КОНСПЕКТ ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ.ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Конспект занятия  по развитию речи "Дикие животные зимой"

Цель:
систематизировать знания детей о жизни диких животных;
упражнять в образовании прилагательных ,согласовывая их с существительными;
обогащать словарный запас детей, развивать связную, грамматически правильную речь;
формировать умение составлять рассказ описательного характера,
воспитывать бережное отношение к природе;
закреплять навыки самоконтроля за речью.
формировать чувство сплоченности в ходе коллективной работы.
Оборудование:  картинки диких животных, демонстрационные таблицы, индивидуальные карточки, поощрительные сувениры за работу на уроке.
Словарь : животные- хищники, животные - травоядные.
Ход занятия

Организационный момент.

СЛАЙД№1
Воспитатель: Ребята , к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь!
СЛАЙД№2
Белые шапки  На белых берёзах, Белый зайчишка  На белом снегу, Белый узор На ветвях от мороза, По белому лесу На лыжах бегу.
Воспитатель:
О каком времени года этот отрывок из стихотворения?
Дети : Это стихотворение о зиме.
Воспитатель: А как называются зимние месяцы?
Дети: ,декабрь, январь, февраль.

Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес! А для того чтобы туда попасть нам необходимо произнести волшебные слова ,закрыть глаза и прокрутиться вокруг себя.
Чистоговорка
МА - МА – МА - наступила вновь зима
РА – РА – РА – снежная гора
ВО – ВО – ВО – снежное волшебство
ИМУ – ИМУ – ИМУ - очень ждали зиму

СЛАЙД№3(«ЗИМНИЙ ЛЕС»)

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?
Дети: Мы попали в лес.
Воспитатель: В какой лес ?
Дети: В зимний лес.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу!
Дети: В лесу не нужно ломать веток, нельзя мусорить, нельзя разводить костры, не нужно пугать животных.
Воспитатель: Правильно. Вижу, что вы все знаете, значит, можете смело гулять по лесу!
Только вот на чем можно путешествовать по лесу?
Дети : По лесу можно путешествовать на санках ,лыжах, снегоходе.
Воспитатель: А вот на чем мы отправимся в лес, вы узнаете, отгадав загадку.
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега..
Дети: это лыжи.
Воспитатель: Ребята, вставайте друг за другом и произносите вместе со мной.
Дети встают друг за другом и идут по залу, имитируя ходьбу на лыжах.

(фон музыка ходьба на лыжах на слайде№3)

Мы на лыжах в лес идём
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.

Воспитатель :Как здесь красиво в лесу! В каждом лесу живут лесные животные.
Воспитатель: Как можно назвать животных живущих в лесу ?
Дети: Дикие животные или звери.
Воспитатель :почему дикие?

Дети: Это животные, о которых не заботятся люди, им очень трудно жить, их нельзя обижать, им нужно помогать, подкармливать.
Такие животные называются дикими.
А кто именно живет в нашем лесу, вы узнаете, отгадав загадки, а отгадку разделить на слоги.
1.Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишки бросил
И в кусты, через пенек,
Промелькнул, как огонек?
Дети : Это белка В слове бел-ка 2 слога.
СЛАЙД№4 (белка)

2.Лежала между елками
Подушечка с иголками
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
Дети :Это еж . В слове еж 1 слог
СЛАЙД№5(еж)
3.Кто зимой холодной
В лесу ходит злой , голодный?
Дети :Это волк. В слове волк 1 слог.
СЛАЙД№6(волк)

4.Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый- краса ,
А зовут ее ..
Дети: Лиса. В слове ли-са 2 слога.
СЛАЙД№7(лиса)
5.Угадайте, что за шапка
Меха целая охапка,
Шапка бегает в бору
У стволов грызет кору?
Дети: Это Заяц. В слове за-яц 2 слога
СЛАЙД№8(заяц)
6.Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в берлоге снеговой?
Дети: Это Медведь.
В слове мед-ведь 2 слога.
Появляется Баба-Яга.(Щелчок на слайде №9 мелодия»выход бабы – Яги)
Б.Я.:ОХ-ОХ-ОХ! Кто тут в моем лесу хозяйничает? Кто тут моих зверей лесных беспокоит? Ох, я вам сейчас задам! Вот вам медведь
СЛАЙД№9(несуществующее животное)
На экране появляется медведь с ушами зайца, хвостом лисы, лапами волка .
Б.Я: Это что за чудо-юдо? Ребята, посмотрите, что это за животное? Это разве медведь?
Дети: Нет!
Б.Я: А почему?
Дети: Потому что у него уши не медведя, а зайца.
Хвост не медведя, а лисы.
Лапы волка, а не медведя.

СЛАЙД№10(МЕДВЕДЬ)

Воспитатель: Вот ,Баба-Яга ,настоящий медведь!

