на свете туго , без подруги или друга».
4.Праздник масленицы с длинами. 1.Учить эмоционально воспринимать сказку.
2.Напомнить детям правила игры.
3.Формировать у детей представления о таких качествах личности как преданность, взаимопомощь,уважение.
4. Приобщать детей к народным праздникам. Воспитывать интерес к событиям культурно – исторического календаря. Воспитывать заботливое, уважительное отношение к русской культуре.
март 1.Игра-диалог по прибауткам «Тили, тили-бом…».
2.Разучивание частушек к празднику мам.
3.Игра «Скажи о друге ласковое слово».
4.Обьясни пословицу «нет друга ищи -а нашел береги». 2. Учить использовать их в собственной речи. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
2.Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы с оттенком частушечности, шутливости 3.Развивать умение подбирать малые формы фольклора в соответствии с заданной темой и использовать их в своей речи.
4. Упражнять в составлении распространенных предложений. Воспитывать интерес к народному фольклору.
апрель 1.Заучивание заклички « Солнышко, солнышко».
2.Полвижная игра «Солнышко и дождик».
3.Рассказать детям о празднике «Красная горка».
4.Отгадай сказки по загадкам. 1.Уточнить представления о жанровых особенностях закличек, назначении и употреблении в речи. Воспитывать интерес к разным формам словесного народного творчества.
2.Напомнить детям правила игры.
3.Продолжать приобщать детей к народным праздникам. Воспитывать интерес к событиям культурно – исторического календаря. Воспитывать заботливое, уважительное отношение к русской культуре.
4. Развивать умения строить высказывания соответственно теме, раскрывать тему, используя лексические, грамматические, интонационные средства выразительности для раскрытия образов, сюжета
май 1.Познакомить детей с пословицей «Труд человека кормит, а лень портит».
2.Загадывание загадок об овощах.
3.Рассказывание с помощью картонок.
4.Викторина по сказкам. 1. Учить понимать образные слова и выражения.
2.Продолжать учить детей использовать при составлении загадок знания о внешнем виде овощей.
3.Закрепить знание сказок, их героев.
4.Учить использовать при ответах образные слова. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.