Конспект сюжетно-ролевой игры Больница для детей старшего дошкольного возраста


Разработала воспитатель Луговая Н.В.
Конспект сюжетно- ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
Цели: Помочь детям оформить сюжет игры, придать ему определенную нравственную направленность. Помочь заранее определить роли, игровые действия, события и их последовательность. Предложить детям в дальнейшем развивать сюжет самостоятельно.
Учить детей развивать сюжет , воплощая его в ролевые действия, согласованные с действиями партнеров . Способствовать благоприятному развитию определенных игровых умений, формировать и закреплять навыки совместной деятельности в игровом объединении (особенно в крупном -состоящим из 4-5человек).
Обогащать ролевое поведение детей новыми игровыми целями, показывая место той или иной цели в жизни людей , знакомя с разнообразными ситуациями в которых могут возникнуть одни и те же цели. Передавать детям выразительные способы и технологию выполнения игровых действий.
Ознакомление детей с деятельностью врача(педиатра), закрепить названия медицинских инструментов. Продолжить обучение детей реализации игрового замысла.
По возможности, не оберегать детей от знаний о тяжелых и хронических заболеваний, стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным людям.
«Поликлиника»-раскрытие смысла деятельности медицинского персонала, формирование и умение творчески развивать сюжет игры. Воспитать уважение к профессии врача.
Из игровых атрибутов потребуется для игры «Семья»: игрушки, кухонная посуда (завтрак)-в игровой зоне кухни, для игры «Больница»: набор медицинских инструментов, тумбочки, полочки, стол для записей (карточка), телефон, халаты, шапочки, перчатки, руль (скорая помощь)-игровая зона «Больница» и ее оборудование; для игры «Поликлиника»: обозначение территории «Регистратура» ; врач педиатр.
Ход игры.
Предложить детям поиграть в игру «Семья», один из вариантов «семейный завтрак» - приготовление еды, сервировка.
Мама приглашает всех членов семьи к столу (папа и дочь)
Папа опаздывает на работу , поторапливает дочку в детский сад.
Дочь умывается, одевается, но делает все это очень медленно , трет глаза, лоб, очень грустная.
Мама с папой беспокоятся.
Мама меряет температуру , пробуя лоб (он горячий) и сообщает папе, что у дочки высокая температура и надо срочно вызвать скорую помощь (набирает 03).
Игра «Семья» переходит в игру «Больница». В этой игре, кроме ролей членов семьи появляются новые роли: шофер скорой помощи, врачи, медицинская сестра , повара.
Девочку привозят в детскую больницу (приемное отделение), мед сестра записывает данные, врач осматривает ( вопросы-ответы). Диалог врача и мамы о прививке.
-Делали вы прививку против гриппа?
-Нет, отвечает мама.
Доктор ставит диагноз ,-Грипп!
Девочку ведут в палату, укладывают в постель, врач осматривает, слушает, медицинская сестра делает укол, повар готовит еду и разносит в палаты.
Мама с папой беседуют с доктором, который рассказывает о том, что прививку надо делать обязательно.
- После того как ваша дочка поправится, вы пойдете в детскую поликлинику и обязательно , сделаете прививку против гриппа.
Игра «Больница » переходит в игру «Поликлиника». Сюжет игры дети развивают самостоятельно.
Девочке делают прививку.