ПЕРЕКРЫТЬ ПРОЕКТОР

Б.Я.: Ой, ладно! Все то они знают, все то они умеют! А у меня вот еще какое задание для вас ! вот вам геометрические фигуры. А сможете ли вы собрать животных из геометрических фигур, медведя и лису.
Воспитатель :Давайте разделимся на две команды(красных и зеленых) и соберем животных.(медведь и лиса)

Воспитатель: Вот , Баба-Яга ,посмотри на своих животных.
Б.Я.: Ой, и , правда справились!
Б.Я.:И каких фигур состоит лиса?
Дети: Лиса состоит из треугольников и овалов.
Б.Я.: Сколько треугольников вам понадобилось?
Дети: Нам понадобилось 7 треугольников.
Б.Я.: Сколько вам потребовалось овалов?
Дети: Нам потребовалось 2 овала.
Б.Я.: :из каких фигур состоит медведь?
Дети: медведь состоит из квадрата и кругов.
Воспитатель: Сколько квадратов вам понадобилось?
Дети: Нам понадобился 1 квадрат.
Воспитатель: Сколько кругов?
Дети: Нам понадобилось 9 кругов.
Б.Я.: Вот это да! Молодцы, ребята! Не буду вам больше мешать и проказничать! пойду в лес своими делами заниматься.
Воспитатель: Про диких животных в старину складывали много сказок. Давайте с вами угадаем из какой сказки иллюстрация?
На экран появляется иллюстрация из сказки ,а дети должны отгадать из какой.
слайд №11

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Дети :Эта иллюстрация из сказки «Теремок»



слайд №12


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Дети: Эта иллюстрация из сказки «Три медведя»

слайд №13

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Дети: Эта иллюстрация из сказки «Рукавичка.»

слайд №14



Дети: Эта иллюстрация из сказки «Волк и лиса»

Воспитатель: Вот задание Лесовичка. В этом задании говорится о том ,что мы должны изучить новую сказку.
Снежинка№3

Воспитатель : а сегодня я вас познакомлю с новой сказкой Л.Н.ТОЛСТОГО «Волк и белка».
слайд №15

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить: - Пусти меня. слайд №16
Волк сказал: - Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете. Белка сказала: - Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
слайд №17
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: - Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.


Беседа по прочитанному :
Воспитатель: О ком эта сказка?
Дети: Это сказка о белке и волке.
Воспитатель: Что произошло с героями сказки?
Дети: Белка прыгала с ветки на ветку и упала на сонного волка, волк вскочил и хотел ее съесть.
Воспитатель: Почему волк решил, что белки всегда веселы?
Дети: Потому что они всегда прыгают, играют, резвятся.
Воспитатель: Отчего белки веселы, а волку, всегда скучно? Как говорится об этом в сказке?
Дети: Потому что он злой и голодный ему злость сердце жжет.
Воспитатель: В сказке белки веселые, добрые, а какой волк?
Дети: Волк всегда скучный и голодный.
Воспитатель : Чему учит нас эта сказка?
Ответы детей.

Игра с мячом в кругу «Назови признаки животного»

Воспитатель: А сейчас мы встанем в круг и поиграем в игру «Назови признаки животного». Я называю животного и кидаю мяч. А вам надо подобрать признаки, сказать, какое это животное (по окраске, характеру) и вернуть мяч мне.
Лиса (какая?) рыжая, хитрая.
Заяц (какой?) трусливый, робкий.
Медведь (какой?) неуклюжий, косолапый.
Белка (какая?) проворная, быстрая.
Волк (какой?) серый, страшный.
Ёж( Какой) колючий, хитрый.
Лось (какой?)-большой, рогатый.

Воспитатель :А сейчас мы придумаем рассказ о животном, которое выпадет на кубике.
Дети кидают кубик и составляют рассказ о животном, которое на нем выпадет.
Волк ,заяц, медведь , еж, лиса, белка.
Дети:
Волк дикое, хищное, животное. Обитает в лесу. Тело волка покрыто шерстью. У волка большая голова, толстая шея, длинная морда, острые зубы. Дети у волка- волчата. Живет волк в логове. Питается мясом, но добычей его становятся только слабые больные животные, за это его прозвали «санитаром» леса.
Заяц дикое животное, травоядное. Обитает в лесу. Тело зайца покрыто шерстью. У зайца маленькая голова, длинные уши задние лапки длиннее, а передние – короткие маленький пушистый хвостик. Дети зайца- зайчата. Живет под кустом. Питается травой, корой, молодыми ветками.
Лиса дикое, хищное, животное. У лисы круглая голова, толстая шея, длинная морда, острые уши. Лапы тонкие ,хвост длинный и пушистый, она им заметает следы. Тело лисы покрыто шерстью. Дети лисы- лисята. Живет лиса в норе. Питается зайцами и мышами.
Еж дикое ,хищное животное. Обитает в лесу. У ежа маленькая голова, вытянутая мордочка, короткие лапы и хвост. Тело ежа покрыто жесткими колючками. Детки ежа- ежата. Живет еж в норе. Питается ягодами, фруктами, мышами.
Белка дикое ,травоядное животное. Обитает в лесу. Тело белки покрыто шерстью .У нее маленькая голова, уши с кисточками на концах, большой пушистый хвост. Детки у белки- бельчата. Осенью белка делает запасы на зиму. Живет в дупле. Она питается грибами, орехами, шишками.
Воспитатель : Молодцы, ребята !вы справились со всеми заданиями Старичка-Лесовичка! А вот в этом сундучке она просила вам передать подарки от него!

слайде№18

Пришло время возвращаться обратно.
Закрываем глаза и повторяем слова:
ГУ – ГУ – ГУ - елочки в снегу
ОБЫ – ОБЫ – ОБЫ - снежные сугробы
ОЙ – ОЙ – ОЙ - медведи спят зимой
(после того как дети произнесли слова и прокрутились вокруг себя под музыку оказались в детском саду).

Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Что мы делали в зимнем лесу?
Что больше всего понравилось?
Вот в этом сундучке баба Яга просила вам передать подарки от нее!



i (1)i (4)15