Комплексно-тематическое планирование: Дикие животные и их охрана (подготовительная группа)


Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе
Тема: «Дикие животные и их охрана».
Задачи: Уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах.  Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать). Упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, лось); Побуждать детей к образованию сложных слов и введению их в активный словарь: длинноногий, короткохвостый, быстроногий.
Итоговое событие: Изготовление макета «Дикие животные».
Образовательные области Виды совместной деятельности с детьми и самостоятельной детской деятельности
Физическое развитие (Физическая культура, здоровье) Игры с бегом «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», с прыжками «Зайцы и волк», «Лисы в курятнике», с лазаньем и ползанием «Медведь и пчелы», с метанием «Охотники и зайцы».
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Белочкин запас», «Сидит белка на тележке».
Физкультминутки: «Дикие животные», «Звериная зарядка», «Заяц Егорка», «Зайка беленький сидит».
Речевое развитие (Р/р, чтение х/л)  Рассказывание сказок «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Зимовье зверей», «Лиса и кувшин», «Маша и медведь». Чтение произведений Я. Тайца «Белка», «Волк», «Лиса» М. Пришвина «Лисичкин хлеб». Заучивание стихов.
Пересказ рассказа Л Толстого «Страшный зверь».
Составление рассказов по сюжетным картинам «Волки», «Лиса»; «Белочка», «Медвежонок».
Социально-коммуникативное развитие (игра, труд, безопасность, патриотическое воспитание) Игры-драматизации: «Красная шапочка», «Три медведя».
С/ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница».
 Д/ игры: «Кто где живёт?», «Прятки», «Угадай по описанию», «Кто лишний, «Помоги белочки сделать на зиму запасы» «Парочки», «Кто где живет?», «Чем их накормить?», «Кто мы, угадай?», «Четвертый лишний», «Домино», «Чьи детки?»
Цель: закрепить знания о местах обитания, о способах приспособления к зимнему периоду.
Познавательное развитие (сенсорика, ФЭМП, конструирование, ФЦКМ, природа) Беседы «Кто живет в осеннем лесу», «Как дикие животные готовятся к зиме».
Цель: расширять представления о жизни диких животных в лесу, об их приспособлении к зиме.
Рассматривание альбомов: «Дикие животные», «Дикие животные и их детеныши».
Просмотр видеофильмов: «Уроки тетушки совы-природоведение».
Художественно-эстетическое развитие (музыка, худ/твор.) Рисование: «Кто живет в лесу», «На лесной полянке». Рисование с использованием трафаретов и раскрасок. Конструирование: «Лисята из цилиндра», гирлянда «Зайчата из бумаги». Цель: закреплять навыки вырезывания, наклеивания, использования трафаретов; Прослушивание музыкального произведения «Медведь», музыкальные игры «Зайка», «Плетень», «С барабаном ходит ёжик», «Звери и звероловы». Цель: развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ
Внести в уголок ИЗО: цветную бумагу, ватман, набор трафаретов, наборы восковых мелков, простые карандаши, клей, ножницы, фольга, разнообразный природный и бросовый материал;
Познавательные фильмы: «Какие бывают животные», «Хвосты», «Животные долгожители», «Детёныши»; «Уроки тётушки совы – Уроки живой природы»; «В гостях у Дуняши» - «Природоведение для самых маленьких». Оформление материала в родительский уголок на тему: «Самые опасные животные России», «Редкие лесные животные России»;
Привлечь родителей к помощи в изготовлении масок-шапочек животных.