Конспект образовательной деятельности. Тема: Транспорт (подготовительная группа)

Конспект занятия №
Тема: Развитие диалогической речи на материале лексической темы «Транспорт».
Цель: 1.формирование представлений о транспорте и профессиях людей, которые на нем работают
2.уточнение и расширение словаря по теме.
3.развитие диалогической связной речи.
4.развитие общей и мелкой моторики.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед приглашает детей в свой кабинет. На стульчики разложены картинки транспорта : поезд, корабль, автобус, автомобиль, самолет грузовик, скорая помощь. Дети называют транспорт, определяют его вид и назначение. Составляют предложения. Например:
У меня самолет. Самолет -- это воздушный транспорт. Это пассажирский самолет, он перевозит людей. На самолете можно полететь в Москву.
2. Беседа по сюжетной картинке «Городской транспорт».
-- Что художник изобразил на картинке? Художник изобразил городскую улицу. (перекресток, город)
-- Какой транспорт едет по дороге? Кто им управляет?
-- Кто регулирует движение?
-- Вспомните правила дорожного движения, на какой свет светофора едут машины? Где и как должны переходить улицу люди?
3.Физкультурная пауза. «Шофер»:
Качу, лечу во весь опор. Бегут по кругу и крутят воображаемым рулем.
Я сам – шофер и сам – мотор.
Нажимаю на педаль и машина мчится вдаль. Останавливаются и наступают на воображаемую педаль и бегут в другую сторону.
4. Игра «Четвертый лишний». (Игра с картинками)
Шофер, водитель, вагоновожатый, продавец.
Машинист, шофер, врач, водитель.
Самолет, поезд, электричка, трамвай.
Автобус, троллейбус, маршрутное такси, мотоцикл.
Скорая помощь, автомобиль, мотоцикл, велосипед.
5. Игры с картинками:
« Раз, два, три»
«Чего не стало?
«Что изменилось?»
4.Физкультурная пауза. Самолет:
Руки в стороны – в полет (Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны)
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед, (поворот через правое плечо).
Левое крыло вперед, (поворот через левое плечо)
Полетел наш самолет. (бегут по кругу, расставив руки в стороны)
5. Игра «Поезд»
Дети едут на поезде и рассказывают, кто стоит перед ними, а кто стоит позади
6. Итог занятия: Оценка деятельности детей.